Презентации к урокам
презентация к уроку по географии на тему

Екатерина Валентиновна Емельянова

В результате использования ИКТ в учебной и внеклассной деятельности мною создана методическая копилка мультимедийных материалов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имена, имена, имена… В нашей речи звучат не случайно. Так загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. А.Бобров.

Слайд 2

Что тебе в моём имени ?

Слайд 3

Имя – это «название, наименование, слово, которым зовут, означает личность» (из Толкового словаря В.И.Даля) . Имя – (Новый словарь русского языка) – наименование человека, даваемое ему при рождении и отличающее его от других…

Слайд 4

Наука о собственных именах (имена личных, отчества, фамилии, прозвища людей и клички животных, название городов, рек, морей, небесных тел) называется ономастикой. Термин связан с греческим словом онома – имя. Собственные имена , относящиеся к людям, называются антропонимами , а наука, которая занимается их изучением – антропонимикой.

Слайд 5

Как появились имена? Ждан, Любим, Будилко, Дорога, Вторак, Чернавка,Неждан, Беда, Найдён, Зима.

Слайд 6

Имена забайкальских народов

Слайд 7

СВЯТЦЫ - это православный календарь, в котором на каждый день указаны имена святых, память которых в этот день отмечается.

Слайд 8

крещение Был в старину такой обычай: Несли младенца в церковь. Там, В страницы святцев пальцем тыча. Поп имена давал по дням. Коль ты родился в день Ефима. То назван именем таким. Но если в день Иеронима, То хошь не хошь – Иероним! М.Владимирова.

Слайд 9

Н.В.Гоголь «ШИНЕЛЬ»

Слайд 10

Именины – день памяти святого, канонизированного Церковью. Этот день является праздником для человека, который при крещении назван его именем.

Слайд 11

ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФЛОРЕНСКИЙ (православный священник, богослов, философ, учёный, поэт.) В своей работе «Имена» писал: «каждый человек рождается дважды: в первый раз, - когда просто рождается, а во второй , - когда получает имя » .

Слайд 12

ЛЕНИЗ – ленинские заветы; ЛЕНЭРА – ленинская эра; ЛЕНИНИД – ленинские идеи; ВОЛЕН – воля Ленина; ВИЛЮР – Владимир Ильич любит Россию; ИДЛЕН – идеи Ленина; ЛЕЛЮД - ? С именем ЛЕНИНА

Слайд 13

ЗА РОДИНУ, ЗА СТАЛИНА ! ЛЕСТАК -Ленин. Сталин. Коммунизм; МЫСЛИС – мысли Ленина и Сталина; СТАТОР – Сталин торжествует; ПОФИСТАЛ – победитель фашизма Иосиф Сталин.

Слайд 14

САМЫЕ НЕЛЕПЫЕ ИМЕНА СССР КУКУЦАПОЛЬ – кукуруза царица полей; ДИСИЗАРА – дитя, смело иди за революцией; ДАЗДРАСМЫГДА – да здравствует смычка города и деревни; ПЕРКОСРАК – первая космическая ракета; ЖЕЛДОАР -? УРЮВКОС - ?

Слайд 15

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ИМЕНА 2013 года Мальчики: Остап, Одиссей, Жужа , Ангел Мария, Лазанья, Каспер ненаглядный, Принцесса Анжелина, Луналика . Девочки: Медмия -?; Выборина - ?; Мидисса – формат миди; Эмэль - ? Едроссой - ?

Слайд 16

Необычные имена 21 века Кодекс Законов о браке и семье РФ предоставляет родителям право по своему усмотрению выбирать имя ребёнку – статья 58. ПУТИН и ДУМА - ?; Сотовый телефон - ?; Глюкоза и Басков - ?.

Слайд 17

ПРОГНОЗЫ ВЫБОРА ИМЕНИ В ближайшие 5 лет самым популярным женским именем станет ОЛИМПИАДА. Сыновей будут называть в честь главного организатора олимпиады ВЛАДИМИРОМ. Возросла популярность имени ДМИТРИЙ.

Слайд 18

«… ведь имя само по себе не даёт хорошего или плохого человека, оно – лишь музыкальная форма , по которой можно написать произведение и плохое и хорошее ». ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФЛОРЕНСКИЙ

Слайд 19

РАСШИФРУЙ ИМЯ

Слайд 20

Значение наших имён АНАТОЛИЙ – АНДРЕЙ – АЛЕКСЕЙ – БОРИС - ВЛАДИМИР - ВИКТОР – ДЕНИС – ДМИТРИЙ - ИГОРЬ – РУСЛАН – СЕРГЕЙ – ФЁДОР – ЭРДЭМ -

Слайд 24

«Нет имён ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских – есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества». «… ведь имя само по себе не даёт хорошего или плохого человека, оно – лишь музыкальная форма , по которой можно написать произведение и плохое и хорошее».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНТАРКТИДА

Слайд 2

сегодня на уроке: 1.Когда и кем была открыта Антарктида. 2. Кому принадлежит материк. 3. В чем важность изучения Антарктиды. Сегодня на уроке:

Слайд 3

16 января день Антарктиды

Слайд 4

· 350 год до н.э . Это случилось у древних греков, которые первыми придумали идею об Антарктиде. Они знали об Арктике - Арктос - ледяная область в Северном полушарии. И решили, что для того, чтобы сбалансировать мир, должен быть аналогичная холодная область в Южном полушарии, который был бы такой же, но противоположный " Ant - Арктос " - напротив Арктики. Они никогда не плавали туда, это было просто чудо угадать!

Слайд 5

Джеймс Кук: »Риск, связанный с плаванием в этих неисследованных и покрытых льдом морях в поисках Южного материка настолько велик, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг далее, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, не могут быть исследованы…» «… я неоспоримо отверг возможность существования материка … Положен конец дальнейшим поискам Южного материка » Жюльн Верн: «Он (Кук) во время второго путешествия развеял легенду о пресловутом южном материке - фантастическом вымысле кабинетных географов»

Слайд 6

И. Ф. Крузенштерн В. М. Головнин О.Е. Коцебу .

Слайд 8

Ф.Ф. Беллинсгаузен Родился в Эстонии 1779г. Учился в Морском кадетском корпусе в Кронштадте. Окончил корпус в 18 лет, получил чин мичмана. В 1803-1806гг. участвовал в первом русском кругосветном путешествии. Во время экспедиции занимался главным образом составлением карт и астрономическими наблюдениями. Эти работы получили высокую отметку.

Слайд 9

М.П. Лазарев родился в 1788г. Учился в Морском кадетском корпусе в Кронштадте . Службу на флоте начал в Балтийском море. За всю жизнь совершил три кругосветных путешествия. Участвовал в войне России со Швецией. В 1813г во время войны за освобождение Германии от наполеоновского ига принимал участие в операциях по высадке десанта и бомбардировке г. Данцига. 1827г участвовал в Наваринском морском сражении против турок. Почти 20 лет командовал Черноморским флотом.(В. Корнилов, П.Нахимов , В.Истомин )

Слайд 11

Павел Николаевич Михайлов академик, Академии Художеств (1786 - 1840) Атлас «Путешествия капитана Беллинсгаузена в Южном Ледовитом океане и вокруг света»

Слайд 12

«ВОСТОК» «МИРНЫЙ»

Слайд 14

Иван Михайлович Симонов «Великие люди сами себе создают пьедестал, статую им же создает будущее». Мысль в отдалённые уносится места, Дух просится вперёд, жизнь требует движенья, И только в будущем мы ищем наслажденья, И настоящее проходит, как мечта. Жизнь наша, как река, - светла, чиста, прозрачна, Когда с стремленьем своим путём идёт, А без того она мутна, скучна и мрачна, Как в озере вода без стока зацветёт. Куда ж стремимся мы в желаньях беспрестанных, Чтоб дни за днями шли, сменялися часы, Не к жизни ль будущей в селениях пространных, Назначенных творцом бессмертия души?

Слайд 15

Российская экспедиция поставила перед собой чисто научные задачи. В инструкции морского министра была поставлена основная цель экспедиции- «открытие в возможной близости антарктического полюса». В инструкции государствен-ного адмиралтейского департамента было сказано: «старайтесь как можно вернее описывать оные, определяя главные пункты наблюдения широты и долготы. Составьте карту с видами берегов. »

Слайд 17

Беллинсгаузен и Лазарев не только дали Южной земле имя, но и совершили вокруг нее кругосветное плавание, доказав, что это отдельный материк, а не продолжение уже известных земель. Всего плавание продолжалось 750 дней. Настойчивость мореплавателей помогла добиться отличных результатов: были открыты 28 островов в южных морях и неизвестный до того берег материка.

Слайд 19

«…в 6 часов утра 24 июля 1821года достигли Кронштадта стали на якорь на самом том месте с которого отправлялись в путь».

Слайд 20

«Во все сия времена счастья везде нам сопутствовало, единодушие связывало нас узами дружбы, общая польза побуждала к взаимным услугам, здравие редко покидало нас.»

Слайд 21

Р Р.Амундсен Д.Росса

Слайд 23

В настоящее время в честь Лазарева Михаила Петровича русского флотоводца и мореплавателя, адмирала, первооткрывателя Антарктиды названы: - остров в Аральском море - мысы: - горная цепь в Антарктиде - антарктическая станция: М. П. Лазарев. -Площадь Лазарева в Севастополе.

Слайд 24

В честь Симонова названы: остров Симонова в Тихом океане , самый южный в группе островов Лау ( Фиджи на антарктическом острове Петра I . Необитаемый остров в Тихом океане на 21° ю . ш. и 178° з . д., размером примерно 1,5 х 0,8 км, поросший кокосовыми пальмами и окруженный коралловым рифом , открыт 19 (31) августа 1820 г. русской кругосветной экспедицией с участием Симонова. Название предложил руководитель экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузен. [7] . [ 8]

Слайд 25

150 лет открытие Антарктиды

Слайд 26

Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения. Однако там расположены научные станции. Временное население Антарктиды колеблется от 4000 человек летом (россиян около 150) до 1000 человек зимой (россиян около 100). В соответствии с конвенцией об Антарктике: Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса южной широты запрещены. В 1980-е годы Антарктиду объявили безъядерной зоной. Сейчас участниками договора являются 28 государств и десятки стран-наблюдателей. Статус Антарктиды. Человек в Антарктиде

Слайд 29

Антарктические научные станции С середины XX века началось изучение Антарктиды. На континенте разными странами создаются многочисленные постоянные базы, круглый год ведущие метеорологические, гляциологические и геологические исследования. Всего действует около 45 круглогодичных научных станций.

Слайд 31

Тесты по теме «ГП. Открытие и изучение Антарктиды» По площади материк занимает: А. Второе место Б. Четвертое место В. Пятое место Г. Шестое место Первым достиг Южного полюса: А. Р. Амундсен Б. Р. Скотт В. Р. Пери Г. Д. Кук Океан, который не омывает берега Антарктиды: А. Тихий Б. Северный Ледовитый В. Атлантический Г. Индийский Антарктида была открыта : А. 1774 год Б. 1820 год В. 1895 год Г. 1911 год Антарктида принадлежит государству: А. США Б. Россия В. Норвегия Г. Никакому

Слайд 32

По площади материк занимает: А. Второе место Б. Четвертое место В. Пятое место Г. Шестое место Первым достиг Южного полюса: А. Р. Амундсен Б. Р. Скотт В. Р. Пери Г. Д. Кук Океан, который не омывает берега Антарктиды: А. Тихий Б. Северный Ледовитый В. Атлантический Г. Индийский Антарктида была открыта : А. 1774 год Б. 1820 год В. 1895 год Г. 1911 год Антарктида принадлежит государству: А. США Б. Россия В. Норвегия Г. Никакому

Слайд 34

Молодцы! Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные воспитательные технологии

Слайд 2

Закон РФ «Об образовании», предъявляет повышенные требования к выпускникам школы. Статья 14 Закона «Об образовании» говорит, что «содержание образования… должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации», «должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».

Слайд 3

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Слайд 4

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации учащихся .

Слайд 5

Инновации в воспитании должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации.

Слайд 6

Инновационные программы воспитания: Целевые программы: «Здоровье», «Моя семья» «Мое Отечество», «Интеллект », « Культура». Федеральные программы: « Мой выбор», « Школа против насилия », « Растим патриотов»

Слайд 7

Основные функции инновационной деятельности учителя: прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов: изменение в целях (например, новой целью является развитие индивидуальности школьника, новые идеи воспитания ( Ю.П.Азаров , Д.Байярд , Б.Спок ), развития ( В.В.Давыдов , Л.В.Занков ), и т.д.

Слайд 8

Инновационный потенциал · Создание в рамках школы единого воспитательного пространства, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание, принятие, поддержка. Создание новой социальной среды в воспитательной работе, способной подвести ученика к самосовершенствованию.

Слайд 9

технология проектного обучения; личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология учебной деловой игры; технология развития критического мышления; технология КТД И. П. Иванова; технология проведения учебных дискуссий; Тьюторство – технология педагогической поддержки; технология создания ситуации успеха; шоу-технологии; ситуативные технологии. Инновационные воспитательные технологии

Слайд 10

Технология «КТД» Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность учащихся, причем не зрительская, а деятельностная. Технология КТД( по Иванову) –6этапов: совместное решение о проведении дела, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ, решение о последействии.

Слайд 11

Организационно- деятельностная игра – это форма организации деятельности, ориентированная на совместный поиск оптимального решения. Игра называется деятельностной, так как ее участники выступают активными субъектами игры, деятелями. Результат игры - в развитии сознания и личности учащихся , в понимании ими жизненного смысла ролей, которые они разыгрывают, в приобретении умения слушать друг друга, общаться и взаимодействовать между собой.

Слайд 12

Информационные технологии – это все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса: • как средство для создания информационно-методических методик, • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы.

Слайд 13

Применение информационно – коммуникационных технологий Позволяют на мероприятиях пробудить интерес к изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме .

Слайд 14

Информационные технологии – это все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса: • как средство для создания информационно-методических • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы.

Слайд 15

Тренинг общения Цель: Создание у учащихся средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта. Структура тренинга общения:  Разминка.  Упражнения.  Итоговая рефлексия. Особое значение в тренинге имеют 2 условия: форма расположения участников и позиция ведущего

Слайд 16

Арт- технология - воспитание , развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного. Техника и приемы арт-педагогики: Музыкальная терапия, Игровая терапия, Драматеарпия, Сказкотерапия, Библиотерапия, Кинотерапия, Танцевальная терапия, Изотерапия, Мандала-терапия.

Слайд 17

Цель моей работы, как классного руководителя - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Слайд 18

Главной инновацией во все времена будет обучение и воспитание - Человека с большой буквы.

Слайд 19

Спасибо за внимание. Всем удачи в воспитательной и образовательной работе с инновационными технологиями!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...