как хорошо уметь читать
методическая разработка по географии (5, 6, 7 класс) на тему

Алешина Асия Фаизовна

Не секрет, что в современном образовании появилась проблема отсутствия привычки детей к чтению художественной литературы. Будучи сама большим любителем чтения,  задумалась над тем, как я, учитель географии в средней общеобразовательной школе, могу приобщить учащихся к миру книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_umet_chitat.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Не секрет, что в современном образовании появилась проблема отсутствия привычки детей к чтению художественной литературы. Будучи сама большим любителем чтения,  задумалась над тем, как я, учитель географии в средней общеобразовательной школе, могу приобщить учащихся к миру книг. Это же наслаждение, когда берешь книжку в руки, садишься поуютнее в любимый уголок, предвкушая минуты удивительного счастья, когда буквы и слова исчезают, превращаясь в образы. Под шелест страниц ты можешь путешествовать с героями произведений, ощущать их эмоции и переживать приключения. Как можно не любить читать? Но, к сожалению, таких людей (взрослых и детей) немало вокруг.

Я стала включать тексты из книг на уроках географии по подходящей теме. Например, при изучении темы «Литосфера» повесть Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», «Гидросфера»  -  «20 тысяч лье под водой», географические координаты -  «Дети капитана Гранта». Большой интерес вызвала повесть Владимира Корчагина «Конец легенды» при изучении темы «Горные породы». На зимние каникулы задала пятиклассникам  «Остров мужества» Софьи Радзиевской о вынужденной зимовке  отважных поморов на Груманте (Шпицбергене). Чтобы активизировать интерес, на уроке использую формулировки: «А помните, как у …(Жюль Верна, Каверина, Корчагина и т.д.)?». Таким образом, у детей возникает желание прочитать ту или иную книгу. Пусть не у всех, но даже если треть класса заинтересуется, это будет большое достижение. Ниже я представляю перечень художественной литературы, которую использую для внеклассного чтения по географии.

  1. Владимир Корчагин «Конец легенды» 5-7 класс
  2. Жюль Верн «Путешествие к центру Земли» - 6-7 класс
  3. Софья Радзиевская «Остров мужества» - 5 класс
  4. Жюль Верн «Дети капитана Гранта» 6 класс
  5. Вениамин Каверин «Два капитана» 7 класс
  6. Маргерет Миттчел «Унесенные ветром» - 8 класс
  7. Жюль Верн «20 тысяч лье под водой» - 7 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Как хорошо уметь читать!"

Классный час посвящен 21 октября – Всемирному дню библиотекЦели: расширение кругозора учащихся, приобщение к изучению исторического и  культурного наследия, привитие чуткого и бережного отношения...

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ

Вопрос о том, почему дети не читают, что делать, чтобы приобщить ребенка к книге, волнует не только учителей, но и родителей. Данная статья - попытка сформулировать ответ....

Советы психолога «Как хорошо уметь читать…»

Советы психолога «Как хорошо уметь читать…»...

Альманах "Как хорошо уметь читать!"

Проект кружка по литературе...

Литературная викторина "Как хорошо уметь читать!"(5 класс)

Материал может быть использован как обобщение по теме "УНТ",внеклассное мероприятие по предмету....

«Как хорошо уметь читать…» (смысловое чтение-важнейший компонент формирования УУД на уроках математики)

Цель выступления: формирование у учащихся навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией на уроках математики.Актуальность проблемы смыслового чтения с одной стороны обусловлена требован...

Беседа "Как хорошо уметь читать"

Беседа подготовлена для родительского собрания. Очень важно донести до родителей мысль, что информационные технологии- это нужно и важно, но чтение не заменят  никакие технологии. В свете последн...