Рабочая программа по географии для 9-х классов
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Васильева Елена Александровна

Рабочая программа создана по ФКГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_9_klassa_fkgos.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

-  -

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области



Рабочая программа

по учебному предмету  география
для  9А, 9Б классов

2 часа в неделю (всего 70 часов)


Автор-составитель: 

                                           учитель Васильева Елена Александровна
                                   

       2018 – 2019  уч. г.


Раздел I. Пояснительная записка

           Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

           Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

 - овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

 - применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Определение места и роли учебного курса, предмета:

          Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. География России изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает географическое образование в основной школе.

          География материков, океанов и стран опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек.

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа

(в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком):

             Согласно Учебному плану и календарному учебному графику школы на изучение географии России в 9 классах отводится 140 часов: в 9 классе на изучение хозяйства и географических районов – 70 часов (2 часа в неделю).

             Рабочая программа по географии  для  9 классов рассчитана на 70 часов из расчёта 2 часа в неделю (из них – 4 часа на изучение краеведческого компонента и 2 часа резервного времени).

Формы организации образовательной деятельности:

  • классно-урочная: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение.
  • Групповая: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
  • Индивидуальная: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения; выполнение индивидуальных заданий, творческих работ.

Технологии обучения:

  • разноуровневое обучение, с целью обучения всех учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • проблемное обучение, что позволяет формировать у учащихся умение видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы;
  • информационно-коммуникативные технологии, применение которых повышает эффективность урока за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий, способствует формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций;
  • диалоговые технологии (учебная дискуссия; диспут), что обеспечивает субъект-субъектных отношений в процессе обучение, углубление уровня понимания учебного материала, развитие личностных качеств, необходимых для эффективного общения (умения вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственную позицию, слушать);
  • тестовая технология, для повышение эффективности контроля знаний, умений, навыков, объективности контроля, развития внимательности, логического мышления учащихся, подготовки к ОГЭ.

Формирования ключевых компетенций обучающихся:

Информационно-технологические: 

  • Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
  • Способность задавать и отвечать на вопросы по изученным темам с пониманием и по существу.

Коммуникативные: 

  • Умения работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и умением отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
  • Умения обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

 Учебно-познавательные:

  • Умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи, для её достижения, выбирать пути решения этих задач;  
  • Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режим работы, порядка;  
  • Умения и навыки мыслительной деятельности: выделения главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решения задач;
  •  Умения и навыки оценки и осмысления результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

В процессе тестирования:

  • Ответственность за принятое решение.
  • Умение планировать работу по выполнению задания.

При выполнении творческой работы:

  • Развитие пространственного воображения.
  • Формирование информационной культуры.        
  • Развитие творческого мышления школьников.

Виды и формы контроля:

       Формы контроля знаний:

  • Итоговые тесты, географические диктанты, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
  • Тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Раздел II.  Содержание рабочей программы

         

Хозяйство России. 

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Этапы развития хозяйства. Географические и экономические зоны Российской Федерации. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс.  Производственный потенциал: география отраслей хозяйства в развитии металлургического комплекса,

географические проблемы и перспективы развития лёгкой и пищевой отраслей. Лесной комплекс. Топливно-энергетический комплекс: Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика России. Особенности развития машиностроительного комплекса. Химическая промышленность – уникальная отрасль хозяйства страны. Географические проблемы и перспективы развития. Отрасли непроизводственной сферы хозяйства. Транспортный комплекс. Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное разделение труда.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.

Природно-хозяйственное районирование России. 

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Восточно-Европейская равнина. Природные особенности и хозяйственное использование Волги. Состав, географическое положение. Отдельные районы и регионы. Центральный район. Особенности населения. Хозяйство Центрального района.

Роль Москвы в жизни страны. Москва – столица России. Города Центрального района. Центрально-Чернозёмный экономический район.

Специфика Волго-Вятского района. Северо-Запад страны. Географическое положение и природа. Знакомство с городами на старых водных торговых путях. Санкт-Петербург – новый хозяйственный узел страны. Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Географические особенности Калининградской области. Хозяйственный потенциал Европейского Севера. Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. Поволжье. Географическое положение. Своеобразие природных условий. Степень хозяйственного освоения Поволжья. Северный Кавказ. Крым. Природные условия. Особенности народов Северного Кавказа и Крыма. Географическое положение. Степень хозяйственного освоения Уральского района. Крупнейшие города Урала. Сибирь. Особенности природы. Разнообразие природных ландшафтов пояса гор Южной Сибири. Природно-хозяйственные различия арктических морей. Население Сибири. Различия территории Сибири по условиям и степени её хозяйственного освоения. Хозяйственное освоение Западно-Сибирского района, Восточной Сибири. Географические особенности Восточной Сибири. Природные условия и ресурсы. Байкал. Дальний Восток – самый морской район страны. Формирование территории Дальнего Востока. Население района. Природно-хозяйственные различия морей Тихого океана. Типы районов России.

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.  Оценка экологической ситуации в разных регионах России.

         Россия в современном мире. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

География своей республики (края, области). Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

Практические работы: (9 класс): 1. Выделение границ географических районов в западном и восточном регионах страны.  2. Объяснение географии и зональной специализации сельского хозяйства. 3. Чтение карты «Угольная промышленность» (основные районы добычи, грузопотоки, использование угля).  4. Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства. Группировка отраслей по различным показателям. 5. Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере предприятия автомобилестроения. 6. Анализ карты химической промышленности; составление схемы межотраслевых связей химической промышленности. 7. Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. 8. Составление маршрутов путешествий по достопримечательным местам Центральной России (памятники природы, культурно-исторические объекты, национальные святыни России и др.). 9. Составление экономико-географической характеристики Елецкого промышленного района. 10. Обоснование развития отраслей сельского хозяйства  Липецкой области. 11. Сравнение двух районов Европейского Севера – Кольско-Карельского и Двинско-Печорского по плану.

12. Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная характеристика двух городов по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны. 13. Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию агропромышленного комплекса и рекреационного хозяйства. 14. Географическое описание Среднего Урала по картам. 15. Сравнительная характеристика морей Тихого океана (их хозяйственное использование). 16. Сравнительная характеристика морей Тихого океана (их хозяйственное использование).

Краеведческий компонент:

9 класс:

Специализация промышленного производства Липецкой области. Крупнейшие промышленные районы и центры. Проблемы хозяйственного развития территории. Специализация сельскохозяйственного производства. Порайонные различия.

        При изучении курса «География России» ставится также цель обобщить изученный материал на более высоком мировоззренческом уровне и подготовить учащихся к восприятию нового курса 10-11 классов «Экономическая и социальная география мира», дать логическое завершение курсу «География России».

          Программа содержит 26% практического компонента, включая краеведческий компонент.

Раздел III. Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;  
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;  
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;  
  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  •  решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Раздел IV. Литература и средства обучения

Учебные пособия:

1. А.И.Алексеев. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс – М.: Дрофа, 2013г.

2. Атлас. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс

3. Комплект контурных карт.

4. А.И.Алексеев. География России. 8-9 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2016.

5. Мультимедийная обучающая программа: География России. Природа и население. Республиканский мультимедиа центр, 2015г.

6. Мультимедийная обучающая программа: География России. Хозяйство и регионы. Республиканский мультимедиа центр, 2015г.

7. Мультимедиа комплекс: География (в помощь учащимся) 9-10классы. «Учитель», 2016.

8. Ю.А.Соловьёва. ОГЭ. География. Тренировочные задания. М., 2016г.

9. Ю.А.Соловьёва, Б.Б.Вагнер. ОГЭ. География. Сборник заданий. М., 2016г.

Список дополнительной  литературы:

  • Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы. Москва: Глобус, 2015г.
  • Хабибуллин Р.Х.. Раздаточные материалы по географии. 8-9 классы. Москва: Дрофа, 2016г.
  • Маерова Н.Ю.. Уроки географии 8-9 классы. Методическое пособие для учителя. Москва: Дрофа, 2016г.
  • В.И.Евдокимов. Тесты по географии России. К учебнику «География России. В 2-х частях. 8-9 классы» под редакцией А.И.Алексеева. М.: Экзамен, 2015г.
  • Евдокимов В.И.. География. Полный курс в географических диктантах. Москва: Московский лицей, 2016г.
  • Сборники заданий для подготовки к ГИА – 2016
  • Т.Д.Стрельникова, Н.В.Пешкова. География Липецкой области. Учебное пособие. Липецк, 2016г.

Интернет-ресурсы

1. GeoSite — все о географии

http://www.geosite.com.ru 

2. Библиотека по географии

http://geoman.ru 

3. География. Планета Земля

http://www.rgo.ru 

4. Раздел «География» в энциклопедии Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/География 

5. География.ру: клуб путешествий

http://www.geografia.ru 

6. http://old.fipi.ru/  (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))

  1. http://www.fcior.edu.ru/  (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
  2. http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  3. http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/46 (Энциклопедия Кругосвет)

10. . http://nsportal.ru/vasilyeva-elena-aleksandrovna

Средства обучения:

  • Компьютер, проектор, принтер, сканер, экран.
  • Географические карты, коллекции для изучения отраслей хозяйства.
  • Презентации, мультимедийные программы, Интернет.                                                                                                                                                                 

                                                                   

                                                                                                                                             

                                                                                                                                             

 Приложение к рабочей программе

                                                                                                                                                                         по географии для 9А и 9Б классов

                                                                                                                                                                                 МБОУ СОШ п. Солидарность

Календарно – тематическое планирование

на 2018/2019 учебный год

Примечание: Обязательный минимум содержания ФКГОС по географии в колонке «Темы уроков» выделен жирным курсивом; темы из краеведческого компонента выделены наклонным курсивом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                         

№№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Примерное изучение темы

Дата проведения урока

(9А класс)

Дата проведения урока

(9Б класс)

1.

2.

3.

1/4

2/5

3/6

4/7

5/8

6/9

7/10

8/11

9/12

10/13.

11/14.

12/15.

13/16

14/17.

15/18

1/19

2/20

3/21

4/22

5/23

6/24

7/25

8/26

1/27

2/28

3/29

4/30

9/31

10/32

11/33

12/34

13/35

14/36

15/37

16/38

17/39

18/40

19/41

20/42

21/43

22/44

23/45

24/46

2 5/47

26/48

27/49

1/50

2/51

3/52

4/53

5/54

6/55

7/56

8/57

9/58

10/59

11/60

12/61

13/62

14/63

15/64

16/65

17/66


1/67

2/68

1/69

2/70

                                             

9 КЛАСС

Хозяйство России.

Хозяйство России. Особенности отраслевой структуры хозяйства России.

Этапы развития хозяйства.

Географические и экономические зоны Российской Федерации. Особенности территориальной структуры хозяйства. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.

П/р №1: Выделение границ географических районов в западном и восточном регионах страны.

Главные отрасли и межотраслевые комплексы

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов: География отраслей сельского хозяйства. Растениеводство.

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

 П/р №2: Объяснение географии и зональной специализации сельского хозяйства.

Агропромышленный комплекс.  Географические проблемы лёгкой и пищевой отраслей и перспективы их развития.

Производственный потенциал: Лесной комплекс.

Топливно-энергетический комплекс: Угольная промышленность.

П/р №3: Чтение карты «Угольная промышленность» (основные районы добычи, грузопотоки, использование угля).

Нефтяная и газовая промышленность. Стартовая контрольная работа (20 минут).

Электроэнергетика России.

География отраслей хозяйства в развитии металлургического комплекса.

П/р №4: Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства. Группировка отраслей по различным показателям.

Особенности развития машиностроительного комплекса.

П/р №5: Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере предприятия автомобилестроения.

Химическая промышленность – уникальная отрасль хозяйства страны. Географические проблемы и перспективы развития.

П/р №6: Анализ карты химической промышленности; составление схемы межотраслевых связей химической промышленности.

Отрасли непроизводственной сферы хозяйства. Транспортный комплекс.

Информационная инфраструктура.

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

Территориальное разделение труда.

П/р №7: Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства.

Природно-хозяйственное районирование России.

Европейская часть России (начало)

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: Восточно-Европейская равнина.

Природные особенности и хозяйственное использование Волги.

Основная зона. Географические особенности Центральной России: состав, географическое положение.

Отдельные районы и регионы. Центральный район. Особенности населения.

Природно-хозяйственное районирование Центральной России. Хозяйство Центрального района.

Роль Москвы в жизни страны. Москва – столица России.

Города Центрального района.

П/р №8: Составление маршрутов путешествий по достопримечательным местам Центральной России (памятники природы, культурно-исторические объекты, национальные святыни России и др.)

Центрально-Чернозёмный экономический район.

География своей (Липецкой) области

Специализация промышленного производства Липецкой области. Крупнейшие промышленные районы и центры. Проблемы хозяйственного развития территории.

П/р №1(9): Составление экономико-географической характеристики Елецкого промышленного района.

Специализация сельскохозяйственного производства.

Порайонные различия.

П/р №2(10):Обоснование развития отраслей сельского хозяйства  Липецкой области.

Европейская часть России (продолжение)

Специфика Волго-Вятского района.

Северо-Запад страны. Географическое положение и природа.

Знакомство с городами Северо-Запада на старых водных торговых путях.

Санкт-Петербург – новый хозяйственный узел страны.

Объекты мирового природного и культурного наследия в России. Санкт-Петербург – музей под открытым небом..

Географические особенности Калининградской области.

Географическое положение региона. Природный потенциал Европейского Севера.

Хозяйственный потенциал Европейского Севера.

П/р №11: Сравнение двух районов Европейского

Севера – Кольско-Карельского и Двинско-Печорского по плану.

Человеческий потенциал зоны Севера. Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

Поволжье. Географическое положение. Своеобразие природных условий.

Степень хозяйственного освоения Поволжья.

П/р №12: Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная характеристика двух городов по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны.

Юг Европейской части страны. Северный Кавказ. Крым. Природные условия.

Различия Северного Кавказа и Крыма по условиям и степени их хозяйственного освоения.

П/р №13: Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию агропромышленного комплекса и рекреационного хозяйства.

Особенности народов Северного Кавказа и Крыма.

Природно-хозяйственные различия южных морей России.

Различия территории Урала по природным условиям. Географическое положение.

Степень хозяйственного освоения Уральского района.

Крупнейшие города Урала.

П/р №14: Географическое описание Среднего Урала по картам.

Обобщение знаний по теме «Европейская часть России».

Азиатская часть России

Сибирь. Особенности природы.

Разнообразие природных ландшафтов пояса гор Южной Сибири.

Природно-хозяйственные различия арктических морей.

Человеческий потенциал зоны Сибири. Население Сибири.

Различия территории Сибири по условиям и степени её хозяйственного освоения..

Географические особенности Западной Сибири. Природные условия и ресурсы.

Хозяйственное освоение Западно-Сибирского района.

Географические особенности Восточной Сибири. Природные условия и ресурсы.

Байкал.

Хозяйственное освоение Восточной Сибири.

Дальний Восток – самый морской район страны. Формирование территории.

Особенности природных условий, стихийные природные явления на территории Дальнего Востока.

Природно-хозяйственные различия морей Тихого океана.

П/р №15: Сравнительная характеристика морей Тихого океана (их хозяйственное использование).

Человеческий потенциал Дальнего Востока. Население района.

Особенности развития хозяйства  Дальне-Восточного района.

Обобщение знаний по теме «Азиатская часть России».

Типы районов России. Обобщение знаний по разделу «Районы России».

П/р №16: Составление сравнительной таблицы, отражающей различия районов России.

Россия в современном мире

Место России среди стран мира..

Характеристика экономических, политических и культурных связей России

Резервное время

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства.

Группировка отраслей по различным показателям.

70

3

1

1

1

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

48

27

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

01-07.09

01-07.09

08-14.09

08-14.09

15-21.09

15-21.09

22-28.09

22-28.09

29.09-05.10

29.09-05.10

06-12.10

06-12.10

13-19.10

13-19.10

 

   20-26.10

20-26.10

27.10-02.11

27.10-02.11

03-05.11

03-05.11

14-19.11

14-19.11

21-26.11

21-26.11

28.11-03.12

28.11-03.12

05-10.12

05-10.12

12-17.12

12-17.12

19-24.12

19-24.12

26-30.12

26-30.12

16-21.01

16-21.01

23-28.01

23-28.01

30.01-04.02

30.01-04.02

06-11.02

06-11.02

13-18.02

13-18.02

20-25.02

20-25.02

27.02-04.03

27.02-04.03

06-11.03

06-11.03

13-18.03

13-18.03

20-25.03

20-25.03

03-08.04

03-08.04

10-15.04

10-15.04

17-22.04

17-22.04

24-29.04

24-29.04

01-06.05

01-06.05

08-13.05

08-13.05

15-20.05

15-20.05

22-25.05

22-25.05

                                                                                                                                           

                                                                                                                                               

© МБОУ СОШ п. Солидарность. Рабочая программа по географии для 8-9 классов.

Учитель – Васильева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 7 го класса.

Рабочая программа по учебнику География материков и океанов...

рабочая программа по географии Вологодской области 8 класс

Рабочая программа курса «География Вологодской области» разработана на основе регионального образовательного стандарта «География Вологодской области». Она соответствует содержанию раздела «География ...

Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

      География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...

Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания

Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания ( издательство "Дрофа") представляет собой пояснительную записку и календарное...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....