Духовно-нравственное развитие личности через деятельность туристического клуба "омега"
статья (9 класс) по теме

Духовно-нравственное развитие личности через  деятельность туристического клуба «Омега»

       Современная школа, нагружая учащихся массой предметных заданий, не в состоянии дать общую подготовку к жизни, четкую ориентацию в основных жизненных ценностях, практическую готовность к решению реальных жизненных задач. Фантастическая неосведомленность ребят в самых главных “бытийных” вопросах оставляет их совершенно беспомощными и перед хаосом внешнего мира, и перед бурей собственных желаний. Именно это побудило меня  работать в данном направлении  компенсировать, хотя бы малую долю того, что недодает ребятам школа.. Еще А.В. Сухомлинский говорил об этом “ ... воспитывают не знания, не слова, не прекрасные беседы, а действия самих учащихся, направляемые умным, добрым и справедливым учителем”. Возможность получить этот необходимый опыт как раз и дают занятия активным туризмом, которые организованы в нашей школе № 15 туристическим клубом « Омега». Это- кружковые занятия,  туристические слеты и соревнования, походы разных категорий сложности, различные экспедиции. В условиях туристического похода, соревнований наиболее безболезненно и естественно вводятся высокие нормы и ценности человеческого поведения, адаптация к самостоятельной жизни (без попечения родителей) подростков , поведения в экстремальных ситуациях. Все это подкрепляется мощными, положительными эмоциями за счет всего комплекса факторов, воздействующих на ребенка в путешествии: новизны и необычности обстановки, обилия информации, чувства безопасности, дружеского общения, реальной возможности самоутверждения в преодолении трудностей, физических нагрузок и т. д. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие учащихся 9в класса через деятельность туристического клуба «Омега»

Современная школа, нагружая учащихся массой предметных заданий, не в состоянии дать общую подготовку к жизни, четкую ориентацию в основных жизненных ценностях, практическую готовность к решению реальн...

«Преемственность в формировании духовно-нравственного образования и воспитания через различные формы и методы работы на уроках и внеклассной деятельности младших и старших школьников»

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России здорового гражданского общества, динамическое развитие страны зависит от усили...

Проблемы художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания и личности на уроках изобразительного искусства

   Воспитательные возможности искусства. Как они могут действовать в жизни человека? Какую информацию несут в себе произведения искусства? И все ли можно назвать таковым?  ...

Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

   Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...

Развитие духовно-нравственного, творческого потенциала личности на уроках технологии

На протяжении двух лет я также работаю над темой самообразования: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творч...