Рабочая программа по географии для 10-11-х классов
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Васильева Елена Александровна

Рабочая программа создана по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10-11_klassy_fgos.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области



Рабочая программа

по учебному предмету  география
для 10, 11 классов

1 час в неделю (всего 70 часов)


Автор-составитель: 

учитель Васильева Елена Александровна

2017 – 2018  уч. г.

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

 Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.

 Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

 Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.

 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

 Российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите.

 Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

 Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения.

Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

 Приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

 Готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным

социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия)

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре:

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.

 Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели.

 Сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы.

 Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.

 Определять несколько путей достижения поставленной цели.

 Выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали.

 Задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута.

 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 Оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций.

 Распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.

 Использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий.

 Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи.

 Искать и находить обобщенные способы решения задач.

 Приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого.

 Анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации.

 Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия.

 Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

 Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 Осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами).

 При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.).

 Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

 Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы

 Координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального).

 Согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением.

 Представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

 Подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.

 Воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития.

 Точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования

Выпускник на базовом уровне научится:

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

        – выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

– характеризовать географию рынка труда;

– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

             – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и  

                исключительной экономической зоной России;

             – давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Базовый уровень

      Человек и окружающая среда

      Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере. Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

      Территориальная организация мирового сообщества Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

      Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

      Мировое хозяйство. Мировое хозяйство и научно-техническая революция. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Топливно-энергетический комплекс. Горнодобывающая промышленность. Металлургический комплекс.  Машиностроительный комплекс. Лесохимический комплекс. Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Транспортный комплекс. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

       Региональная география и страноведение.

       Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Место Европы в мире. Географический рисунок расселения и хозяйства региона. Регионы Западной и Центрально-Восточной Европы. Особенности современных проблем развития крупных регионов и стран Европы. Общая характеристика Азии. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала крупных регионов и стран Азии. Роль региона в мировом хозяйстве. Китай. Япония. Индия. Общая характеристика США. Городские агломерации и мегалополисы. Североамериканский тип транспортной системы. Промышленные районы и пояса США. Канада. Общая характеристика Латинской Америки. Отраслевая и территориальная структура  хозяйства региона. Страны Латинской Америки. Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры Африки. Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Рольгеографии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

Практические работы (10 класс): 1. Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов. 2. Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира. 3. Выявление и характеристика основных направлений миграции населения. 4. Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики. 5. Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

(11 класс): 1. Определение международной специализации крупнейших стран и
регионов мира. 2. Анализ международных экономических связей страны. 3. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. 4. Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий. 5. Определение основных  направлений  внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.

Тематическое планирование по курсу «География»

(35 часов)

10 класс

№ п/п

Тема

Количество

 часов

1.

Человек и окружающая среда

7:

2.

Окружающая среда

1

3.

Мировые природные ресурсы

6

4.

Территориальная организация мирового сообщества

28:

5.

Политическая карта мира

5

6.

Население мира

6

7.

Мировое хозяйство

12

8.

Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

1

9.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

4

        

11 класс

№ п/п

Тема

Количество

 часов

1.

Региональная география и страноведение

35:

2.

Европа

7

3.

Азия

7

4.

Северная Америка

5

5.

Южная Америка

4

6.

Австралия

1

7.

Африка

2

8.

Перспективы освоения и развития Арктики и

Антарктики.

9.

Региональная политика.

3

10.

                                                                              © МБОУ СОШ п.Солидарность. Рабочая программа по географии для 10-11  классов

                                                                                                       Учитель – Е.А.Васильева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...

Рабочая программа по географии Иркутской области 8-9 класс

Курс «География Иркутской области»введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в 9 классе «Экономическая география...

Рабочая программа по географии на основе ФГОС 5 класс

Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5-9 классов линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева.Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков географии в...

Рабочая программа по Географии 6,7,8,9 класс, школа VIII вида.

Рабочая программа по Географии 6,7,8,9 класс, школа VIII вида. Тематическое планирование. Региональный компонент. Требования к уровню подготовки учащихся. Контрольно-измерительный материал....

рабочая программа по географии Вологодской области 8-9 класс

рабочая программа по географии Вологодской области 8-9 класс...

Рабочая программа по географии, начальный курс в 6 классе

рабочая программа по географии, составленная на основе авторской программы "Классическая линия"...

рабочая программа по географии VIII вида 6-9 класс

рабочая программа по географии VIII вида 6-9 класс...