как хорошо уметь читать
методическая разработка по географии (5, 6, 7 класс) на тему
Не секрет, что в современном образовании появилась проблема отсутствия привычки детей к чтению художественной литературы. Будучи сама большим любителем чтения, задумалась над тем, как я, учитель географии в средней общеобразовательной школе, могу приобщить учащихся к миру книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Не секрет, что в современном образовании появилась проблема отсутствия привычки детей к чтению художественной литературы. Будучи сама большим любителем чтения, задумалась над тем, как я, учитель географии в средней общеобразовательной школе, могу приобщить учащихся к миру книг. Это же наслаждение, когда берешь книжку в руки, садишься поуютнее в любимый уголок, предвкушая минуты удивительного счастья, когда буквы и слова исчезают, превращаясь в образы. Под шелест страниц ты можешь путешествовать с героями произведений, ощущать их эмоции и переживать приключения. Как можно не любить читать? Но, к сожалению, таких людей (взрослых и детей) немало вокруг.
Я стала включать тексты из книг на уроках географии по подходящей теме. Например, при изучении темы «Литосфера» повесть Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», «Гидросфера» - «20 тысяч лье под водой», географические координаты - «Дети капитана Гранта». Большой интерес вызвала повесть Владимира Корчагина «Конец легенды» при изучении темы «Горные породы». На зимние каникулы задала пятиклассникам «Остров мужества» Софьи Радзиевской о вынужденной зимовке отважных поморов на Груманте (Шпицбергене). Чтобы активизировать интерес, на уроке использую формулировки: «А помните, как у …(Жюль Верна, Каверина, Корчагина и т.д.)?». Таким образом, у детей возникает желание прочитать ту или иную книгу. Пусть не у всех, но даже если треть класса заинтересуется, это будет большое достижение. Ниже я представляю перечень художественной литературы, которую использую для внеклассного чтения по географии.
- Владимир Корчагин «Конец легенды» 5-7 класс
- Жюль Верн «Путешествие к центру Земли» - 6-7 класс
- Софья Радзиевская «Остров мужества» - 5 класс
- Жюль Верн «Дети капитана Гранта» 6 класс
- Вениамин Каверин «Два капитана» 7 класс
- Маргерет Миттчел «Унесенные ветром» - 8 класс
- Жюль Верн «20 тысяч лье под водой» - 7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-218096-1362817290.jpg)
Сценарий классного часа "Как хорошо уметь читать!"
Классный час посвящен 21 октября – Всемирному дню библиотекЦели: расширение кругозора учащихся, приобщение к изучению исторического и культурного наследия, привитие чуткого и бережного отношения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-26137-1382457872.jpg)
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Вопрос о том, почему дети не читают, что делать, чтобы приобщить ребенка к книге, волнует не только учителей, но и родителей. Данная статья - попытка сформулировать ответ....
Советы психолога «Как хорошо уметь читать…»
Советы психолога «Как хорошо уметь читать…»...
Альманах "Как хорошо уметь читать!"
Проект кружка по литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840479-1477934026.jpg)
Литературная викторина "Как хорошо уметь читать!"(5 класс)
Материал может быть использован как обобщение по теме "УНТ",внеклассное мероприятие по предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950762-1506023933.jpg)
«Как хорошо уметь читать…» (смысловое чтение-важнейший компонент формирования УУД на уроках математики)
Цель выступления: формирование у учащихся навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией на уроках математики.Актуальность проблемы смыслового чтения с одной стороны обусловлена требован...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1112486-1549876923.jpg)
Беседа "Как хорошо уметь читать"
Беседа подготовлена для родительского собрания. Очень важно донести до родителей мысль, что информационные технологии- это нужно и важно, но чтение не заменят никакие технологии. В свете последн...