Урок географии в 8 классе по теме "Рельеф Белгородской области. Подземная кладовая области".
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Козлова Галина Александровна

Урок географии для обучающихся 8-х классов по теме "Рельеф Белгородской области. Подземная кладовая области" (в соответствии с ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок  географии в 8 классе по теме

"Рельеф Белгородской области. Подземная кладовая области"  

Цели и задачи:

1. Обобщить и углубить знания обучающихся по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России", конкретизируя материал на примере Белгородской области.

2. Расширить и конкретизировать экологические знания учащихся, формировать у них убежденность в необходимости охраны окружающей среды.

3. Используя  исследовательские методы обучения, развивать познавательный интерес и мышление обучающихся.

4. Развивать коммуникативные навыки при работе обучающихся в группах.

Планируемые результаты 

Личностные 
- осознание ценностей географических знаний о родном крае. 


Метапредметные 
- оценивать 
работу одноклассников

- высказывать суждения, подтверждая их фактами

- работать с текстом, таблицей 


Предметные 

- знать 
понятия рельеф, формы рельефа Белгородской области,  ее геологическое строение и полезные ископаемые.

- уметь выявлять особенности изображения на картах крупных, средних и мелких форм рельефа.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала.

 

Ничего мне не надо от Родины

Только б видеть лесов её цепь,

        да простор с меловыми отрогами,

уходящий в туманную степь…


Что такое меловые отроги?

А почему мы сегодня о них говорим?


Сформулируйте тему и цель урока. 
Определите задачи, для выполнения поставленных целей. 
Предложите свой вариант 
проблемного вопроса к уроку

Является ли овражно-балочная сеть неотъемлемой частью рельефа Белгородской области?

– Работа в группах: Анализ карт атласа Белгородская область, справочного материала, учебника «Белгородоведение» 

1 группа Геологическое строение Белгородской области. 

Вопросы для исследования:

На какой платформе расположена Белгородская область.

Определить её двухярусное строение. 



2 группа Рельеф Белгородской области 

Вопросы для исследования:

Определить основные формы рельефа.

Что относится к внешним силам, изменяющим рельеф нашего края.

На какой равнине и возвышенности расположена Белгородская область.



3 группа Полезные ископаемые 

Вопросы для исследования:

Определить какие полезные ископаемые встречаются в Белгородской области

С чем связано возникновение экологических проблем при добыче полезных ископаемых:

– Обмен мнениями по проделанной работе.

Закрепление. Решение тестовых заданий.

1. К осадочным породам органического происхождения относятся: а) мел, известняк, песок; б) железная руда, апатит, лимонит; в) песчаник, мел, известняк; г) глина, боксит, металлолом;

2. Рельеф Белгородской области представляет собой: а)низменность; б) всхолмленную равнину; в) плоскогорье; г) вспаханное русское поле;

3. Что свидетельствует о морском происхождении осадочных пород на территории нашего края: а) смятие в складки; б) интрузия магмы в осадочный чехол; в) слоистое залегание пород; г) солоноватый привкус;

4. Древнее море на территории Белгородской области существовало: а) 1 млрд. лет назад; б) 240 млн. лет назад; в) 40 тыс. лет назад; г) 5 лет назад;

5. В меловых толщах осадочного чехла остались: а) зубы хрящевых рыб: акул и скатов; б) хитиновый покров членистоногих; в) иглы хвойных; г) кости бегемотов;

6. Причинами роста оврагов являются: а) неумеренный выпас скота; б) холмистый рельеф и ливневый характер осадков; в) эоловое выветривание; г) поиск кладов;

7. Из строительного сырья областипроизводят: а) кирпич, известь, бетон; б) окатыши, агломерат, концентрат; в)минеральные удобрения, витамины, пестициды; г) шпалы, рельсы, локомотивы

8. Экологические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на окружающую среду: а) абиотические; б) биотические; в) антропогенные; г) погодные;

9. Назовите старейшее предприятие нашего края по добыче железных руд: а) Лебединский ГОК; б) Стойленский ГОК; в) Комбинат "КМАруда", Губкинская швейная фабрика;

10. Наблюдаются ли в нашей области землетрясение и вулканическая деятельность: а) да; б) нет; в) иногда

 Подведение итогов урока

3. Домашнее задание: на контурных картах Белгородской области показать формы рельефа (цветовым фоном) и нанести  месторождения полезных ископаемых (способом  значков).

 Рефлексия.

Дополнить не законченные предложения:

Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии, для меня ….

Самым интересным   для меня было ….

Самым неинтересным   для меня было ….

Я научился ….

Теперь бы я хотел еще узнать ….

Мне понравилось ….

Хотел бы вам сказать ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии ЯНАО по теме: «Реки, озера, болота, подземные воды ЯНАО»

Разработка урока географии Ямало-Ненецкого автономного округа окажется полезной учителям географии ЯНАО. В ходе данного урока учащиеся получают знания о внутренних водах ЯНАО, о размещении крупных рек...

Урок по географии 9 класс по теме "Экономико- географическое положение Липецкой области"

Тема урока по географии "Экономико-географическое положение Липецкой области"...

Презентация к уроку географии 7 класс "Полярные области Земли".

Данная презентация составлена к уроку географии 7 класса  для повторения и обобщения темы "Полярные области Земли"....

Урок географии 8 класс Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Урок географии 8 класс "Озёра, болота,подземные воды, ледники. многолетняя мерзлота."...

Урок географии в 9 классе "Экономика Кировской области: проблемы и перспективы развития".

Методическая разработка может быть применена в разделе "Хозяйство своего края". Урок представлен в режиме системно-деятельностного подхода, в форме деловой игры....