Туристическая викторина
методическая разработка по географии (5, 6 класс) на тему

Викторина расчитана на учащихся 5-6 классов, может быть использована во внеурочной деятельности. Она позволяет проверить у учащихся знания о  Правилах поведения в природе, умения ориентироваться по Солнцу и местным признакм. Позволяет формироватькак предметные УУД:ориентирование по Солнцу и местным признакам;  личностные УУД: уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками впроцессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskaya_viktorina.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

                             Туристический   рассказ-задача.

1.В солнечный июльский день группа туристов вышла в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в светлые костюмы, потому что в тёмной одежде жарче, чем в светлой.

 Объясните почему?

2. Сначала путь шёл по лугу, идти было легко, но, когда пошли по песку, ходьба стала тяжёлой.

 Почему идти по песку труднее, чем по твёрдой дороге?

3. На пути им встретился высокий крутой холм. Подниматься было так тяжело, что ребята сразу устали и запыхались.

 Объясните, почему идти по горизонтальной дороге гораздо легче, чем подниматься в гору?

4. Компаса у ребят не было, и они ориентировались в пути по Солнцу и местным предметам. Расскажите, как определять стороны горизонта по Солнцу, по местным предметам.

5. Пройдя к речке с прозрачной водой, в которой было ясно видно дно, ребята решили определить глубину реки на глаз.

 Не получилось ли ошибки при глазомерном определении: в действительности река оказалась боле или менее глубокой?

6. На дне реки нашли большой камень. Решили вытащить его на берег, но убедились, что это не просто. Казавшийся лёгким вначале, он оказался гораздо тяжелее, когда его стали поднимать над водой.

Объясните, почему?

7. При разведении костра на привале возник спор- с какой стороны надо поджигать хворост: с той, откуда дует ветер, или с противоположной, защищённой от ветра кучей хвороста?

Укажите, как поступить правильно и почему?

8. Ветер был слабый и дым поднимался высоко вверх.

Почему он поднимался верх?

9. Над костром повесили два чайника одинакового объёма: один шарообразный, другой цилиндрический

Который из них закипит раньше?

10. Чтобы вода закипела скорее, чайники закрыли крышками.

Объясните почему в закрытом сосуде вода закипает быстрее?

11. Вблизи стояла старая ель. Ребята измерили её высоту без всяких инструментов и даже не влезая на дерево.

Как они это сделали?

12. Наступил вечер, Солнце зашло к горизонту и наконец скрылось. Наблюдая закат, ребята отметили, что зашло Солнце Совсем не на западе.

Можете ли вы сказать, в какой стороне горизонта зашло Солнце и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

Открытое мероприятие для обучающихся 6-х классов, на котором в игровой форме проводится повторение материала по географии, биологии и ОБЖ....

Организация и проведение общешкольного туристического слета

Статья с подробным описанием подготовки и проведения ежегодного туристического слета. К статье прилагаются карточки прохождения КП (контрольных пунктов) - вопросы по медицине, краеведению, топографии,...

программа туристического кружка

Дополнительное образование детей важная составляющая воспитательного процесса.Воспитание любви к малой Родине невозможно без  ее изучения, а это достигается через экскурсии и походы.В рабочей про...

Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...

Духовно-нравственное развитие личности через деятельность туристического клуба "омега"

Духовно-нравственное развитие личности через  деятельность туристического клуба «Омега»       Современная школа, нагружая учащихся массой предметных заданий, не в состоянии дать общую подготовку к жиз...

Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях)

1. Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях).Туристическое мероприятие, посвященное открытию зимнего туристского сезона провод...

Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона»

Туристическое мероприятие, посвященное открытию зимнего туристского сезона проводится с целью пропаганды и популяризации различных видов туризма, спортивного ориентирования и краеведения, как важного ...