Рабочая программа по географии 11 класс - Максаковский В.П.
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Горяев Сергей Михайлович

Рабочая программа по географии - учебник 10 класса под редакцией Максаковского В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_geografiya.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Шалхаева Г.А./

Протокол № _____от

«___»___________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/Мукаева Б.В./

«___»___________2018 г.

«Утверждено»

Директор

__________/Эрендженов А.В./

Приказ №_______от

«___»___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:                                География

Класс:                                        11

Уровень:                                Базовый

Учитель:                                Горяев Сергей Михайлович

Срок реализации:                        2018-2019 учебный год

Количество часов в неделю:        1

Количество часов в год:                34

Тип школы:                                Общеобразовательная школа

Программа:         Базовый уровень авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006.

УМК:        Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.                

г.Элиста

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Структура  программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Место предмета в базисном учебном плане

Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается II часть «Региональная  характеристика мира».

В программу внесены следующие изменения:

Раздел «Современная политическая карта мира» (3ч) перенесен из 11 класса в 10 класс. Данное изменение рационально, оно позволяет увеличить количество часов на изучение регионов и стран.

В разделе «Региональная характеристика мира» увеличено количество часов на изучение тем:

- «Зарубежная Европа» (9 вместо 5): субрегионы Европы изучаются отдельно (Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа) вместо темы «Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа». Один урок отводится на изучение Германии.

- «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» (7 вместо 6): тема «Субрегионы Зарубежной Азии. Китай» изучается на двух уроках («Субрегионы Зарубежной Азии» и «Китай».

Увеличение часов возможно за счет переноса раздела «Современная политическая карта мира» в 10 класс и уплотнения материала раздела «Россия в современном мире» (3 вместо 5): объединены темы «Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда» и «Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений», «Участие России в международных отраслевых и региональных организациях» и «Особенности географии и структуры международной торговли».

Увеличено количество практических работ (12 вместо 10): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы» «Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)» и оценочных практических работ (8 вместо 5): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы», «Выделение на контурной карте  Азии ресурсов  мирового ранга», «Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения», что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важнейшей воспитательной задачей курса географии 11 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В результате изучения географии в 11 классе ученик должен:        

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;                                

уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:

- переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;

- переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;

- вариативностью образования;

- приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира.

На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.

Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений  обучающихся всех компонентов содержания географического  образования (знания, умения и навыки, опыт творческой  деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).        

Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.        

Структура курса

   

                 МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество часов

1.

Региональная  характеристика мира

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия. Австралия и Океания

Африка

Северная Америка

Латинская Америка

28

9

7

4

4

4

2.

Россия в современном мире

3

3.

Глобальные проблемы человечества

2

4.

Заключение. Мир в XXI веке

1

Перечень практических работ

Модуль (глава)

Тема

1. Региональная  характеристика мира

1*

Нанесение на к/к границ субрегионов Европы

2

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы

3*

Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической специфики

4

Объяснение размещения основных густонаселенных  районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой

5*

Выделение на контурной карте  Азии ресурсов  мирового ранга

6*

Отражение на  картосхеме международных экономических связей Японии

7*

Составление картосхемы, отражающие международные экономические связи австралийского Союза, объяснение полученного результата

8*

Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения

9*

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

10*

Составление характеристики Канады

2. Россия в современном мире

11

Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)

3. Глобальные проблемы человечества

12

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Раздел 1. Региональная  характеристика мира (28ч)

Тема 1. Зарубежная Европа (9ч)

1

Зарубежная  Европа. Общая характеристика региона. Население

1

Вводный урок (лекция)

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Европы, субрегионы. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения.

Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения. Знают и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

1.*Нанесение на к/к границ субрегионов Европы

179-183

2

Зарубежная  Европа. Хозяйство. Международные экономические связи

1

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Особенности природно-ресурсного потенциала, его влияние на экономику региона. Отраслевой состав промышленности Зарубежной Европы. Особенности развития АПК региона. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Европы.

Знают особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства Европы. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства региона.

Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы,

2. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.

183-202

3

Средняя Европа  

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям

Учебное исследование по картам, решение географических задач

202-203, к/к

4

Северная Европа

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям

Учебное исследование по картам, решение географических задач

5

Восточная Европа

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Учебное исследование по картам, решение географических задач

6

Южная Европа

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Учебное исследование по картам, решение географических задач

202-203

7

Германия

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ФРГ. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность.  

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации

203-210

8

Европейские страны «Большой семерки»

1

Практикум

Европейский Союз. Страны «Большой семерки». Высокий уровень социально-экономического развития стран

Умеют составлять сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран, используя различные источники географических знаний

Практическая работа

3.*Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической специфики

Конспект, п/р

9

Обобщающий урок  по теме: «Зарубежная Европа»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тестирование. Решение творческих задач

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания (7ч)

10

Общая  характеристика Зарубежной Азии.

1

Вводный урок (лекция)

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Азии. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Азии, национальный и языковой состав

Знают особенности ЭГП стран Азии, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Зарубежной Азии и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

4. Объяснение размещения основных густонаселенных  районов Азии,

223-234

11

Субрегионы Зарубежной Азии

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Зарубежной Азии. Особенности развития АПК. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Азии.

Знают деление Зарубежной Азии на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на  результатах сравнения карт

5.*Выделе-ние на контурной карте  Азии ресурсов  мирового ранга.

235-241, к/к

12

Китай

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Китая. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность.  Уровень урбанизации.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации

13

Япония

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Японии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность.  Уровень урбанизации.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации

6.*Отраже-ние на  картосхеме международных экономических связей Японии.

241-249

14

Индия

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Индии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации

250-257

15

Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения. Состав Океании. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП, особенности населения.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Практическая работа

7.*Составление картосхемы, отражаю-щие международные экономические связи Австралийского Союза

257-258

16

Обобщение по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания»

1

Урок обобщения

Умеют находить применение геоинформации

Тестирование. Решение творческих задач

Тема 3. Африка (4ч)

17

Африка. «Визитная карточка» региона

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав.

Знают особенности ЭГП стран Африки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Африки и их столицы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Практическая работа

273-281

18

Деление Африки на субрегионы

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Африки. Особенности развития АПК.

Знают деление Африки на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы,

8.*Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатываю-щей промышленности

281-284, к/к

19

ЮАР

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ЮАР. Государственное устройство, тип правления..  

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию

Работа по картам и учебнику

284-286

20

Обобщение по теме «Африка»

1

Урок обобщения

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тестирование. Решение творческих задач

Тема 4. Северная Америка (4ч)

21

Северная Америка. «Визитная карточка» региона

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП стран Северной Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Северной Америки и их столицы, соседей.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

конспект

22

США. Хозяйство. Макрорегионы

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала США. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность.  Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности экономического пути развития США. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации, для составления картосхемы

9.*Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

295-316

23

Канада

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Канады. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации

Практическая работа

10.*Состав-ление характеристики Канады

316-318

24

Обобщение по теме «Северная Америка»

1

Урок обобщения

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тестирование. Решение творческих задач

Тема 5. Латинская Америка (4ч)

25

Латинская Америка. «Визитная карточка» региона

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности ЭГП стран Латинской  Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Латинской  Америки и их столицы, соседей.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

311-340

26

Бразилия

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Бразилии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  Урбанизация и размещение населения.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации

340-342

27

Аргентина. Мексика

1

Практикум

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Аргентины и Мексики. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  Урбанизация и размещение населения. Экономика страны.

Оценивают, объясняют и сравнивают ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства стран.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации

28

Обобщающий урок по теме «Латинская Америка»

1

Урок обобщения

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тестирование. Решение творческих задач

Раздел 2. Россия в современном мире (3ч)

29

Россия на политической карте мира

1

Семинар

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. 

Индивидуальный, фронтальный опрос. Работа с картами.

11. Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)

30

Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда

1

Практикум

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего

Оценивают и объясняют роль России в производстве важнейших видов мировой и сельскохозяйственной продукции.

 Анализируют основные направления внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира, странами СНГ.

Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на  результатах сравнения карт

31

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях

1

Практикум

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств. Вступление России в ВТО. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Знают международные отраслевые и региональные организации, в которых состоит Россия.

Анализируют и объясняют различия в уровне социально-экономического развития стран СНГ

Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на  результатах сравнения карт

Раздел 3.  Глобальные проблемы человечества (2ч)

32

Понятие о глобальных проблемах.

1

Лекция с элементами беседы

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения.

Сопоставляют географические карты различной тематики.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы

12. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией

351-364

33

Взаимосвязь глобальных проблем

1

Практикум

Роль географии в решении глобальных проблем

Знают и понимают значение географической науки в решении геоэкологических проблем человеческого общества. 

Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на  результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации

364-368

Заключение. Мир в XXI веке (1ч)

34

Итоговый урок. Мир XXI века

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тестирование. Решение творческих задач

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 10-11 класс к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира", 1 час в неделю.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочая программа по географии. 10 класс. По программе В.П. Максаковского

Рабочая программа по географии для 10 класса по программе В.П. Максаковского (1 час в неделю)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа 10-11 класс (Максаковский)

Рабочая программа 10-11 класс по географии к учебнику Максаковского...

рабочая программа 10-11 класс Максаковский

Рабочая программа по географии. Требования ФГОС...

рабочая программа по географии мира Максаковский В П

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населени...