Сценарий урока.Гидросфера 6кл
учебно-методический материал по географии на тему

Сценарий урока.Гидросфера 6кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.gidrosfera_6kl.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2014 – 2015 учебный год

Номинация:                                  Педагогические идеи и технологии:  среднее   образование.

Название работы:                                         Физическая география.

                                        Обобщающий урок по теме    «Гидросфера».

5 класс

Автор:                                             Пелевина Альбина Анатольевна, учитель географии ВКК

Место выполнения работы:                               город   Воронеж,     МБОУ СОШ № 70

Технологическая карта  урока

тема

Обобщающий урок по теме «Гидросфера».

5 класс

Оборудование и необходимые дидактические материалы:

-атласы для 5 класса

- учебник «География.  Начальный курс 5 класс», А.А. Летягин, Москва «Вентана-Граф»,   2014

-контрольные листы с тестовыми заданиями

-распечатка плана описания реки (вспомогательный дидактический материал)

Цели урока:

Содержательные:

 контроль:

-усвоения  и понимания основных терминов  и понятий по теме «Гидросфера»

- понимания значения воды в природе в целом и для жизни и деятельности человека в частности

- выявление пробелов в знаниях

.

Деятельностные:

контроль:

- практических умений применять знания на практике в новой ситуации

- чтения карты  

-  умения грамотно излагать свои мысли при письме

Дидактическая структура урока

Этапы урока

Планируемое время для выполнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1. Оргмомент,

2мин

инструктаж, ознакомление с правилами оценивания работ.

Готовность каждого к выполнению конт рольного задания, быстрое включение в учебную деятельность

2. Короткая побудительная беседа для создания возможностей учащимся самостоятельно  определить и сформулировать цели  урока.

5 минут

Осмысленное

3.Выполнение работы тестовой части №1. Время – 12 минут.

По окончании – сдают индивидуальные листы

Проверка знания основных терминов и

понятий

3. Практическое задание (в тетради)

а. Инструктаж учителя. 3 мин. (показ рек на карте)

б. План на каждом столе

в. описание реки по плану по вариантам. Выполнение работы – 12 минут

I - Печора,                  III - Нижняя Тунгуска

II - Енисей (Лена)     IV - Вилюй

Применение полученных теоретических

знаний на практике

4. Самостоятельная работа с текстом учебников и выполнение задания к нему (стр.112-114, задание №2, 3, 4). 12 минут

(в тетради)

Оценка навыка самостоятельной работы с

текстом, умение выбирать из текста

необходимую информацию, умение читать

карту

5. Завершение урока. Рефлексия

- Какое задание показалось вам сложным и почему?

- Какое задание наиболее интересным?

Самоанализ собственной деятельности,

попытка формулирования проблем,

затруднений и ощущений.

6. Домашнее задание

стр. 112-114 - пересказ

   Развитие грамотной, логичной речи

учащихся

Приложение

План описания реки.

1. Где берет начало (исток)?

2. Куда впадает река? (устье)

3. В каком направлении течет?

4. Какие притоки принимает? Укажите: Какой левый? Какой правый?

5. Каков характер течения (горная или равнинная)?

6. Какие крупные города располагаются на этой реке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Гидросфера"

урок обобщающего повторения по теме "Гидросфера" для 6 класса....

разработка обобщающего урока "Гидросфера"

Урок проводится в игровой форме, в форме путешествия....

Конспект и презентация обобщающего урока "Гидросфера" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Гидросфера" позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, повысить мотивацию учащихся к предмету....

Обобщающий урок "Гидросфера"

На уроке развивается пространственное географическое мышление, коммуникативность, умение выявлять причинно-следственные связи, развивать позновательный интерес, воспитывается географическая культура и...

Интегрированный урок географии и литературы в 6 классе. Тема урока: «Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека».

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о водах Земли.Задачи: - Закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту.- Развивать образное мышление...

Технологическая карта урока «Гидросфера» (урок-соревнование)

Приводится  план-конспект урока - соревнования по географии...