Рабочая программа спецкурса "За страницами учебника географии". 6 класс.
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Яшина Татьяна Ивановна

Программа разработана с учетом всех требований ФГОС  и направлена на активизацию  познавательного интереса учащихся к географии.В программе расписаны планируемые  предметные, метапредметные и личностные   результаты освоения  курса .Также представлено тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_6kl.18-19.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия № 65

_______________ И.В. Куликова

                                                                                                           Приказ №       от                  2018 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 65 имени Н. Сафронова»

Рабочая программа

спецкурса  

«За страницами учебника географии»

для 6_класса

на ____2018/2019___ учебный год

Учитель _Яшина  Татьяна Ивановна, высшая квалификационная категория

Количество часов _35____

Рассмотрено и одобрено                                                                       «Согласовано»

На заседании МО учителей                                                       Заместитель директора по УМР

Истории, географии и экономики                                                                           Панкратова О.М.

Протокол  № 1 от  31.08.2018г.                                                    « ___» ______________ г.

Руководитель МО:

                                Яшина Т.И.

Пояснительная записка

к   рабочей программе спецкурса

«За страницами учебника географии»

35 часов

Программа рассчитана на учащихся 6-го класса  и направлена на формирование  интереса к предмету, умений решения нестандартных заданий повышенной сложности. Богатое содержание курса предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда, формируется  потребность применять знания в повседневной жизни. Содержание курса  предполагает работу с разными источниками  информации: текстовыми (учебник, дополнительная литература); картографическими (физическими, политическими картами); схемами, таблицами, диаграммами.

1.Планируемые результаты

Предметным результатом освоения программы спецкурса  является:

  • - умение работать с разными источниками географической информации;
  • -умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
  • - картографическая грамотность;
  •  - умение устанавливать причинно-следственные связи, вести мониторинг  за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия.

  • - умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания;
  •  - умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • - умение составлять географический прогноз.

Метапредметные  результаты заключаются :в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • - способностью к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей  учебной  деятельностью.
  • - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
  • - умение взаимодействия с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию;
  • - умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Личностным результатом:

  • является  формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных  ориентаций,
  • идейно-нравственных, культурных и этнических принципов и норм поведения.
  • -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • - патриотизм, любовь к своей местности, своей стране;
  • - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни людей, толерантность.

В результате освоения спецкурса

Выпускник научится:

  • - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  • - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
  • - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • - строить простые планы местности;
  • - создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
  • - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
  • - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
  • - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
  • - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников , сопровождать выступление презентацией.

2.Содержание

Раздел 1. Географическая карта.

Введение. Карта – величайшее творение человечества.

Организация занятий по теме спецкурса. Требования по работе. Определение требований к учебной организации учащихся в ходе реализации программы .

Основные источники географической информации: глобус, справочники, географические сайты. Типы географических карт. Географическая карта в профессиях. История географической карты, глобуса. Великие учёные древности и современности, внёсших вклад в развитие науки география. По следам географических открытий. Без карты нет географии. Их имена на географической карте. Названия –близнецы .Приключения с географией (история географических названий)

Раздел 2. По странам и континентам.

 Геологическое прошлое планеты . Неразгаданные тайны глубин  земли. Удивительное разнообразие природы Земли. Визитная карточка  материков и океанов. Евразия, как пример полной картины  природы Земли.  Рекорды материков и океанов(«самое, самая, самые»). Загадки Мирового океана .  Бутылочная почта.Причины и последствия изменения климата планеты.

Раздел 3.Страны мира.(5ч.)

Путешествие по странам мира. Разнообразие стран мира. Страны, которых нет. Обычаи народов мира 

Путешествие по родному краю.(6ч). Занимательный материал по  родному краю. Рекорды  в рубрике «самый, самое, самая». Составления визитных карточек регионов области («блинная столица», родина Колобка). Необычные памятники нашего края. Обычаи, традиции, и праздники. Живые барометры. Природа и здоровье человека.

 Проектная деятельность учащихся. Защита проектов    «И жизни след оставили свой…»  Итоговое тестирование учащихся.                                                                                                           Самоанализ учащихся по работе  на занятиях спецкурса.

3.Тематическое планирование.

 

Тема занятия

Всего часов

Раздел 1.   Географическая карта. 9ч.

1.1

Введение.      Географическая  карта- великое творение человечества.

1

1.2

Без карты нет географии

1

1.3

По следам географических открытий .Их имена на географической карте.              

2

1.4

Жизнь и приключения географических названий.

1

1.5

История с географией.

1

1.6

История с географией. Откуда эти названия.  

1

1.7

Атлас загадочных, удивительных и несуществующих земель

1

1.8

Путешествие в библиотеку приключений

1

Раздел 2.  По странам и континентам.10ч.

2.1

Геологическое прошлое планеты

1

2.2

Удивительное разнообразие природы Земли.

2

2.3

Визитная карточка  материков и океанов.

2

2.4

Евразия, как пример полной картины  природы Земли.

1

2.5

Рекорды материков и океанов(«самое, самая, самые»)

2

2.6

Загадки океанов. Бутылочная почта

1

2.7

Причины и последствия изменения климата планеты.

1

Раздел 3.  Страны мира.  5ч.

3.1

Путешествие по странам мира. История возникновения государств.

1

3.2

Самые большие и самые маленькие государства  мира.                    Страны, которых нет на карте.

2

3.3

Обычаи и традиции народов мира. Памятники Всемирного наследия.

2

Раздел 4.  Путешествие по родному краю. 8ч.

4.1

 Составления визитных карточек регионов области («блинная столица», родина колобка).

2

4.2

Уникальные объекты нашего края. Рекорды  в рубрике «самый, самое, самая».  Необычные памятники нашего края.

2

4.3

  Обычаи, традиции, и праздники.

2

4.5

Природа и здоровье человека. Живые барометры.  Лекарственные растения нашего края.

2

Защита проектов. 3ч.

 Проектная деятельность «И жизни след оставили свой…»

3

35часов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "За страницами учебника математики" 9 класс

Данную рабочую программу можно использовать для кружковой работы, факльтативных занятий и элективного курса...

7 класс Рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"

рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"...

Рабочая программа За страницами учебника литературы

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой «Литература» (авт. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др. -Москва, Просвещение 2009 г.)....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ»

                     АННОТАЦИЯк дополнительной общеразвивающей программе «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ» Направле...

Рабочая программа учебного курса по географии для 6 класса «За страницами учебника географии»

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению у...

Рабочая программа кружка по географии: "За страницами учебника географии"

Данная программа предназначена для организации повышения географических знаний учащихся.      Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос в...

Рабочая программа курса За страницами учебника географии 7 класс

Аннотацияк элективному курсу «За страницами учебника географии»  Общая характеристика курсаШкольное географическое образование является важной составляющей развития личности. Уникальн...