Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Кузнецова Елена Михайловна

Метод обучения: диалогический

Формы организации познавательной деятельности: групповая и индивидуальная

Цель урока:  Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.

Задачи:

Образовательная: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются  его глубины.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных уменийработа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать  мотивацию учения через интересные факты.

Воспитательная: воспитывать на  уроке  чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

Умение использовать  географическую карту как источник информации  о Мировом океане и его составных частях;

Развитие основных навыков и умений использовать  физическую карту для сбора информации  и ответов на вопросы.

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать  обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
  • Регулятивные УУД -   высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный (Южный Ледовитый) океан, море, материковая отмель (шельф), материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_mirovoy_okean_i_ego_chasti.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 11                                                            Дата_______

Тема «Мировой океан и его части»

Метод обучения: диалогический

Формы организации познавательной деятельности: групповая и индивидуальная

Цель урока:  Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.

Задачи:

Образовательная: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются  его глубины.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных умений – работа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать  мотивацию учения через интересные факты.

Воспитательная: воспитывать на  уроке  чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты: 

Умение использовать  географическую карту как источник информации  о Мировом океане и его составных частях;

Развитие основных навыков и умений использовать  физическую карту для сбора информации  и ответов на вопросы.

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать  обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
  • Регулятивные УУД -   высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный (Южный Ледовитый) океан, море, материковая отмель (шельф), материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I.Орган. момент

Приветствие обучающихся, отмечает отсутствующих. Проверка  готовности к уроку.

Комментирование домашнего задания. Фронтальный опрос.

Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих.

Отвечают на вопросы учителя, работают с климатограммами.

формирование ответственного отношения к учению

II. Постановка цели и задач урока (мотивация)

Ребята, давайте, определим тему нашего урока. Для этого закройте все глазки и послушайте мелодию.

-Открываем глазки, скажите,  что же вы представили под эту музыку?
-Итак, тема нашего урока 
« Мировой океан и его части». И в путешествие мы отправимся по Мировому океану.

  1. Знаете ли вы, что название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

  1. А  можно ли попасть в любую точку Мирового океана, не пересекая сушу?

  1. Предлагаю вам отправиться в путешествие   по нашей планете  с целью подтвердить или опровергнуть   это предположение.

Как вы считаете, какова цель нашего урока?

 Цель: сформировать представления о Мировом океане, как о синей бездне.

Слушают музыку с шумом  прибоя, на экране-фото Земли из космоса.  Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.(шум волны, море, океан)

Записывают тему урока

Выдвигают гипотезы  и приходят к выводу, что необходимо узнать, что такое море, пролив, залив. 

Формируют цель урока

Формирование мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

III.Организация познавательной деятельности

Этап №1.

  1. Дайте определение Мирового океана?
  2. Площадь Земного шара 510млн.кв.км,

          Площадь суши – 149 млн.кв.км

          Чему равна площадь Мирового океана?

  1. Назовите составные части Мирового океана.
  2. Назовите океаны и покажите их на карте.
  3. Сравните океаны по площади.

          ( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,

            Атлантический -  93,4 млн.кв.км,

            Индийский – 74,9 млн.кв.км,

           Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км)

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов.  

2.Ответ: 361 млн.кв.км

3.Ответ:  океана, моря, заливы, проливы.

4.Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический (один ученик показывает на карте полушарий)

5.Выполняют  задание на маршрутном листе.

Название океана

Площадь

 Вывод: все океаны различны по площади.

осваивают информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

овладевают умениями воспринимать речь устную и письменную.

высказывают свое предположение на основе учебного материала.

IV.Открытие нового знания и способов действий

V.Физминутка

Этап 2.

1. Определите, о какой части океана идет речь.  

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)

2.Найдите в учебнике на стр.77 определение моря

3.По степени обособленности от  океана моря подразделяются:

-окраинные моря  (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)

-внутренние моря  (береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей)

-межостровные …… дайте характеристику этому виду моря самостоятельно

4.Перед вами список морей: Черное море, Белое море, Красное море, Азовское море, Явонское море,  Филлипинское море

Распределите эти моря  на группы и впишите в таблицу.

5. Определите, о какой части океана идет речь:               Он у моря – как язык,
                  Он берега лизать привык,
                  И пляж в часы разлива
                 Он вылизал на диво
. 

  1. Найдите  на физической карте  Бенгальский залив, Мексиканский залив и  Большой Австралийский залив.

  1.  А теперь постарайтесь сами дать определение ЗАЛИВУ.

  1. Определите, о какой части океана идет речь? 

Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота

  1. Давайте вместе дадим характеристику ПРОЛИВУ.

  1. В далёком XVI веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.

2. Какие океаны соединяет данный пролив?

3. А какой материк  и остров разделяет?

Встаньте пожалуйста.

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.   

1.Ответ: Море

2.Море  это часть океана, более или менее обособленная от него сушей или возвышениями подводного рельефа.

3.Ответ: море, которое находится между островами, окруженное группой островов.

4.Выполняют задание в маршрутном листе.

Окраинное

Внутреннее

Межостровное

1

1

1

2

2

2

5.Ответ: Залив.

6.Находят в атласах заливы, а один учащийся работает у карты полушарий.

7.Залив - часть океана, которая глубоко вдающаяся в сушу и  имеет свободный водообмен с океаном.

8.Ответ: Пролив.

9.Дают аналогичную характеристику:

Пролив -  это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

10.Ответ: Атлантический и Тихий океаны.

Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.

Выполняют физминутку.

умение  определять понятия, использовать  обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

VII. Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание: параграф  10,

 Выполнить задание в рабочей тетради п.10

Записывают домашнее задание.

VIII. Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

Проверьте свои знания по изученной теме.

Откройте тетради на стр.34, выполните самостоятельно тестовые задания.

Называю 2-4  уч-ся для взаимопроверки.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Выполняют задания письменно в тетради
Осуществляют  взаимопроверку.

высказывают свое предположение на основе учебного материала, овладевают умениями анализировать

IX. Этап подведения итогов

Итог урока. Выставление оценок за урок.

 X. Рефлексия

А закончить сегодняшний урок мне хочется с ваших ответов

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…

Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»

Технологическая карта урока  раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

Технологическая карта урока "Самостоятельные и служебные части речи"

Технологичекая карта соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

технологическая карта урока по теме "Земля - часть солнечной системы"

Цель урока: Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе....

технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи"

Повторение ранее изученного материала по теме "Имя прилагательное"6 класс  с применением приёмов технологии критического мышления....