Конспект и презентация обобщающего урока "Гидросфера" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Васильева Жанна Алексеевна

Обобщающий урок по теме "Гидросфера" позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, повысить мотивацию учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrosfera.rar1.37 МБ
Файл konspekt_obobshchayushchego_uroka_gidrosfera_-_6_klass.docx18.87 КБ

Подписи к слайдам:

МОУ СОШ № 34 г.Владимир
Учитель географииВасильева Ж.А.
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера».
Развивать учебно-логические умения: сравнение, обобщение; анализ.
Формировать интерес к естественным наукам.
Заполните схему
Гидросфера
Мировой океан
Воды суши
Океаны
Моря
Заливы
Проливы
Подземные
Реки
Озера
Ледники
Болота
Водыатмосферы
Мировой круговорот воды в природе
Атмосфера
Суша
Океан
На территории Египта находится _____________ канал, который соединяет __________________ море с ____________ морем, Атлантический океан с _____________ океаном.
_____________ пролив соединяет Чукотское море ___________ океана с _______________ морем и разделяет Евразию с ______________.
Суэцкий
Средиземное
Красным
Индийским
Берингов
Ледовитого
Беринговым
Северной Америкой___
Найдите термины по теме гидросфера среди набора букв.
АРОВНУТОСЦУНАМИРТОВНЦБЛСОЛЕНОСТЬЧГОЫНИАРЦТХЮТЕЧНАРОЫТЕЧЕНИЯОЛВДИФЖЖОКАЙСБЕРГБОЛШЕНОРРЕКАСТОВРИТВШВОДОПАДНОРГАПМРИТОРУКВОДОРАЗДЕЛРОНАВСТРОКВАРЗАЛИВБЛКАРМПЕРПРОЛИВ
? море
? острова
? остров
О. Великобритания
Японское море; Японские о-ва
? остров
? залив
? океан
Определите географические объекты
Мексиканский залив
Тихий океан
О. Мадагаскар
Назовите природные объекты гидросферы. Объясните причины их образования.
Сравните реки , изображенные на рисунках. Какое влияние на них оказывает рельеф?
Я утверждаю, что………………….
Если вы согласны, поставьте 1
Если вы не согласны, поставьте 0
1. К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники.
4. Второй по величине океан – Индийский.
2. Ледники – это скопление пресного льда на суше.
5. Волга берет начало из Онежского озера.
7. Подземные воды не могут образоваться в пустыне
6. Самый высокий водопад – Анхель.
3. Для горных рек характерно медленное течение.
0 1 0 0 0 1 0
К бассейну какого стока относятся реки Владимирской области Какое питание они имеют? В какое время года на них начинается половодье?Почему проблема чистой воды стала важнейшей для города Владимира?
?
?
?
?
?
?
Владимирская область.
Воздействие хозяйственной деятельности человека на гидросферу.
Нефтяное загрязнение.
Побережье Испании после аварии танкера.
Какие последствия для водоема имеет сооружение плотины?
Главные выводы по теме «Гидросфера»:
Вода покрывает большую часть Земли.
Все части гидросферы связаны между собой Мировым круговоротом воды в природе.
Вода находится в постоянном движении.
Вода химическое соединение, обладающее уникальными свойствами.
Вода играет важную роль в природе и жизни человека. Вода требует к себе бережного отношения.


Предварительный просмотр:

План-конспект обобщающего урока «Гидросфера».

Предмет: география

Класс: 6

Тема: Гидросфера

Тип урока: урок – обобщение с использованием ИКТ.

Цели:

Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, для повышения познавательной активности и самостоятельности; 

Воспитательные: Создание условий для формирования устойчивого интереса к предмету, проводить рефлексию собственной деятельности, воспитывать ответственность за выполненную работу, формирование экологической культуры.

Развивающие: Развитие основных психических функций: обобщения, анализа, сравнения.

Задачи:

  1. Вычленение учащимися ведущих идей и систематизация вокруг них основных понятий.
  2. Поддерживать интерес с помощью разнообразных и интересных вопросов по теме обобщения;
  3. Организовать взаимопроверку и оценку результатов работы.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация,

Использованные источники: 

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. География. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО»ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Агеева И.Д.. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240.

Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии: 6 кл. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

Ход урока.

1 слайд.

Учащиеся знакомятся с темой урока.

Обобщающий урок по теме «Гидросфера».

2 слайд.

Цели и задачи урока.

- Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»

- Развивать учебно-логические умения: сравнения, Обобщения, анализа.

- Формировать интерес к естественным предметам.

3 слайд.

Учащимся предлагается заполнить схему «Части гидросферы».

В ходе заполнения схемы происходит работа с терминами, изученными в теме «Гидросфера».

4 слайд.

Какой процесс связывает все части гидросферы вместе?

Мировой круговорот воды в природе.

Предложенная схема круговорота воды в природе позволяет вспомнить определение данного понятия и его роль в природе.

5 слайд.

Заполните слепой текст. Работа выполняется без использования карт атласа.

На территории Египта находится ______________канал, который соединяет________море с ___________морем, Атлантический океан с ___________океаном.

______________пролив соединяет Черное море ___________ океана с __________ морем и разделяет Евразию с ___________.

После самостоятельной работы учащихся, результаты работы проверяются.

6 слайд.

Найдите термины оп теме гидросфера среди набора букв, расшифруйте их. (Цунами, соленость, течение, айсберг, река, водопад, водораздел, залив, пролив).

7 слайд.

Учащимся предлагается небольшая часть географической карты, их задача определить географические объекты.

О. Великобритания

Японское море, Японские острова.

8 слайд.

Выполняется аналогичное задание. Учащиеся определяют.

Тихий океан

Мексиканский залив

О. Мадагаскар.

9 слайд.

Назовите природные объекты гидросферы представленные на фотографиях. Объясните причины их образования.

Фото 1.   Гейзер

Фото 2.  Горное озеро

Фото 3.  Водопад.

10 слайд.

Сравните реки, изображенные на фотографиях. Какое влияние на их природу оказывает рельеф?

Учащимся предлагаются фотографии равнинной и горной реки.

Они вспоминают о речной долине, скорости течения, природных явлениях: половодье, паводке, наводнении.

11 слайд.

Данный слайд предлагает учащимся проверить свои знания. Если они согласны с утверждением, то в тетради они ставят 1, если не согласны 0.

Я утверждаю!

1. К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники.

2. Ледники – это скопление пресного льда на суше.

3. Для горных рек характерно медленное течение.

4. Второй по величине океан – Индийский.

5. Волга берет начало из Онежского озера.

6. Самый высокий водопад – Анхель.

7. Подземные воды не могут образоваться в пустыне.

Осуществляется проверка ответов: 0100010

12 слайд.

Учащимся предлагаются вопросы по краеведению.

- К бассейну, какого стока относятся реки Владимирской области?

- Какое питание они имеют?

- В какое время начинается половодье на реках области?

- Почему проблема чистой пресной воды стала важной для                 нашего города?

13 слайд.

По контурной карте Владимирской области отгадать реки, обозначенные знаками вопроса.

Клязьма

Ока

Нерль

Гусь

Колокша

14 слайд.

Какой вид загрязнения является самым опасным для гидросферы? Учащимся предлагается оценить ущерб, наносимый природе при розливе нефти.

15 слайд.

При анализе фотографий плотин перед учащимися ставится вопрос. Какие последствия для водоемов имеет сооружение плотин?

16 слайд.

Учащимся предлагается сделать выводы по теме «Гидросфера».

Сделанные выводы обсуждаются.

- Вода покрывает большую часть Земли.

- Вода химическое соединение, обладающее уникальными свойствами.

- Все части гидросферы связаны между собой благодаря Мировому круговороту воды в природе.

- Вода находится в постоянном движении

- Вода играет важную роль в природе и жизни человека. Вода требует к себе бережного отношения.

С помощью гиперссылки переходим к слайду № 2 «Цели и задачи урока». Перед учащимися ставится вопрос. Достигли ли мы целей урока? Что удалось? Что нет? Понравился ли им урок?

17 слайд

Рефлексия. С помощью кнопки возврата переходим к данному слайду. Подводятся итоги урока, выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

Конспект и презентация к повторительно-обобщающему уроку по обществознанию для 10 класса по разделу "Сознание и познание"

Данный материал представляет собой конспект урока и презентацию к повторительно-обобщающему уроку обществознания в 10 классе по разделу "Сознание и познание".   Урок разработ...

конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)

В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....

конспект урока, презентация "Технологии", 9 класс, учебник "Spotlight"

Данный урок является уроком промежуточного контроля навыков аудирования и  лексических навыков говорения.  Применение ИКТ, методов обучения в сотрудничестве и коммуникативного, упражнений на...

Обобщающий урок по теме "Причастие" (конспект и презентация)

Цели урока:Диагностика усвоения темы «Причастие».Орфографический и синтаксический повтор.Задачи:Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при ...

Обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное. Обобщение" 6 класс. Конспект и презентация

Обобщающий урок по имени прилагательному в шестом классе....

Водород. Свойства водорода. Получение. Применение. Конспект и презентация для 8 класса

Цель: Познакомить обучающихся с элементом водородом, его  физическими и химическими свойствами. Рассмотреть основные способы получения и применение водорода.Задачи:Изучение понятий: “водоро...