Где проходит граница Европы и Азии?
проект по географии (7 класс) на тему

Хайруллин Роман Владимирович

Исследовательская работа "Где проходит граница Европы и Азии?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_prohodit_granitsa_evropy_i_azii.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Где проходит граница

Европы и Азии?

Исследовательская работа

Введение

1. Граница Европы и Азии

    а) пограничные знаки и обелиски

2. Другие варианты границы

    а) Урал

    в) Северный Кавказ

3. Страны, находящиеся в обеих частях света

Заключение

Литература

Введение

Большинство континентов имеет чёткие морские границы, и только Евразия не может ими похвастаться, поэтому, полезно бывает знать, где же проходит граница Европы и Азии. Этот вопрос долгое время был спорным, граница между Европой и Азией постепенно смещалась на восток с освоением уральских и сибирских земель.

Тема моей исследовательской работы «Где проходит граница Европы и Азии?»

Люди пытались определить и изучить границу между Европой и Азией в далеком прошлом, еще до нашей эры и ученые продолжают до сих пор изучать этот вопрос. Многие зарубежные и русские ученые, высказывали разные предложения по ее проведению.

Существовало много точек зрения  и споров о границе  Азия — Европа. Многие ученые спорили о том, есть ли такая граница между Азией и Европой вообще. Большинство ученых сходилось во мнении, что граница проходит по Уральским горам, которые являются природным рубежом между частями света.[2]

Объект исследования – граница Европы-Азии.

Предмет исследования – варианты проведения границы Европы и Азии.

Цель исследовательской работы: исследовать местоположение границы Европы и Азии

Задачи:

1. Проанализировать варианты проведения границы Европы и Азии

2. Выяснить в состав каких частей света какие входят государства и их причины.

1. Граница Европы и Азии

«Что за странный вопрос?» — спросите вы. В школьном учебнике географии об этом написано ясно и понятно. Да и не только в учебниках. На главнейших железнодорожных магистралях, пересекающих Уральский хребет, стоят обелиски, на одной стороне которых написано «Европа», на друга — «Азия». Здесь и проходит граница между двумя частями света.

Но оказывается, что вопрос этот вовсе не такой уж простой, как кажется вначале, и пограничные европейско-азиатские столбы поставлены не совсем удачно. Если вы сравните целый ряд различных географических изданий, то увидите, что на этот счет имеются самые разноречивые указания. Больше всего расходятся ученые в точках зрения на проверив европейско-азиатской границы в районе Кавказа. Чаще всего ее проводят по главным водоразделам Кавказского хребта, реже — по его северному склону, а в Большом Советском атласе мира эта граница совпадает с государственной границей СССР. Отсюда, естественно, возникает немало спорных опросов. Какова точная площадь Европы и Азии? Что считать высочайшей европейской вершиной — Монблан или Эльбрус? Особенно много затруднений создается при различных статистических подсчетах.

В 1958 году вопрос о проведении границы между Европой и Азией был вынесен на обсуждение Московского отделения Всесоюзного географического общества.

В ходе этого обсуждения выяснилось, что, оказывается, вообще европейско-азиатскую границу нельзя провести с точностью до одного метра или даже километра. Почему? Потому, что в природе между Европой и Азией нет резкого перехода. Климат в Европе у границы с Азией такой же, как и в Азии у границы с Европой, почвы такие же, в растительности также нет большой разницы. Единственным естественным рубежом может служить строение земной поверхности, отражающее геологическую историю местности. Это обычно и использовали географы, проводя границу между Европой и Азией по Уралу и Кавказу. Но где же точно провести границу? Ведь ширина Урала доходит до 150 километров, а Кавказа — и того больше. Выход из этого положения находили в том, что границу проводили по главным водоразделам Урала и Кавказа (поэтому-то и были на Урале расставлены пограничные обелиски). В таком случае западная часть Урала относилась к Европе, а восточная — к Азии, жители северного склона Главного Кавказского хребта могли считать себя европейцами, а южного склона и всего Закавказья — азиатами. Но беда не в этом.

Самые большие неприятности из-за такого проведения границы между Европой и Азией терпели картографы. Составляя, например, карту Европы, они должны были показывать пол-Урала и небольшую часть Кавказа, разрывая эти горные массивы. Возражали против такой постановки вопроса и геологи. Они вынуждены были искусственно делить на две части Кавказ, имевший единую геологическую историю развития. Мугоджары, лежащие на продолжении Уральского хребта и составляющие с ним единое целое, иногда отрывались от Урала, так как некоторые ученые границу южнее Уральских гор проводили по реке Урал.

Московские географы решили, что такое положение должно быть исправлено и что нужно договориться о таких границах между Европой и Азией, чтобы Урал и Кавказ не разрывались на части, а целиком относились к тому из материков, с которым они больше связаны геологической историей. В связи с этим рекомендуется границу Европы и Азии проводить по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар, затем по реке Эмбе. по северному берегу Каспия, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу.

Таким образом, Урал теперь решено целиком относить к Европе, а Кавказ — тоже целиком — к Азии. Азовское море следует считать европейским. [5]

По официальной версии линия границы Европа — Азия проходит от побережья Карского моря по восточной подошве Уральского хребта, приблизительно параллельно границе между Ненецким автономным округом и Республикой Коми с запада и Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским округом с востока.

Далее граница проходит несколько восточнее административной границы между Пермским краем с запада и Свердловской областью с востока, при этом юго-западные районы Свердловской области остаются в Европе. С прохождением границы Европа-Азия в данном регионе связано наименование «Азиатская» железнодорожной станции и посёлка при ней.

В Челябинской области граница оставляет в Европе АшинскийКатав-Ивановский и Саткинский муниципальные районы, а также западные части территорий муниципальных районов и городских округов, смежных с Башкортостаном. В Оренбургской области граница оставляет в Европе большую часть территории, кроме восточных районов. Далее к югу граница продолжается по территории Актюбинской области Казахстана, где проходит по восточному подножию Мугоджар (продолжение Уральских гор на территории Казахстана) и по реке Эмбе выходит к Прикаспийской низменности, через Каспийское море выходит устью реки Кумы, далее по Кумо-Манычской впадине проходит к низовьям Дона, далее по южному берегу Азовского моря.

Южнее граница между Европой и Азией проходит по Керченскому проливу, между Крымским (Европа) и Таманским (Азия) полуостровами, оставляя остров Тузла в Азии.

Далее граница проходит через проливы Босфор и Дарданеллы.

В Средиземном море остров Кипр относится к Азии [1]

    а) пограничные знаки и обелиски

По границе Европы и Азии установлены пограничные знаки и обелиски.

Оренбургский обелиск

На территории России первый знак, обозначающий границу между Европой и Азией, находится на левом берегу реки Урал, на территории города Оренбург. Обелиск представляет собой грандиозную квадратную колонну высотой около 15 метров, увенчанной шаром из нержавеющего сплава. Обелиск был установлен в 1981 году по проекту архитектора Г.И. Наумкина.

Начиная с 17 века, большинство исследователей считали реку Урал границей, разделяющей Европу и Азию. С основанием Оренбурга и Оренбургской губернии Урал стал пограничной рекой. Эта граница была установлена В.Н. Татищевым, и его мнение долгое время считалось истиной. На гербе Оренбургской области расположены греко-российский крест и полумесяц, свидетельствующие о том, что Оренбуржье расположено на границе Европы и Азии и что здесь рядом проживают православные русские и исповедующие мусульманство башкиры, татары, казахи.

Обелиск на реке Урал

В Учалинском районе Башкирии, на автодороге Учалы- Белорецк у деревни Ново-Байрамгулово установлены два обелиска «Европа и «Азия» по обе стороны автомобильного моста через реку Урал в 1968 году по эскизу художника Д.М.Адигамова и архитектора У.Ф. Зайникеева. Обелиски представляли из себя плоские стелы , увенчанные изображениями серпа и молота, а в нижней части обелисков находилось изображение земного шара. В 90-е годы обелиски были перестроены.

Обелиск в Магнитогорске

В Магнитогорске обелиск «Европа-Азия» был установлен в июне 1979 года на правом берегу реки Урал в честь 50-летия города по проекту архитектора В.Н.Богуна. Обелиск представляет собой два массивных блока с буквами «Е» и «А».

Обелиск в Верхнеуральске

В 2006 году на реке Урал, на том самом месте, где располагалась Верхнеяицкая крепость, был установлен новый географический знак, отмечающий границу Европа-Азия.

Обелиск на хребте Уреньга

Между Златоустом и Миассом на Уральском хребте установлены два обелиска «Европа-Азия». Один из них установлен близ железнодорожной станции Уржумка. Представляет собой обелиск, состоящий из четырех частей квадратного сечения. Нижняя часть основание, на котором установлен прямоугольный столб, верхнюю часть его опоясывает выступающий на полметра пояс, где установлены металлические плиты с рельефными надписями: «Европа» со стороны Златоуста, «Азия» со стороны Челябинска. Верхняя часть обелиска представляет собой пирамидальный шпиль. Обелиск сделан из местного уральского гранита по проекту Н. Г. Гарина-Михайловского в память о завершении строительства этого участка Транссиба в 1892 году.

 

Обелиск в районе г.Кыштым

К югу от Кыштыма протягивается хребет Собачьи горы, на перевале через который установлена 5-метровая гранитная пирамида, символизирующая границу Европы и Азии.

Обелиск у села Мраморское

Обелиск, частично разрушенный, представляет собой мраморный квадрат, на одной грани которого Грань у написано «Европа», на другой «Азия».
В 2004 году у станции Мраморская был установлен новый обелиск высотой около 3-х метров столб с черно-белыми полосами и прикрепленными в верхней части табличками с указателями частей света. Между указателями написано «Урал», и прикреплена фигурка Хозяйки Медной горы.

Обелиск у деревни Курганово

Это самый восточный обелиск Европа Азия и самая восточная граница Европы. Обелиск расположен на Полевском шоссе в 2-х км от д. Курганово. Знак был установлен в июне 1986 года в год 250-летия со дня научного обоснования В. Н. Татищевым границы между Европой и Азией. Место для обелиска было выбрано совместно с членами Екатеринбургского отделения Российского Географического общества.

Обелиск Европа-Азия у города Ревда

Расположен на перевале дороги из Ревды в Дегтярск, на Уральском водораздельном хребте. Обелиск установлен в 1984 году, к 250-летию Ревды. Представляет собой семиметровую конструкцию украшенную стальной сферой в виде шара диаметром 1,3 м.

Обелиск на горе Каменной

Обелиск «Филин», был установлен учащимися школы №21 г.Ревды на горе Каменной, на перевале Ревдинско - Уфалейского хребта.

Обелиск у станции Вершина

Бетонный обелиск был установлен во время подготовки к VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, проходившему в Москве в 1957 г. В столицу ехала молодёжь из Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока, и всем хотелось узнать, где кончается Азия и начинается Европа.

Обелиск у г. Первоуральск

Первый на Урале столб «Европа-Азия» был установлен весной 1837 года на бывшем Сибирском тракте возле города Первоуральск, на горе Берёзовой. Знак установили горные власти после причисления горы Берёзовой к единой уральской водораздельной линии. Он представлял собой острую четырёхгранную деревянную пирамиду с надписями: Европа и Азия. Неспроста старались чиновники горного ведомства: в тот год ожидали проезда наследника престола, будущего императора Александра II, который путешествовал в сопровождении поэта В.А.Жуковского по России, Уралу и Сибири.

Обелиск на Новомосковском тракте (17-й км)

В 2004 году в двух километрах западнее горы Хрустальная, на 17 км Новомосковского тракта был воздвигнут новый грандиозный обелиск «Европа-Азия» широкий и высокий мраморный постамент со смотровой площадкой и металлическая стела.

Обелиск в районе г. Новоуральск

В марте 1985 г. активисты туристского клуба «Кедр» установили знак границы Европа-Азия на горе Перевальной по старой дороге из Верх Нейвинска в дер. Пальники, между истоками рек Тагил и Бунарка (бассейн Оби) и Шишим (бассейн Волги).

Автор проекта Борис Шитиков. Он же спроектировал и «изюминку» столба — солнечные часы. Активно принимали участие в изготовлении стелы туристы М. Чернякин, В. Евстахов, В. Михайлов и А. Болтушин. Устанавливать столб и выставлять его по солнечному меридиану (для того, чтобы часы показывали точное время) помогали ребята из подросткового туристского клуба «Нейва».

Обелиск Европа-Азия у станции Мурзинка (гора Медвежка)

В ноябре 2006 года на вершине горы Медвежьей был установлен знак Европа-Азия, который представляет собой металлическую треугольную пирамиду. Наверху пирамиды находятся металлический шпиль, знак солнца и указатели Европа и Азия.
 
Обелиск Баранчинский

Установлен у дороги из пос. Баранчинский на запад, на перевале южнее горы Кедровка. Знак отлит из чугуна украшен орнаментом. На знаке надпись «Отлит на АО Баранчинском электромеханическом заводе по проекту А. Никитина в 1996 г.»

Как проехать: После В. Баранчинского пруда поворот налево до «солдатской» дороги — 7 км — щебёнка, сильно разбитая, глубокие ямы; «солдатская» дорога — глинистая грунтовка, глубокие колеи, на легковушке непроходима. 

Столб у деревни Починок

Установлен в 1958 году на обочине дороги, идущей из пос. Билимбай в г. Верх-Нейвинск. Обелиск находится между дер. Починок и дер. Тарасково, на перевале (449 м.) через Бунарский хребет.

Первоначально обелиск представлял сваренную из толстых металических листов четырёхгранную пирамиду высотой около 3-х метров. В верхней части столба были рельефные изображения герба СССР и надписи: Европа и Азия. В настоящее время на месте обелиска обычный бетонный столб с надписями: "Европа - Россия" и "Азия - Россия".

Обелиск у поселка Уралец

Столб установлен на перевале через хребет Веселые Горы (дорога Нижний Тагил — Черноисточинск — Висим) вблизи поселка Уралец в 1961 г и посвящён первым успехам советской космонавтики в честь полета в космос Юрия Гагарина. Квадратную колонну 6 м высотой, венчает макет земного шара. В первоначальном варианте вокруг шара на стальных «орбитах» размещались макеты спутника и корабля «Восток».

Автор проекта — В. П. Красавченко. Стороили рабочие механического завода поселка Уралец.

Обелиск на перевале Большой Урал

Столб находится на перевале Большой Урал по Серебрянскому тракту. (у дороги Нижний Тагил — Серебрянка недалеко от п. Синегорский). Знак поставлен в 1967 году в честь 50-летия Великого Октября рабочими леспромхоза Синегорский ( автор проекта А.А. Шмидт). Основу сооружения составляет стела из листовой стали. Высота ее 9 метров. На верхней грани стелы металлические серп и молот.

 Обелиск у станции Хребет Уральский (276 км Горнозаводской ж.д.)

Одинаковые металлические фермы в виде трехгранных пирамид установлены по обе стороны железнодорожного полотна в 1878 году при строительстве Горнозаводской железной дороги в междуречье европейской реки Серебрянки (приток Чусовой) и азиатской реки Туры. Знаки установлены по обе стороны от железной дороги. Это решетчатая конструкция в форме четырехгранной усеченной пирамиды высотой 6 м. Угловые стойки сделаны из рельс тех самых, что укладывали при строительстве первой на Урале Горнозаводской дороги. Верхнюю часть конструкции завершают металлические камеры, напоминающие миниатюрные теремки. Камеры разделены пополам железной перегородкой. До революции в камеры в верхней части обелисков устанавливали керосиновые фонари и зажигали их по ночам.
От станции Хребет Уральский до обелисков пешком вдоль железной дороги 8 км, от обелисков до станции Европейская — 6 км. 

Обелиск на перроне станции Хребет Уральский

Знак установлен на перроне о. п. Хребет Уральский Горнозаводской ж. д. в 2003 г. в честь 125-летия Свердловской железной дороги.  Этот знак установлен не на линии водораздела (она пересекает железную дорогу на 4 км западнее и там уже есть обелиски), а в более доступном месте, видимо, для удобства посещения.

Обелиск у деревни Кедровка

Установлен в 1868 году по заказу и на средства золотопромышленников Северного Урала. Расположен в 4 км. от поселка Кедровка на автодороге Кушва - Серебрянка (на 27-м километре дороги). Обелиск чугунный, по форме напоминает башенку - часовенку. Центральная часть увенчана красивым рельефным куполом, по углам круглые колонны, тоже увенчанные маленькими куполами. Раньше они были позолочены, на шпиле сиял литой царский герб.

Обелиск на главном Уральском хребте

В 1973 году около поселка Теплая гора проводился областной слет туристов, и был установлен обелиск «Европа-Азия», который представляет собой модель ракеты, увенчанной рельефным металлическим гербом СССР.

Обелиск на трассе Качканар-Чусовой

Обелиск расположен в 9 км от поселка Промысла (в сторону Свердловской области). В этом месте дорога раздваивается, и вправо идет дорога к Исовским приискам. Обелиск был установлен здесь еще до революции в виде легкой, изящной металлической пирамидки. В 2003 году на перевале появился новый обелиск высотой 16 метров. Обелиск по проекту Алексея Залазаева. Это один из самых больших обелисков. Через дорогу от обелиска устроена смотровая площадка с начерченой на асфальте линией, обозначающей границу частей света.

Знак «Европа-Азия» у села Елизавет

На старом Демидовском тракте, у горы Красный столб, к западу от с. Елизаветинское стоит знак «Европа-Азия». Он представляет собой деревянный столб с указателями частей света. Поставлен в 1957 году супругами М.Е. и В.Ф. Ляпуновыми.

Обелиск у поселка Кытлым

В 8 км от пос. Кытлым на дороге, ведущей в Верхнюю Косьву находится еще один обелиск «Европа-Азия», установленный в 1981 году работниками Южно-Заозерского прииска. Нижняя часть обелиска стальная труба диаметром 30 см. Верхняя часть плоская металлическая фигура, напоминающая стрелку-указатель.

Обелиск у подножья Казанского Камня

Обелиск, пограничный столб с указателями Европа и Азия, расположен на склоне Казанского Камня у речки Сухой Вагран, у дороги ведущей через Уральский хребет вПермскуюобласть. Несколько лет назад рядом со старым знаком появились две мраморные стелы с надписями Европа и Азия.

Обелиск на Приполярном Урале

Новый обелиск «Европа-Азия», установленный газовиками, находится на дороге ведущей в поселок Вуктыл центральную базу природного парка Югыд-ва самого большого природного парка в Европе.

Обелиск на горе Неройка

На Приполярном Урале близ поселка Саранпауль расположена гора Неройка (1646 метров). На перевале через Неройку стоит географический знак «Европа-Азия», установленный рабочими местного рудника в 2003 году.

 Обелиск на Полярном Урале у станции Полярный Урал

Обелиск в форме столба шестигранного сечения у станции Полярный Урал (железнодорожная ветка между Воркутой и Лабытнанги) был установлен в 1955 году. Обелиск венчал шар с серпом и молотом. Весть столб был раскрашен полосами черного и желтого цвета, идущими спирально сверху вниз, напоминая старинные верстовые столбы. В 1981 году обелискбылреконструирован. Обелиск находится на водоразделе Полярного Урала: на запад начинает свой путь река Елец, на восток река Собь. В древние времена это был самый известный путь через Камень (Уральский хребет) в Сибирь.

 Крайняя восточная точка Европы 

Точка находится на полярном Урале между верховьями рек Малая Уса и Малая Щучья на границе Ямало-Ненецкого АО и Республики Коми. Впервые точка обозначена в 2003 г группой туристов при поддержке "Российской газеты". Знак (на фото) не сохранился. В 2006 г был установлен новый знак в виде пирамиды из камней с прикреплённой табличкой. 
Обелиск на берегу пролива Югорский Шар

Самый северный из обелисков находится на материковом берегу пролива Югорский Шар (Архангельская область, Ненецкий округ). Знак был установлен в 1973 году сотрудниками полярной станции и участниками экспедиции на катере «Замора», следовавших от Архангельска до Диксона, повторяя путь поморов. Знак представляет собой деревянный столб с укрелленным на вершине металлическим листом с надписью "Европа-Азия", к столбу прибита цепь с якорем. [3]

2. Другие варианты границы

Как было сказано ранее граница Европы и Азии постоянно менялась. Рассмотрим ряд взглядов на проведения границы Европы и Азии.

Сухопутная граница проходит по Уральским горам, Казахстану и Северному Кавказу. Рассмотрим более подробно каждый из вариантов.

    а) Урал

По классический версии граница Европы и Азии проходила по Центральному водоразделу Уральских гор. Далее шла по реке Урал до впадения ее в Каспийское море.

    в) Северный Кавказ

На северном Кавказе существует несколько версий проведения границы. Это и Водораздел Кавказа, и северная граница гор, и Южная граница гор, государственная граница Грузии и Армении с Турцией и Ираном.

3. Страны, находящиеся в обеих частях света

Россия. С точки зрения современной политической географии, Россия – это европейское государство. Именно на этом основании страна является членом Совета Европы.  Если же рассматривать данный вопрос с позиций физической географии, то Россию сложно отнести к какой-либо из этих частей света. Около 70 % ее территории расположено в пределах Азии, однако столица государства, как и большая часть его населения, находятся именно в европейской части. [6]

Израиль и Турция, эти два государства принимают активное участие в общеевропейских политических, экономических и культурных процессах. Все, кто следит, например, за популярными футбольными соревнованиями, и другими видами спорта, знают, что спортсмены и команды этих стран являются постоянными участниками европейских турниров. Географически Турция и Израиль расположены в Азии.

Заключение

На всем протяжении границы между Европой и Азией местные ученые, краеведы, туристы и путешественники из других регионов делают попытки зафиксировать, уточнить, изменить ее положение на местности, на участках пересечения транспортными магистралями.

Меньше всего разночтений в определении рубежа между Европой и Азией существует на границе Республики Коми с одной стороны, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов с другой. В частности, здесь установлен знак у горы Неройка на газопроводе, идущем на Вуктыл, при переходе через перевал.

Ни в одном другом регионе Урала проблема проведения евро-азиатской границы не вызывала и продолжает вызывать столько споров и точек зрения, как в Свердловской области и в самом Екатеринбурге.

За 20 век на территории Свердловской области установлено не менее 30 разнообразных пограничных обелисков.

В пределах Челябинской области местные краеведы обозначают рубеж Европы и Азии на двух участках. Первый из них от границы Свердловской области через Кыштым, Таганай и перевал на хребте Уреньга между Златоустом и Миассом. Один из знаков установлен в 1892 году  по проекту Н.Г.Гарина-Михайловского близ железнодорожной станции Уржумка в память о завершении строительства в этом районе Транссибирской магистрали.

Второй участок границы полностью связан с рекой Урал: от границы с Башкирией до границы с Оренбургской областью. В XVIII-XIX века вдоль реки Урал проходила крепостная линия по восточной границе Оренбургской губернии, состоящая из крепостей Верхноуральской, Магнитной, Кизильской, Уртазымской, Таналыкской, Орской и др.

В пределах Казахстана претензии на идентификацию евро-азиатской границы выразили города Уральск и Гурьев, где на берегах реки Урал (старая казачья река Яик, казахское название – Жайык) установлены соответствующие знаки. Вместе с тем, по многим вариантам, в т.ч. рекомендованному Международным географическим конгрессом 1964 года в Лондоне, значительная часть границы проходит по Актюбинской области. В этой области Казахстана мало кто вспоминает, что через всю ее территорию проходит евро-азиатская граница.

Жители, проживающие на берегах реки Эмбы, ничем не выразили своего отношения к гипотетической евро-азиатской границе, которую нередко проводят по этой затерянной в песках и солончаках прикаспийских пустынь водной артерии.

Еще 180 лет назад, во время своего знаменитого путешествия по России, Александр Гумбольдт выразил мысль о том, что границы Европы и Азии, тем более по Уралу, не существует. С тех пор многие видные ученые выражали мысли об «отмирании» евро-азиатской границы, а также о том, что этот вопрос вообще не является научной проблемой. Тем не менее, понятия «Европа» и «Азия» отменить невозможно, потому, как они представляют собой важнейшие объекты и атрибуты мировой науки, культуры и фундаментальные компоненты географических представлений. Развитие человечества во времени и пространстве давно уже стерло территориальные границы Ойкумены и цивилизаций, связанных с частями света. Однако можно быть уверенным, что граница между Европой и Азией по Уральским горам, возможно, в разных, но близких вариантах будет существовать, пока существует современная цивилизация с ее наукой и культурой.

Проводить исследование мне было очень интересно. Я узнал много исторической, познавательной информации, с которой с вами поделился.[2]

Литература

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Граница_между_Европой_и_Азией 

2. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-geografii-po-teme-puteshestvie-po-granice-evropaaziya-1763534.html 

3. http://mygeography.ru/article/evropaazia 

4. http://www.europa-asia.info/ 

5. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3889/ 

6. http://fb.ru/article/309334/rossiya---eto-evropa-ili-aziya-gde-prohodit-granitsa-mejdu-dvumya-chastyami-sveta-na-karte-rossii

7. http://fb.ru/article/348272/turtsiya---eto-evropa-ili-aziya-granitsa-evropyi-i-azii

8. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/617433-izrail-i-turcija-eto-evropa-ili-azija-kakie-priznaki-ukazyvajut-na-eto.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кроссворд "Это мы проходили по химии"

занимательное задание для учеников 8 - 11 классов...

Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда"

Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда" можно провести как внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы, в школе, на митинге у памятника погибшим....

"Ничто на Земле не проходит бесследно".

Классный час рассчитан на учащихся 7 класса.         Предварительно проводится беседа с родителями учащихся, для совместной подготовки к мероприятию. Из ...

Граница между Европой и Азией. Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России.

Граница между Европой и Азией.Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России....

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

Атлас меня или где проходят психологические границы

Почти каждый человек рано или поздно задается вопросами "Кто я", "Какой я"? Какая она, моя территория, мой мир? Где пролегает граница этого мира? Было бы здорово, если бы человек мог состав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...