Рабочая программа «География России» для 9 класса
рабочая программа по географии (9 класс) по теме

Ильина Наталья Ивановна

Пояснительная  записка

            Рабочая программа по курсу «География России» для 9 класса составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г,  примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин  (Сборник нормативных документов по географии, МОРФ, Дрофа, М. – 2014г.), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ№1»

Основная цель курса – формирование географического образа своей страны во всём её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трёх основных компонентов – природы, населения и хозяйства; создать у школьников целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_klass_geografiya.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к основной образовательной программе

основного общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа учебного предмета  

 «География»

 для 9 классов

Составитель:Ильина Н.И.

г.Мегион

2018 год

Пояснительная  записка

            Рабочая программа по курсу «География России» для 9 класса составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г,  примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин  (Сборник нормативных документов по географии, МОРФ, Дрофа, М. – 2014г.), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ№1»

Основная цель курса – формирование географического образа своей страны во всём её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трёх основных компонентов – природы, населения и хозяйства; создать у школьников целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.

             Посредством географических знаний на примере социально-экономических процессов и явлений, происходящих в России  и  её  регионах  данный курс призван решать  задачи формирования у учащихся:

  • гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны и населяющих её народов;
  • представления о России как субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как общепланетарные, так и специфические природные и социально-экономические процессы;
  • представления о территориальной организации российского общества в целом и отдельных его составляющих;
  • понимания географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России;
  • практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих адаптации и социально-ответственному поведению в российском пространстве;
  • образа своей «малой Родины».

             Ведущим аспектом изучения географии в 9 классе является Российская Федерация, её хозяйство и географические районы, показывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, её особенности.

Особенностью данного курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На него замыкаются и природа, и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязях с ним. Это позволяет учащимся по-другому взглянуть на свою страну и на своё ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразования её природы и хозяйства.

Cроки реализации рабочей программы 2016/2017 учебный год.

Учебно – методический   комплект:

1. География: География России: Население и хозяйство. 9 кл. : учебник /  В.П. Дронов, В.Я. Ром.-М. :  Дрофа,  2014г.

2. Соротин В. И. Практические  работы  по географии. Москва,  2008г.

3. Жидина Е.А. Поурочные  разработки  по  географии.  Население и  хозяйство  России.  9 класс, Москва,  2009г.

4. Образовательная  коллекция.  География  России,  9  класс.  Мультимедиа – курс  разработан  в  соответствии  с  учебником  по  ред.  Дронова  В. П.

5. Интернет  ресурсы.

6. Атласы и контурные карты для 9 класса.

Рабочая  программа  рассчитана  на  68часов.

Учебно-тематическое планирование

Раздел,

тема

Количество часов

всего

теорети-ческих

практи-ческих

контрольных

Введение.

1

1

-

-

Раздел 1. Общая часть курса.

34

25

7

2

Раздел 2.  Региональная часть курса.

35

28

3

2

ИТОГО:

68

54

10

4

Тема Восточная Сибирь. ПР №9: «Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири» вынесена на самостоятельную работу, с последующим контролем.

С целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса, применяются следующие методы контроля: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Применяются также такие формы контроля, как групповой контроль, фронтальный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Планируемые  предметные результаты:

- осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;

- объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;

- аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;

- объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.

- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- определять причины и следствия геоэкологических проблем;

- приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;

- оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.

- использование географических умений:

- прогнозировать особенности развития географических систем;

- прогнозировать изменения в географии деятельности;

- составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.

- использование карт как моделей:

- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;

- определять по картам местоположение географических объектов.

- понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;

- выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность страны и ее регионов, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

 -составлять комплексную географическую характеристику регионов; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики;

-понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

-выявлять особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения страны, отдельных регионов, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- определять географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем;

-понимать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Личностные результаты:

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

-  сформированность мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты:

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке; высказывать свою версию, сравнивать ее с другими; определять последовательность действий для решения предметной задачи (проблемы); давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;

- умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; пользоваться словарями, справочником, компьютером;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, явления; определять причины явлений, событий; обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении; высказывать и доказывать свою точку зрения; слушать других; умело говорить и писать с учётом речевой ситуации;

- умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;

- умение оценивать то, что происходит вокруг: оценивать то, что происходит с тобой и вокруг тебя; уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.

Содержание учебного курса

Общая часть курса: Место России в мире. Географическое положение и границы России. Государственная территория. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Население России: Человеческий потенциал страны. Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России. Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения. Народы и религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как  специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий. Особенности расселения  населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Трудовые ресурсы России. Неравномерность  распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в  уровне занятости и уровне  жизни населения России, факторы их определяющие.

 Хозяйство России: Особенности развития хозяйства России. Предприятие – первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий.  Отраслевая структура функциональная  и территориальная структуры хозяйства, их особенности. Вторичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей.  Роль вторичного сектора в экономике России и проблемы его  развития. География науки. Наука, ее состав и роль в жизни современного общества. География российской науки. Города науки и технополисы. Машиностроение. Состав, место и значение в  хозяйстве.  Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо-  и металлоемких отраслей. Главные районы и центры. Особенности географии военно-промышленного комплекса. Машиностроение и охрана окружающей среды.  Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в  хозяйстве.Нефтяная, газовая, угольная промышленность: основные современные и перспективные районы добычи, система нефте- и газопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы.  Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды. Металлургия. Состав, место и значение в  хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий, особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов.   Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Металлургия и охрана окружающей среды.   Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве.  Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.  Лесное хозяйство.  Российские леса – важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла.  Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве.  Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие  лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды. Первичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Природно-ресурсный потенциал России его оценка, проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы. Сельское хозяйство.         Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля - главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство. Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы. Пищевая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Группировка отраслей по характеру используемого сырья, география важнейших отраслей. Пищевая проблема в России. Легкая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. География текстильной промышленности. Третичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей.  Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его  развития. География  коммуникаций. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь. География социальной сферы.        Состав, место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. География жилищного  и рекреационного хозяйства. Жилье – одна из главных потребностей человека. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. География рекреационного хозяйства в России.

Регионы России: Районирование России. Задачи, принципы и проблемы.  Виды районирования (физико-географическое, экономическое, историко-географическое, природно-хозяйственное, экологическое и др.). Зонирование России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера, их особенности  и проблемы. Районы и крупные регионы России. Состав района, региона. Особенности географического, геополитического  и эколого-географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Основные историко-географические этапы формирования района, региона. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения,  национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона  в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты  основных  экономических, социальных и экологических проблем района, региона.  Внутренние природно-хозяйственные различия.

          В процессе выполнения данной программы целесообразно использовать такие виды учебной деятельности как проектная и научно-исследовательская, больше времени отводится на самостоятельную работу учащихся в группах и индивидуально в процессе добывания знаний, также имеют место быть задания творческого характера и  различных уровней сложности, ролевые и деловые игры, применение опорных логических конспектов. При прохождении темы «Районы России» целесообразно применить технологию проектной деятельности, так как природные условия и ресурсы регионов России уже изучены учащимися в 8 классе.  Основными видами учебных занятий являются: уроки-беседы, уроки-практикумы, уроки-дискуссии, уроки - самостоятельной  работы в группах, уроки-защиты творческих работ, уроки-тестирования, уроки-коррекции типичных ошибок, уроки с компьютерной поддержкой на основе мультимедиа учебника МОРФ «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс». Для развития коммуникативного пространства учащихся  применяю активные методы обучения учащихся в сочетании с репродуктивными и частично-поисковыми, групповую, индивидуальную и другие формы организации познавательной деятельности школьников. Для развития ключевых компетенций учащихся и подтверждения успешности обучения ученика будут использованы следующие формы работы: составление тематических карт и картосхем, таблиц, схем причинно-следственных связей, сравнительно-сопоставительного анализа, комплексного описания или характеристики географических объектов, решение географических задач,  сообщений, докладов, тезисов, научных отчётов,  рефератов. Как  средства  реализации    целей  образовательного  процесса    будут  применены  традиционная  технология обучения,  технология  проблемного  обучения,  деятельностный  подход  и  информационно – коммуникативные  технологии.

Нормы и критерии оценивания

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Материально-техническое обеспечение кабинета географии

  1. Компьютер - рабочая страница P-42.4
  2. Монитор LG L1720S
  3. Проектор NEC
  4. Back UPS 650
  5. Колонки Genius
  6. Экран Read Leaf
  7. Электронное приложение www.drofa.ru

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности


Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Введение 1 час

Характеризовать основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия;

Показывать на карте субъекты Российской Федерации  и пограничные государства;

Составлять характеристику экономическому, транспортно – географическому, геополитическому и эколого –географическому положению России;

Обозначать на контурной карте субъекты РФ;

1.

Введение.

3.09

Общая часть курса. 34 часа

Место России в мире. 4 часа

2.

Место России в мире.

Политико-государственное устройство  Российской Федерации.

5.09

3.

Географическое положение и границы России. ПР №1: «Обозначение на  контурной карте  субъектов  РФ».

10.09

4.

Экономико и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России.

12.09

5.

Государственная территория России. 

17.09

Население Российской Федерации. 5 часов

Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных;

 Наблюдать динамику численности населения России в 20 в и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны;

 Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения;

Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны;

Сравнивать показатели воспроизводства населения России с показателями других стран по статистическим данным;

Выявлять факторы, определяющие  соотношение мужчин и женщин; Определять половой  и возрастной состав населения России по статистическим данным;

 Сравнивать продолжительность жизни мужского и женского населения;

Определять крупнейшие по численности населения народы России;

Определять виды и причины миграций, основные направления современных миграционных потоков на территории России;

6.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

19.09

7.

Численность и естественный прирост населения.

24.09

8.

Национальный состав населения России. 

ПР № 2: « Определение по картам и статистическим материалам крупнейших народов и закономерностей их размещения».

26.09

9.

Миграции населения.

1.10

10.

Городское и сельское население. Расселение населения.

3.10

Географические особенности экономики России. 3 часа.

11.

География основных типов экономики на       территории России.

Определять границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства;

Оценивать  достоинства и недостатки природно-ресурсной базы России; Определять по картам особенности географического положения и основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых;

Определять место России в мировой экономике;

Прогнозировать пути развития российской экономики;

8.10

12.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

10.10

13.

Административная контрольная работа.

15.10

Важнейшие межотраслевые комплексы. 22 часа.

14.

Научный комплекс.

Определять состав научного комплекса и географию научных центров России; Показывать на карте научные центры;

Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития  страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения  в промышленности;

Анализировать схемы  и  объяснять функции его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей на западе. Характеризовать влияние ТЭК на окружающую среду и меры по ее охране.

Наносить на  контурную карту основные районы добычи  газа, нефти, угля; Сопоставлять карты размещения предприятий  нефтяной, газовой и угольной промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы;

Составлять характеристику  

месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам;

Выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Аргументировать необходимость экономии электроэнергии.

Сопоставлять по картам географию месторождений  железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии. Наносить на к/к  главные металлургические районы.

Определять по картам и экономико-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства;

Проводить сравнение видов транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот);

Выявлять  преимущества и недостатки каждого вида транспорта;

17.10

15.

Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития машиностроения.

22.10

16.

Факторы размещения машиностроения.

24.10

17.

География машиностроения. ПР №3: «Определение по картам размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения».

7.11

18.

Топливно-энергетический комплекс. Роль, значение и проблемы ТЭК.

12.11

19.

Топливная промышленность.  ПР №4: «Составление характеристики одного из районов добычи угля, нефти или газа».

14.11

20.

Электроэнергетика.

19.11

21.

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Состав и значение комплексов.

21.11

22.

Металлургический комплекс.

26.11

23.

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Чёрная металлургия.

28.11

24.

Цветная металлургия.

3.12

25.

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

5.12

26.

Факторы размещения предприятий химической промышленности.

10.12

27.

Лесная промышленность.

12.12

28.

Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК.

17.12

29.

Земледелие и животноводство. ПР №5:

«Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».

19.12

30.

Пищевая и лёгкая промышленность.

24.12

31.

Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта.

26.12

32.

Железнодорожный и автомобильный транспорт.

9.01

33.

Водный и другие виды транспорта. ПР №6:      «Характеристика одной из транспортных магистралей».

14.01

34.

Связь. Сфера обслуживания. ПР №7:

«Изучение местного предприятия и описание его по плану».

16.01

35.

Контрольная работа по теме:

«Межотраслевые комплексы России».

21.01

Региональная часть курса. 35 часов.

36.

Районирование России.

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района;

Оценивать влияние природы  на жизнь людей и хозяйство;

Выявлять условия для развития хозяйства;

Составлять  описания и характеристики;

Оценивать положительное и отрицательное влияние географического положения на жизнь и хозяйство населения;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы;

Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы;

 Определять черты сходства и различия; Решать практические и познавательные задачи;

Определять географическое положение региона;

 Выявлять и  анализировать условия для развития хозяйства;

Устанавливать причинно-следственные  связи и закономерности размещения географических объектов;

Представлять результаты своей работы перед аудиторией;

23.01

37.

Западный макрорегион – Европейская Россия.

Общая характеристика.

28.01

38.

Центральная Россия и Европейский Северо-Запад. Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы.

30.01

39.

Население и главные черты хозяйства.

4.02

40.

Районы Центральной России. Москва и московский столичный регион.

6.02

41.

Географические особенности областей Центрального района. 

11.02

42.

ПР №8: «Обозначение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей  Центральной России».

13.02

43.

Волго-Вятский и Центрально  - Чернозёмный районы.

18.02

44.

Северо-Западный район.

25.02

45.

ПР №9: « Составление экономико-географической  характеристики  Санкт-Петербургского промышленного узла».

27.02

46.

Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

4.03

47.

Население.

6.03

48.

Хозяйство.

11.03

49.

Административная контрольная работа. Пробный экзамен в форме ОГЭ.

13.03

50.

Европейский Юг – Северный Кавказ и Крым. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

18.03

51.

Население. Хозяйство.

20.03

52

53.

Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Население и хозяйство.

1.04

3.04

54.

Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

8.04

55.

Население и хозяйство.

10.04

56.

Обобщение знаний по теме «Европейская часть России»

15.04

57.

Контрольная работа  по теме: «Европейская часть России».

17.04

58.

Восточный макрорегион – Азиатская Россия. Общая характеристика. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

22.04

59.

Западная Сибирь.

24.04

60.

ХМАО – Югра: географическое положение, природные условия и ресурсы.

29.04

61.

ХМАО – Югра: Население и хозяйство.

6.05

62.

Восточная Сибирь. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

8.05

63.

Восточная Сибирь. ПР №9: « Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири».

13.05

64.

Дальний Восток. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

15.05

65.

Дальний Восток. ПР №10: «Сравнительная характеристика хозяйства  Восточной Сибири и Дальнего Востока».

20.05

66.

Контрольная работа по теме: «Азиатская часть России».

22.05

67.

Повторение по теме: «Население и хозяйство России». (консультация)

27.05

68.

Повторение по теме «Административное устройство России» (консультация)

29.05

  69.

Повторение по теме «Регионы России» (консультация)

70.

Повторение по теме «Регионы России» (консультация)


Перечень контрольных работ с планируемыми результатами

и критериями оценивания

Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы (планируемые результаты)

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

Административная контрольная работа

Оценка готовности учащихся к прохождению ГИА в форме ОГЭ

Письменная контрольная работа.

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, соответственно степени сложности.

Менее 40% - «2»

40-60% -«3»

61-84% - «4»

85 и  более –«5»

Контрольная работа  по теме: «Межотраслевые комплексы России»

В  ходе  работы  выявить  уровень  усвоения системы знаний о географии межотраслевых комплексов хозяйства России,  знание  основных  терминов и  понятий.

Письменная контрольная работа.

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, соответственно степени сложности.

Менее 40% - «2»

40-60% -«3»

61-84% - «4»

85 и  более –«5»

Административная контрольная работа

 Оценка готовности учащихся к прохождению ГИА в форме ОГЭ

Письменная контрольная работа.

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, соответственно степени сложности.

Менее 40% - «2»

40-60% -«3»

61-84% - «4»

85 и  более –«5»

Контрольная  работа  по  теме: «Европейская часть России»

В  ходе  работы  выявить  уровень усвоения системы знаний об экономических районах России и особенностях их хозяйства, знание  основных  терминов  и  понятий  по  данной  теме.

Письменная контрольная работа.

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, соответственно степени сложности.

Менее 40% - «2»

40-60% -«3»

61-84% - «4»

85 и  более –«5»

Контрольная  работа   по теме: «Азиатская часть России».

Выявить  уровень усвоения системы знаний об экономических районах России и особенностях их хозяйства, знание  основных  терминов  и  понятий  по  данной  теме.

Письменная контрольная работа.

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, соответственно степени сложности.

Менее 40% - «2»

40-60% -«3»

61-84% - «4»

85 и  более –«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А....

рабочая программа География Россия 9 класс

рабочая программа География Россия 9 класс к учебнику География.Россия 9 класс "Полярная звезда"...

Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство» 8 класс

Рабочая программа "География. Россия: природа, население, хозяйство" 8 класс расчитана на 2 часа в неделю, в год - 68 часов. Практических работ - 10.Рабочая программа составлена на основе...

Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс

Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс. ФГОС Летягин А.А....

Рабочая программа.География ФГОС 5-9 классы.

Данный материал раскрывает содержание рабочейпрограммы по географии в соответствии с ФГОС ( 5-9 класс)....