Авторская программа внеурочной деятельности «ГЕО-КВАНТУМ»
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Владыко Екатерина Геннадиевна

Программа внеурочная деятельность по географии «ГЕО – КВАНТУМ» (Тайна географических названий)  рассматривается как универсальная, где кроме географических знаний представлены знания по языкознания, этнографии, истории и географии.

Данная программа  представляется актуальной, т.к. использование географических названий, как абстрактного адресного языка с его информационным содержанием и практическими аспектами в процессе обучения в школе, заметно способствует успешному освоению и закреплению в памяти учебного материала и практических занятий.

          Внеурочная деятельность по географии «Тайна географических названий» имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии. Содержание программы способствует формированию всесторонне образованной личности, помогает овладеть основами географической культуры. Географические названия даются народом. А без знания культуры и быта народа нельзя понять особенности географических названий. Изучением жизни народов занимается особая наука — этнография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geokvantum_programmy.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             муниципальное образовательное учреждение

Лицей №10 Кировского района г. Волгограда

РАССМОТРЕНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО                                                           Директор МОУ Лицей №10

_________________                                                          ___________Ефименко А.Ю.

«27» августа   2018                                                          «_28_»    _августа          2018

Авторская  программа

Внеурочной деятельности

«ГЕО-КВАНТУМ»

Составитель:

педагог дополнительного образования

Владыко Екатерина Геннадиевна

 

Волгоград, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2

2. Учебно-тематический план

4

3. Основная часть программы

5

4. Описание условий реализации программы

6

5. Конечный результат

7

   Литература и Интернет-ресурсы

8

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочная деятельность по географии «ГЕО – КВАНТУМ» (Тайна географических названий)  рассматривается как универсальная, где кроме географических знаний представлены знания по языкознания, этнографии, истории и географии.

Данная программа  представляется актуальной, т.к. использование географических названий, как абстрактного адресного языка с его информационным содержанием и практическими аспектами в процессе обучения в школе, заметно способствует успешному освоению и закреплению в памяти учебного материала и практических занятий.

          Внеурочная деятельность по географии «Тайна географических названий» имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии. Содержание программы способствует формированию всесторонне образованной личности, помогает овладеть основами географической культуры. Географические названия даются народом. А без знания культуры и быта народа нельзя понять особенности географических названий. Изучением жизни народов занимается особая наука — этнография.

      Названия исторически изменчивы: они меняются в связи с изменениями и в языке, и в жизни народов. Поэтому изучение географических названий без помощи истории просто невозможно. Кроме того, своеобразие названий часто определяется особенностями территории, и без знания этого наши представления о географических названиях объектов будут весьма неполными. Следовательно, географические названия  не могут обойтись без помощи географии.

В ходе реализации программа внеурочной деятельности по географии «Тайна географических названий» качественно изменится работа с различными источниками информации, произойдёт усиление практической направленности материала, нацеленность учащихся на овладение знаниями, навыками, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.

Содержание программы внеурочной деятельности по географии «Тайна географических названий» строится на основе деятельностного подхода и предполагает вовлечение учащихся в разнообразную исследовательскую и практическую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения, навыки и умения. Программа внеурочная деятельность «ГЕО- КВАНТУМ» дополняет географическое образование учащихся в основной школе.

Основное содержание программы внеурочной деятельности по географии «Тайна географических названий» направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала обучающихся, развитию их географической культуры.

В программу любой учитель может вносить коррективы в программу внеурочной деятельности «Тайна географических названий» в соответствии с учебно-методическими и материально-техническими возможностями образовательной организации, изменять количество часов на изучение отдельных тем, число практических работ.

Цель программы:  

   Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической и этнологической культуре; привлечение учащихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей.  

Задачи:

1.Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности.

2.Формирование умения школьников работать с источниками географической информации;

3.Формирование навыка исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии;

4.Воспитание географической и этнологической культуры учащихся.

Программа «Тайна географических названий» рассчитана на 68 часов, из расчета – 2 час в неделю. Программа внеурочного курса рассчитана для учащихся 8 классов.

Основными формами проведения учебных занятий являются: лекции, семинары, практические работы, игровые познавательные занятия (дидактические и ролевые игры и пр.). При этом наряду с занятиями объяснительно-репродуктивного типа, активно используются занятия проблемно-эвристического типа. Комбинирование различных форм и методов позволяет обеспечить постепенное включение учащихся во все более сложные, требующие повышения познавательной активности и уровня образованности типы деятельности (самостоятельное применение знаний, самостоятельная постановка проблем, целей и проектирование результатов работы, формулирования выводов и пр.).

В качестве практических рекомендаций по реализации данной программы можно предложить:

  • использовать данную программу в учреждениях дополнительного образования, специализированных учреждениях общего и профессионального образования, имеющих географическую или историческую направленность;
  • создавать комфортный микроклимат;
  • стремиться к обеспечению активной познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных склонностей;
  • обеспечить необходимую материально-техническую и учебно-методическую базы образовательного процесса;

педагог, работающий по этой программе должен в совершенстве владеть теоретическим материалом, развитыми исследовательскими умениями и навыками, обладать необходимыми психологическими и коммуникативными качествами, быть способным к осуществлению активно-проблемных методов обучения, демократической модели управления детским коллективом.

Порядок набора групп  Состав групп – постоянный с возможностью частичной смены школьников в процессе обучения.

Этапами реализации программы являются:

- выявление одаренных и высокомотивированных детей, приглашение их на занятия;

- проведение теоретических занятий в группах с целью сообщения учащимся новых знаний;

- проведение практических занятий в группах с целью закрепления приобретенных знаний, развития практических умений и навыков;

- индивидуальная работа со школьниками, показывающими выдающиеся результаты;

- проводить исследование на основе накопленных фактов;

- читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

- решать географические задачи;

- целевая подготовка школьников к конкурсам и олимпиадам;

 - ориентирования в потоке географической информации;

 - повышения собственной географической и экологической культуры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты:

  •  формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • - мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • - формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • - понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примере гипотезах для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработка теоретических моделей процессов или явлений;
  •  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
  •  формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

               Форма проведения

Результаты работы

Лекция с элементами беседы

Практическая работа

семинар

Тестирование

1

Введение

 2 ч

3 ч

Распределение индивидуальных заданий

2

От сотворения мира.

 3ч

Составление карты (по заданию с использованием справочника и атласа)

3

Корабли оставляют след.

 2ч

Работа с физической картой мира. Составление презентаций

4

Объект меняет название.

 2ч

Создание карты. Проверка знаний по заданной теме

5

Клубок зависимостей.

 2ч

Работа с физической картой мира. Эссе по теме

6

Двойники, но не братья.

 2ч

Доклады учащихся. Проверка знаний по заданной теме

7

С миру по нитке.

 2ч

Совершенствование умений работы со специальной литературой

8

Охотничьи рассказы.

 2ч

Создание карты

9

Топонимические грозди.

 2ч

Создание карты

10

Европейские малютки.

 2ч

Доклады учащихся

11

 Бабушкины сказки.

 2ч

Совершенствование умений анализировать литературу, подготовка реферата, развитие умений защищать свою позицию

12

Земли, которых нет.

 

Просмотр и обсуждение творческих проектов

 Итоговое занятие

 

Подведение итогов работы за год

23  ч

30 ч

10 ч

Итого – 68 часа

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

  1. Введение (5 ч).

Лекция с элементами беседы  (3 час) Определение понятий «топоним»,  «топонимика»; история развития топонимики как науки; значение науки для географии

Практическая работа (2 часа) Выбор тем для творческих проектов. Обсуждение плана работы над проектами

  1. От сотворения мира. (7ч).

Лекция с элементами беседы. (3 ч.) Гипотеза о геологической истории Земли. Всё течет, всё изменяется. В кузницах Гефеста объявлен аврал? Эхо происшествия. Река добрых примет.

Практическая работа (4ч). Составление карты (по заданию с использованием справочника и атласа)

  1. Корабли оставляют след. (4ч).

Лекция с элементами беседы. (2ч)  Корабли оставляют след. Обретение имени. (Свидетельство). В честь и по поводу.

Практическая работа. (2ч.)  Работа в группах по изучению происхождения названий природных объектов. Работа с физической картой мира. Составление презентаций

Отчет групп по темам. Составление презентаций

  1. Объект меняет название. (4ч).

  Лекция с элементами беседы.(2ч.)   Объект меняет название. Табу.

Практическая работа. (2 ч). Составление таблиц  «Имена  путешественников на карте мира» Создание карты. Проверка знаний по заданной теме

  1. Клубок зависимостей. (5ч).

Лекция с элементами беседы. (2ч)   Клубок зависимостей.  По образу и подобию. Зачинатель рода. Родители и дети. Антиподы.

Практическая работа. (3ч.)  Работа с географическими картами атласами и контурными картами.  Нанесение объектов. Работа с физической картой мира. Эссе по теме.

  1. Двойники, но не братья. (7ч).

Лекция с элементами беседы. (3ч)   Двойники, но не братья. Семантические братцы.

Практическая работа. (3ч.)  Работа с географическими картами атласами и контурными картами.  Нанесение объектов.

Семинар (4 ч). Сообщение учащихся с презентациями. Работа с дополнительными  источниками. Интернет. Энциклопедии.

  1. С миру по нитке (5 ч).

 Лекция с элементами беседы. (2ч)   С миру по нитке.   По имени народа. Все цвета радуги. От ботанических щедрот.

Практическая работа. (3ч.) Составление словарика по новым названиям.  Работа с географическими картами атласами и контурными картами.  Нанесение объектов. Совершенствование умений работы со специальной литературой

  1. Охотничьи рассказы. (5ч).

 Лекция с элементами беседы. (2ч.)   Охотничьи рассказы.  Чем богаты? Что там «работают»? Считалочка.

Практическая работа. (3ч.)   Составление словарика «цветных» названий. Презентации.

  1. Топонимические грозди. (7ч).

   Лекция с элементами беседы. (2ч)   Топонимические грозди. Матерые земли и воды. Столица Союза, столицы республик.

Практическая работа. (2ч.)  Работа с географическими картами атласами и контурными картами.  Нанесение объектов.

 Тест (3ч).  Обобщение знаний по ранее изученным темам.

  1. Европейские малютки. (6ч).

 Лекция с элементами беседы. (2ч)   Европейские малютки. Продолжение прерванного разговора.

Практическая работа. (1ч.)  Работа с географическими картами атласами и контурными картами.  Нанесение объектов.

Семинар (3 ч). Сообщение учащихся с презентациями. Работа с дополнительными  источниками. Интернет. Энциклопедии.

  1. Бабушкины сказки. (6ч).

 Лекция с элементами беседы. (2ч)     Бабушкины сказки.

Семинар (4 ч). Сообщение учащихся с презентациями. Работа с дополнительными источниками. Интернет. Энциклопедии.

  1. Земли, которых нет. (5ч).

Практическая работа. (5ч.)  Работа с географическими картами атласами и контурными картами.  Нанесение объектов.

13.  Итоговое занятие (2 час)

Тест. Подведение итогов курса.  

4. ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Комплект технических средств обучения, соответствующий специфике преподавания географии, экологии.  
  • Интерактивные средства обучения: компакт- диски по темам, компьютер, проектор.

Педагогические средства:

  • система учебных занятий различного типа;
  • познавательные, творческие, расчетные задачи, задачи по моделированию, графические и табличные задания;
  • приемы стимулирования интереса к деятельности (соревновательность, игровые зачеты, диспуты, конференции, ролевые игры, исследовательские задания);
  • приемы и формы организации различных типов учебной деятельности (самостоятельная, индивидуальная, индивидуально-парная работа, работа в группах).

5. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Предметные результаты

По окончании курса, предусмотренного данной программой, учащиеся должны иметь высокий уровень изучение географических понятий.  Иметь устойчивый, долговременный интерес к географическим, экологическим,   и развитые познавательные потребности. Обладать умениями и навыками экспериментально-практической и учебно-исследовательской деятельности; обладать умениями анализа, синтеза, самостоятельного формулирования проблем, целей, выводов; достигнуть алгоритмического и творческого уровня усвоения; быть способными к профессиональной деятельности по профилю; иметь систему нравственных, эстетических и познавательных ценностных географических ориентаций.

В процессе занятий по программе «Тайна географических названий» учащиеся должны:

Знать:

  1. Вклад Великих учёных в развитие науки;
  2. Особенности стран мира и народонаселения;
  3. Приёмы работы с источниками географической информации;
  4. Географическая терминология.

Уметь:

  1. Проводить исследование на основе накопленных фактов;
  2. Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;
  3. Решать географические задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Ориентирования в потоке географической информации;
  2. Умения решать географические задачи
  3. Повышения собственной географической и экологической культуры.

Метапредметные результаты

  • констатировать факты и явления, давать определения, перегруппировывать сведения,
  • обобщать полученные данные, систематизировать и анализировать их,
  • моделировать проблемные ситуации и пути их решения, заниматься целеполагающей деятельностью,
  • оценивать свою работу и работу товарищей,
  • проектировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Аттестация учащихся.

Аттестация учащихся осуществляется:

  • Проведением обязательных зачетных игровых занятий по отдельным темам и образовательным блокам, позволяющих диагностировать и корректировать развитие учащихся.
  • Участием в предметных олимпиадах по географии и экологии (городского, областного, зонального, российского и международного уровней), открытых олимпиадах и олимпиадах МГУ.
  • При оценке результатов творческого уровня учитываются знания, которые демонстрируют обучающиеся в процессе проектной деятельности, выступлениях на семинарах, учебных конференциях; умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение, вступать в спор, уровень биологической и общекультурной грамотности.
  • Существенным показателем итогового уровня географических знаний и умений учащихся являются результаты конкурсов, олимпиад, вступительных экзаменов в ВУЗЫ.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Литература. Информационно-коммуникативные средства

  1. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. М.: NMG, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. М.: 1C Мультимедиа, 2005. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. География. 6-11 классы / А.Г. Стадник [и др.]. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Интерактивные карты по географии + 1С: Конструктор интерактивных карт. Россия. Зарубежная Европа. Физическая и экономическая география. 6-10 классы. М.: 1C Мультимедиа, 2010. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Дополнительная литература

1) Эдуард Вартаньян История с географией, или Жизнь и приключения географических названий. Детская образовательная литература 1986 г

  1. Блаженов В.А. Географические детективы как средство развития мышления учащихся М.: Дрофа, 2007.
  2. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. М.: Дрофа, 2006.
  3. Галеева Н.Л. Сто приемов для успеха ученика на уроках географии. М.: «5 за знания», 2006.
  4. Горбачёв С.К. Русские географические названия. Л.: Наука, 1965.
  5. Данилова Е.А. География в схемах и таблицах. СПб.: Тригон, 2006.
  6. Зинченко Н.Н., Звонцова Л.А. География. 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины. Волгоград: Учитель, 2011.
  7. Климанов В.В., Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 классы: справочное пособие. М.: Дрофа, 2005.
  8. Кульневич С.В. Не совсем обычный урок. Ростов/Д.: Учитель, 2001.
  9. Майоров Т.С. География. Справочник школьника. М.: Ключ-С, 1996.
  10. Максаковский В.П. География. Справочные материалы. М.: Просвещение, 1995.
  11. Мезенцев В.А. Энциклопедия чудес. М.: Знание, 1969.
  12. Мурзаев Э.М. Слово на карте. М.: Армада-пресс, 2001.
  13. Наумов А. Задачи по географии. М.: Мирос, 1993.
  14. Низовцев В.А. Школьные олимпиады 6-10 классы. География. М.: Айрис-пресс, 2006.
  15. Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. М., 1966.
  16. Пармузин Ю.П. Словарь по физической географии. М.: Просвещение, 1994.
  17. Прохоров В.А. Надпись на карте. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1977.
  18. Русская ономастика и ономастика России. Словарь. М.: Школа-пресс,1994.
  19. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения. М.: АРКТИ, 1997.
  20. Смолицкая Г.П. Занимательная топонимика. Рассказы о географических названиях. М.: Армада-пресс, 2001.
  21. Труднева С.Н. География в кроссвордах. М.: Дрофа, 2006.
  22. Успенский Л.В. Имя дома твоего. Л.,1967.
  23. Цымбалова Л.Н. 100 имён – 100 судеб. Как назвать вашего ребёнка. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  24. Юрков П.М. Географические диктанты. М.: Просвещение, 1984.
  25. Яворовская И. Занимательная география. Стихи, загадки, кроссворды, легенды. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

Для учителя:

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 N 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

10. «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования». СанПиН 2.4.4.3172-14.

12. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 г. N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества учащихся»).

Электронные образовательные и информационные ресурсы:

www.pogoda.ru

www.nationalgeographic.ru

www.geography.about.com

www.nature.com

www.krugosvet.ru

www.ocean.ru

www.google.com

www.geo.ru

www.ndce.ru

www.ufomistery.com

www.astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm

www.students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

www.nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

www.egornature.by.ru

www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

www.vitiaz.ru

www.videodive.ru/scl/ocean.shtml

www.rgo.ru/geo.php?k


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...