конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)
план-конспект занятия по музыке (7 класс) на тему

В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.6 МБ
Файл stsenariy_uroka.docx20.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что может сравниться с удовольствием быть в опере? Только удовольствие быть с друзьями». (Мушкетер Арамис ) «Наслаждайтесь оперой. Тренирует ум и воспитывает сердце». (Шерлок Холмс и доктор Ватсон ) «Пора нам в оперу скорей…» (А. С. Пушкин)

Слайд 2

Цель урока: закрепить знания по теме «в музыкальном театре. Опера»

Слайд 3

Тема урока: В музыкальном театре. Опера.

Слайд 4

Опера 19-21 веков

Слайд 5

Что такое опера?

Слайд 6

Условия создания презентации: 1 слайд- Историческая справка; 2 слайд- Оперные школы; 3 слайд- Виды оперы; 4 слайд- Выдающиеся композиторы, работавшие в этом жанре; 5 слайд- Вывод по теме.

Слайд 7

Вывод: опера-это ярчайший пример развития вокального искусства в 17 веке. Этот жанр с момента своего появления является огромной ценностью мирового музыкального искусства. Это синтетический жанр, включающий в себя не только виды музыкального искусства, но и других (театр, изобразительное искусство, архитектура, литература и т.д.). Опера – это жанр, хранящий в себе многовековую историю человечества, призванный хранить культуру разных народов и нести ее миру через века.

Слайд 8

Юрий шевчук « Осень »

Слайд 9

Что такое осень - это небо. Плачущее небо под ногами. В лужах разлетаются птицы с облаками. Осень - я давно с тобою не был. В лужах разлетаются птицы с облаками. Осень - я давно с тобою не был. Припев: Осень, в небе жгут корабли. Осень, мне бы прочь от земли. Там, где в море тонет печаль Осень темная даль.

Слайд 10

Что такое осень - это камни. Верность над чернеющей Невою . Осень вновь напомнила душе о самом главном, Осень, я опять лишен покоя. Осень вновь напомнила душе о самом главном, Осень, я опять лишен покоя. Припев. Что такое осень - это ветер. Вновь играет рваными цепями. Осень - доползем ли, долетим ли до ответа: Что же будет с родиной и с нами? Осень - доползем ли, долетим ли до рассвета, Осень, что же будет с завтра с нами? Припев. (2 раза) Тает стаей город во мгле, Осень, что я знал о тебе? Сколько будет рваться листва, Осень вечно права.

Слайд 11

Оставь свое впечатление: мне все понравилось мне не понравилось

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема урока: «В музыкальном театре. Опера.»

Вид урока: урок-закрепление.

Инновационная технология: проектная деятельность.

Цель урока: Закрепить знания по теме «В музыкальном театре. Опера» по средствам выполнения и защиты творческих проектов.

Задачи:

-  подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности;

- развивать навыки и умения планирования, исследования и систематизации полученных данных;

- развивать социальные (работа в команде) и физические умения и навыки;

- развитие уверенности в своих силах.

Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс (компьютеры должны быть оснащены Microsoft Office) , проектор, аудио оборудование (колонки), синтезатор (за неимением его использовать аудиозаписи), выход в сеть Internet.

Музыкальное содержание:

- использованные в проектах детей фрагменты опер, заранее выбранные с учителем;

- Песня Ю. Шевчука «Осень».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

(Слайд 1)

Учитель: Вам представлены три высказывания разных героев и людей, но все они объединены единой мыслью:

«Что может сравниться с удовольствием быть в опере? Только удовольствие быть с друзьями». (Мушкетер Арамис)

«Наслаждайтесь оперой. Тренирует ум и воспитывает сердце». (Шерлок Холмс и доктор Ватсон)

«Пора нам в оперу скорей…» (А. С. Пушкин)

В чем единство этих трех цитат?

Дети: В них говориться о положительных качествах оперы.

(Слайд 2)

Учитель: Верно. И сегодня мы с вами проведем заключительный урок по теме «В музыкальном театре. Опера».

  1. Проверка домашнего задания (заранее выполненных дома детьми проектов).

(Слайд 3)

Учитель: На прошлом уроке мы решили остановиться на определенном периоде существования оперы: с 19 по 21 века (в силу того, что на подобного типа уроке очень сложно целостно охватить весь период существования оперы) и выбрали три определенных произведения: опера «Кармен» Жоржа Бизе (19 век), рок-опера «Призрак оперы» Э. Л. Вебера (20 век) и мюзикл Жан-Поля Пило и Оливье Шультеза «Mozart, l’opéra rock» (21 век) по которым вы выполнили дома собственные проекты (класс заранее делится на три группы).

=Содержание проектов может быть другим, важно что бы выбранные произведения принадлежали определенным временным рамкам=

Защита проектов (не более 5 минут на каждую группу).

Учитель: Отлично. Большое спасибо за проведенную работу. Теперь, на примере трех музыкальных произведений мы узнали определенные особенности оперного искусства разных времен.

  1. Основная часть урока (самостоятельная работа).

(Слайд 4)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам самим подвести итог всего цикла уроков, посвященных оперному искусству. И сделаем мы это не просто в устной форме, а в форме компьютерных презентаций.

(5 слайд)

На экране вы видите определенные условия, которых вы должны придерживаться при выполнении работы: не более 5 слайдов.

1 слайд- Историческая справка;

2 слайд- Опера в разных странах (дать краткую характеристику каждой из школ);

3 слайд- Виды оперы;

4 слайд- Выдающиеся композиторы, работавшие в этом жанре;

5 слайд- Вывод по теме.

На работу вам дается 10 минут.

Выполнение учениками самостоятельной работы.

=При выполнении работы дети рассаживаются за компьютеры в таком количестве, в котором позволяет компьютерный класс (по одному, парами и т. д.). После окончания работы нужно проверить работы двух-трех учеников в классе (выводя их на главный экран), для сравнения и определения окончательного вывода по теме проведенных уроков. Остальные работы детей можно проверить после урока, переместив их на флэш карту или диск=

(6 слайд)

Учитель: Итак, подведем итог изучения нашей темы: опера-это ярчайший пример развития вокального искусства в 17 веке. Этот жанр с момента своего появления является огромной ценностью мирового музыкального искусства. Это синтетический жанр, включающий в себя не только виды музыкального искусства, но и других (театр, изобразительное искусство, архитектура, литература и т.д.). Опера – это жанр, хранящий в себе многовековую историю человечества, призванный хранить культуру разных народов и нести ее миру через века.

(7 слайд)

Вы провели огромную работу, работая в команде и лично каждый из вас. Поставленные перед нами цели достигнуты и я благодарю вас за это. Спасибо.

  1. Вокально-хоровая работа.

=В силу того, что урок проводится в компьютерном классе, не все могут позволить себе работу с электронными музыкальными инструментами. Взамен этому при распевании можно обратиться к уже заранее записанным в электронном виде вокальным упражнениям (их можно найти в интернете)=

(8 слайд)

Учитель: За окном осень. А знаем ли мы какие-нибудь песни посвященные этому времени года?

Ученики: Да. Песня «Осень» Ю. Шевчука

=Песня разучивается на предыдущих уроках темы=

Распевание.

Исполнение песни

=При невозможности использования электронных музыкальных инструментов, можно воспользоваться фонограммой (минус) этой песни=

  1. Рефлексия.

(9 слайд)

Учитель: А сейчас я хотел бы узнать ваше мнение о проведенном сегодня уроке. Откройте пожалуйста программу «Paint» и с помощью функции «заливка» оставьте свое впечатление о уроке – зеленый цвет-«мне все понравилось», синий цвет-«мне не понравилось».

=Если от урока остается немного времени можно дать возможность детям нарисовать на уже отображенном в цвете экране какой-либо рисунок=

(10 слайд)

Учитель: Спасибо за урок. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида

Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкально­теоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...

Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида

Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкально­теоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...

Урок музыки 7 класс "Музыкальные образы"

Открытый урок по музыке 7 класс по теме "Музыкальные образы"...

Мастер - класс по музыке на тему: " Музыкально- творческая деятельность на уроках музыки".

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остае...

Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»

Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»...

план урока музыка 7 класс "Музыкаль театр. Балет"

Тема: Музыкаль театр. Балет.Максат: укучыларга балет турында белемнәрне теоретик , музыкаль юнәлеш аша мәгълумат алырга шартлар тудыру.Бурычлар1. Романтизм чорында балет  үзенчәлекләрен ачу....

Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"

Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей....