конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)
план-конспект занятия по музыке (7 класс) на тему
В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.6 МБ |
stsenariy_uroka.docx | 20.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: закрепить знания по теме «в музыкальном театре. Опера»
Тема урока: В музыкальном театре. Опера.
Опера 19-21 веков
Что такое опера?
Условия создания презентации: 1 слайд- Историческая справка; 2 слайд- Оперные школы; 3 слайд- Виды оперы; 4 слайд- Выдающиеся композиторы, работавшие в этом жанре; 5 слайд- Вывод по теме.
Вывод: опера-это ярчайший пример развития вокального искусства в 17 веке. Этот жанр с момента своего появления является огромной ценностью мирового музыкального искусства. Это синтетический жанр, включающий в себя не только виды музыкального искусства, но и других (театр, изобразительное искусство, архитектура, литература и т.д.). Опера – это жанр, хранящий в себе многовековую историю человечества, призванный хранить культуру разных народов и нести ее миру через века.
Юрий шевчук « Осень »
Что такое осень - это небо. Плачущее небо под ногами. В лужах разлетаются птицы с облаками. Осень - я давно с тобою не был. В лужах разлетаются птицы с облаками. Осень - я давно с тобою не был. Припев: Осень, в небе жгут корабли. Осень, мне бы прочь от земли. Там, где в море тонет печаль Осень темная даль.
Что такое осень - это камни. Верность над чернеющей Невою . Осень вновь напомнила душе о самом главном, Осень, я опять лишен покоя. Осень вновь напомнила душе о самом главном, Осень, я опять лишен покоя. Припев. Что такое осень - это ветер. Вновь играет рваными цепями. Осень - доползем ли, долетим ли до ответа: Что же будет с родиной и с нами? Осень - доползем ли, долетим ли до рассвета, Осень, что же будет с завтра с нами? Припев. (2 раза) Тает стаей город во мгле, Осень, что я знал о тебе? Сколько будет рваться листва, Осень вечно права.
Оставь свое впечатление: мне все понравилось мне не понравилось
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Тема урока: «В музыкальном театре. Опера.»
Вид урока: урок-закрепление.
Инновационная технология: проектная деятельность.
Цель урока: Закрепить знания по теме «В музыкальном театре. Опера» по средствам выполнения и защиты творческих проектов.
Задачи:
- подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности;
- развивать навыки и умения планирования, исследования и систематизации полученных данных;
- развивать социальные (работа в команде) и физические умения и навыки;
- развитие уверенности в своих силах.
Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс (компьютеры должны быть оснащены Microsoft Office) , проектор, аудио оборудование (колонки), синтезатор (за неимением его использовать аудиозаписи), выход в сеть Internet.
Музыкальное содержание:
- использованные в проектах детей фрагменты опер, заранее выбранные с учителем;
- Песня Ю. Шевчука «Осень».
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие.
(Слайд 1)
Учитель: Вам представлены три высказывания разных героев и людей, но все они объединены единой мыслью:
«Что может сравниться с удовольствием быть в опере? Только удовольствие быть с друзьями». (Мушкетер Арамис)
«Наслаждайтесь оперой. Тренирует ум и воспитывает сердце». (Шерлок Холмс и доктор Ватсон)
«Пора нам в оперу скорей…» (А. С. Пушкин)
В чем единство этих трех цитат?
Дети: В них говориться о положительных качествах оперы.
(Слайд 2)
Учитель: Верно. И сегодня мы с вами проведем заключительный урок по теме «В музыкальном театре. Опера».
- Проверка домашнего задания (заранее выполненных дома детьми проектов).
(Слайд 3)
Учитель: На прошлом уроке мы решили остановиться на определенном периоде существования оперы: с 19 по 21 века (в силу того, что на подобного типа уроке очень сложно целостно охватить весь период существования оперы) и выбрали три определенных произведения: опера «Кармен» Жоржа Бизе (19 век), рок-опера «Призрак оперы» Э. Л. Вебера (20 век) и мюзикл Жан-Поля Пило и Оливье Шультеза «Mozart, l’opéra rock» (21 век) по которым вы выполнили дома собственные проекты (класс заранее делится на три группы).
=Содержание проектов может быть другим, важно что бы выбранные произведения принадлежали определенным временным рамкам=
Защита проектов (не более 5 минут на каждую группу).
Учитель: Отлично. Большое спасибо за проведенную работу. Теперь, на примере трех музыкальных произведений мы узнали определенные особенности оперного искусства разных времен.
- Основная часть урока (самостоятельная работа).
(Слайд 4)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам самим подвести итог всего цикла уроков, посвященных оперному искусству. И сделаем мы это не просто в устной форме, а в форме компьютерных презентаций.
(5 слайд)
На экране вы видите определенные условия, которых вы должны придерживаться при выполнении работы: не более 5 слайдов.
1 слайд- Историческая справка;
2 слайд- Опера в разных странах (дать краткую характеристику каждой из школ);
3 слайд- Виды оперы;
4 слайд- Выдающиеся композиторы, работавшие в этом жанре;
5 слайд- Вывод по теме.
На работу вам дается 10 минут.
Выполнение учениками самостоятельной работы.
=При выполнении работы дети рассаживаются за компьютеры в таком количестве, в котором позволяет компьютерный класс (по одному, парами и т. д.). После окончания работы нужно проверить работы двух-трех учеников в классе (выводя их на главный экран), для сравнения и определения окончательного вывода по теме проведенных уроков. Остальные работы детей можно проверить после урока, переместив их на флэш карту или диск=
(6 слайд)
Учитель: Итак, подведем итог изучения нашей темы: опера-это ярчайший пример развития вокального искусства в 17 веке. Этот жанр с момента своего появления является огромной ценностью мирового музыкального искусства. Это синтетический жанр, включающий в себя не только виды музыкального искусства, но и других (театр, изобразительное искусство, архитектура, литература и т.д.). Опера – это жанр, хранящий в себе многовековую историю человечества, призванный хранить культуру разных народов и нести ее миру через века.
(7 слайд)
Вы провели огромную работу, работая в команде и лично каждый из вас. Поставленные перед нами цели достигнуты и я благодарю вас за это. Спасибо.
- Вокально-хоровая работа.
=В силу того, что урок проводится в компьютерном классе, не все могут позволить себе работу с электронными музыкальными инструментами. Взамен этому при распевании можно обратиться к уже заранее записанным в электронном виде вокальным упражнениям (их можно найти в интернете)=
(8 слайд)
Учитель: За окном осень. А знаем ли мы какие-нибудь песни посвященные этому времени года?
Ученики: Да. Песня «Осень» Ю. Шевчука
=Песня разучивается на предыдущих уроках темы=
Распевание.
Исполнение песни
=При невозможности использования электронных музыкальных инструментов, можно воспользоваться фонограммой (минус) этой песни=
- Рефлексия.
(9 слайд)
Учитель: А сейчас я хотел бы узнать ваше мнение о проведенном сегодня уроке. Откройте пожалуйста программу «Paint» и с помощью функции «заливка» оставьте свое впечатление о уроке – зеленый цвет-«мне все понравилось», синий цвет-«мне не понравилось».
=Если от урока остается немного времени можно дать возможность детям нарисовать на уже отображенном в цвете экране какой-либо рисунок=
(10 слайд)
Учитель: Спасибо за урок. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида
Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкальнотеоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...
Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида
Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкальнотеоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...
Урок музыки 7 класс "Музыкальные образы"
Открытый урок по музыке 7 класс по теме "Музыкальные образы"...
Мастер - класс по музыке на тему: " Музыкально- творческая деятельность на уроках музыки".
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остае...
Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»
Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»...
план урока музыка 7 класс "Музыкаль театр. Балет"
Тема: Музыкаль театр. Балет.Максат: укучыларга балет турында белемнәрне теоретик , музыкаль юнәлеш аша мәгълумат алырга шартлар тудыру.Бурычлар1. Романтизм чорында балет үзенчәлекләрен ачу....
Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"
Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей....