Рабочая программа по географии 7 класс по учебнику Лобжанидзе "Сфера"
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Сальникова Елена Владимировна

Материал разработан с учетом современных требований законодательсва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_geografiya.docx63.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла

Руководитель ШМО ________Найпак Е.А.

Протокол №___ от  «____» _____________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________ ФИО

«_____» _____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от «___» ____ 2018 г.

Рабочая программа

по географии для 7 класса

Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Составил(и):

учителя географии

Сальникова Елена Владимировна

Мурадян Жанна Георгиевна

Королева Мария Васильевна

2018-2019 учебный год

Рабочая программа по географии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предметной области «Общественно-научные предметы». Программа  по географии 5-9 класс разработана  на основе ООП ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «География» УМК «Просвещение» 5-9 класс; проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011.; авторской  программы по предмету «География. Рабочие программы. Предметная линия УМК «Сферы» 5-9 кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011. Для реализации программы используется учебник: География. Земля и люди. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов; Рос. акад. наук, Рос. акад. образование, 2018.175, (1) с.: ил., карт - (Академический школьный учебник) (Сферы), - ISBN 978-5-09-026022-0.  На изучение программы отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.

Планируемые результаты обучения учебного предмета

«География. Земля и люди» в 7 классе

Личностные

 

У обучающегося будут сформированы:

  осознание себя жителем планеты Земля и гражданином России;

  осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

 представления о значимости и общности глобальных проблем человечества;

 элементарные практические умения в работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

  представления значимости экологических проблем общества: отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

  проявления патриотизм, любви к своей местности, своему региону, своей стране;

  представления о разнообразии и своеобразии духовных традиций мира. Обучающийся получит возможность для формирования:

  уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;  уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

 уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения

.  осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 -способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

 -вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

 - работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Обучающийся получит возможность научиться:

 - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

-организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи;

 - выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

 -добывать недостающую информацию в электронном виде.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 -по тектонической карте находить изменения очертаний материков и океанов;

-оценивать изменение климатов Земли;

-оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

 -определять основные взаимосвязи природы и человека;

 -делать выводы, в результате совместной работы класса и учителя

Обучающий получит возможность научиться:

- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

-определять особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 -определять особенности расового и этнического состава населения;

-применять в процессе учебного познания основные географические понятия. Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

 -в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль;

-допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение,

 -координировать свои действия с действиями партнеров.

 Обучающий получит возможность научиться:

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; -самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

 - понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Предметные

 Обучающийся научится:

  • показывать материки и части света;
  • приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
  • давать характеристику карты; читать и анализировать карту.
  • называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
  • объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;
  • называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
  • делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
  • показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;
  •  приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; приводить примеры природных комплексов;
  • рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;
  • читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира;
  • показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
  • показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
  • описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
  • показывать наиболее крупные государства на материках;
  • уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;
  • приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;
  • приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;
  • приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

Обучающийся получит возможность научиться: 

 показывать на карте основные географические объекты;

  показывать наиболее крупные государства на материках;

 объяснять особенности строения рельефа суши;  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

  наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;  объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

 различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

 описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;  делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

Содержание учебного предмета "География. Земля и люди».

Природа Земли.  Введение. Главные закономерности (11 часов)

Введение — 1ч

Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 10 ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо- и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений.

Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане.

Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.

Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Раздел 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 8ч

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, её изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по её поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ как совокупность людей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историко-культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.

Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Раздел 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 46 ч

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ – 4 часа + 1 час обобщение

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ – 41 час

Африка -  5 часов, Южная Америка – 6 часов, Австралия и Океания – 5 часов, Антарктида – 3 часа, Северная Америка – 6 часов,  Евразия – 15 часов, Обобщение  -  1 час.

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Турция, Казахстан.

Раздел 4. Общечеловеческие проблемы - 3часа

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.

Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел. Тема

Количество часов/ количество практических работ

1

Раздел 1. Природа Земли.  Введение. Главные закономерности

11/5

2

Раздел 2. Человек на планете Земля

8/4

3

Раздел 3. Многоликая планета

46/8

Тема: Океаны

5/1

Тема: Африка

5/1

Тема: Южная Америка

6/1

Тема: Австралия и Океания

5/1

Тема: Антарктида

3/1

Тема: Северная Америка

6/1

Тема: Евразия

16/2

4

Раздел 4. Общечеловеческие проблемы

3

Итого:

68/17

Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классах

№п/п

Тема урока

Дата по плану

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Дата по факту

Раздел 1. Природа Земли.  Введение. Главные закономерности – 11 часов

1

Введение.

03.09 – 07.09

2

Материки и океаны на поверхности Земли. Практическая работа № 1    «Характеристика географического положения материков» по    плану

03.09 – 07.09

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

3

Материки и океаны,  материки и части света.

10.09 – 14.09

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

4

Рельеф Земли

10.09 – 14.09

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

5

История формирования рельефа Земли Практическая работа № 2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры  и рельефом»

17.09 – 21.09

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

6

Климатообразующие факторы.

17.09 – 21.09

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

7

 Климаты Земли.

24.09 – 28.09

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

8

Мировой океан. Практическая  работа  № 3   «Характеристика морских  течений»

24.09 – 28.09

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

9

 Размещение вод суши. Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения

материков.

01.10 – 05.10

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

10

Природная зональность. Практическая работа  № 5   «Сопоставительный анализ  карт климатических поясов и природных зон».

01.10 – 05.10

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

11

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности».

08.10 – 12.10

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Раздел 2. Человек на планете Земля (8 часов)

12

Заселение человеком Земли. Расы.

08.10 – 12.10

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

13

Численность и размещение населения мира.

15.10 – 19.10

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

14

Народы, языковые семьи, религии. Практическая работа № 6  «Составление характеристики населения мира».

15.10 – 19.10

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

15

Хозяйственная деятельность людей.

Практическая работа  № 7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»

22.10 – 26.10

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

16

Города и сельская местность.

22.10 – 26.10

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

17

Страны мира.

05.11 – 09.11

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

18

Историко-культурные регионы мира. 

Практическая работа  № 8 «Установление особенностей историко-культурного региона мира (по выбору)».

05.11 – 09.11

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

19

Обобщающий урок «Человек на планете Земля» Практическая работа № 9

«Комплексная характеристика населения мира».

12.11 – 16.11

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Раздел 3. Многоликая планета (46 часов)

Тема: Океаны (5 часа)

20

Атлантический океан.

12.11 – 16.11

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

21

Тихий океан.

19.11 - 23.11

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

22

Индийский океан.

19.11 - 23.11

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

23

Северный Ледовитый океан. Практическая  работа № 10 «Составление по плану комплексной характеристики океана».

26.11 – 30.11

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

24

Обобщение по теме «Океаны»

26.11 – 30.11

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Тема: Африка (5 час)

25

Особенности природы Африки. Практическая работа № 11

«Описание климатических условий территорий по климатограммам».

03.12 – 07.12

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

26

Природные районы Африки.

03.12 – 07.12

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

27

Население Африки.

10.12 – 14.12

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

28

Страны Африки: Южно-Африканская Республика.

10.12 – 14.12

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

29

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго.

17.12 – 21.12

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Тема: Южная Америка (6 часов)

30

Особенности природы Южной Америки.

17.12 – 21.12

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

31

Природные районы материка: равнинный Восток.

24.12 – 28.12

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

32

Природные районы материка: Анды. Практическая работа № 12 «Выявление условий

развития хозяйства в природных районах Южной Америки».

24.12 – 28.12

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

33

Население Южной Америки.

14.01 – 18.01

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

34

Страны Южной Америки:

Бразилия.

14.01 – 18.01

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

35

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу.

21.01 – 25.01

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Тема: Австралия и Океания (5 часов)

36

Особенности  Австралии. Практическая работа №13. «Выявление

особенностей природы материка и объектов Всемирного наследия».

21.01 – 25.01

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

37

Особенности   Океании.

28.01 – 01.02

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

38

Население Австралии и Океании.

28.01 – 01.02

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

39

Австралийский Союз.

04.02 – 08.02

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

40

Самоа.

04.02 – 08.02

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Тема: Антарктида (3 часа)

41

Особенности природы. Практическая работа № 14 «Составлению

описания особенностей природы Антарктиды».

11.02 – 15.02

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

42

Освоение Антарктиды человеком.

11.02 – 15.02

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

43

Обобщающий урок

 « Южные

материки»

18.02 – 22.02

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Тема: Северная Америка (6 часов)

44

Особенности природы Северной Америки.

18.02 – 22.02

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

45

Равнины Северной Америки Практическая работа № 15 «Выявление

зависимости размещения населения и

хозяйства от природной зональности».

25.02 – 01.03

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

46

Горы Северной Америки.

25.02 – 01.03

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

47

Освоение человеком материка.

04.03 – 08.03

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

48

Страны  Северо-Американского континента: США.

04.03 – 08.03

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

49

Страны Северо- Американского континента: Канада и Мексика.

11.03 – 15.03

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Тема: Евразия (16 часов)

50

Особенности природы Евразии.

11.03 – 15.03

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

51

Особенности природы Евразии

Практическая работа № 16 «Описание  внутренних

вод Евразии».

18.03 – 22.03

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

52

Районы Евразии: западная

часть Европы

18.03 – 22.03

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

53

Районы Евразии: Северная

Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия.

01.04 – 05.04

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

54

Районы Евразии: Южная,

Юго-Западная и Центральная Азия.

01.04 – 05.04

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

55

Человек на евразийском пространстве.

08.04 – 12.04

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

56

Страны Европы: Норвегия.

08.04 – 12.04

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

57

Страны Европы: Великобритания.

15.04 – 19.04

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

58

Страны Европы: Германия и

Франция.

15.04 – 19.04

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

59

Страны Европы: Италия и

Чехия

22.04 – 26.04

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

60

Страны Азии: Индия.

22.04 – 26.04

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

61

Страны Азии: Китай.

29.04 – 03.05

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

62

Страны Азии: Япония и Республика Корея.

29.04 – 03.05

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

63

Страны Азии: Турция и Казахстан.

06.05 – 10.05

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

64

Практическая работа № 17 «Комплексное описание

страны».

06.05 – 10.05

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

65

Обобщающий урок «Северные материки».  

13.05 – 17.05

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Тема: Общечеловеческие проблемы (3 часа)

66

Общечеловеческие проблемы.

13.05 – 17.05

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

67

Солнечные электростанции -будущий источник энергоснабжения Земли.

20.05 – 24.05

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

68

Памятники Всемирного  природного наследия.

20.05 – 24.05

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Мультимедийные   диски и пр.)
  4. Литература:

1. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник (авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева).

 2. География.  Земля и люди. 7 класс. Методическое пособие (авторы Л.Е.  Савельева,  В.П.Дронов).

 3. География. Земля и люди. 7 класс. Рабочая тетрадь (авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева).

4. География. Земля и люди. 7 класс. Электронное приложение.

СОГЛАСОВАНО:

На заседании ШМО учителей …… (название предметов)

Протокол №____ от  «_____» _______________ 2018 г.

Руководитель ШМО __________ Найпак Е.А.

                                       ФИО

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

 ________________ Сухорукова И.А.

            ФИО

 «_____» _______________ 2018 г.


Перечень обязательной географической номенклатуры

7 класс

Тема ”Введение”

материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Тема ”Общая характеристика природы Земли”

Литосфера

равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.

горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.

вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.

вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.

Гидросфера

моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.

заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.

проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.

острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.

полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.

реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

Тема ”Океаны Земли”

Тихий океан:

моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Аляска, Калифорнийский.

проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.

желоба: Марианский, Перуанский

тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское,

Южное Пассатное.

холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи,

Филиппинские, Японские.

полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Атлантический океан:

моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.

заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.

желоб: Пуэрто-Рико.

тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское,

Южное Пассатное.

холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Индийский океан:

моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

желоб: Зондский.

тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Северный Ледовитый океан:

моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

проливы: Берингов.

тёплое течение: Северо-Атлантическое.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

полуострова: Таймыр, Чукотский.

Тема ”Африка”

океаны: Атлантический и Индийский.

моря: Средиземное и Красное.

заливы: Гвинейский и Аденский.

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.

тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.

холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.

полуостров: Сомали.

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.

канал: Суэцкий.

равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.

вулкан: Килиманджаро.

реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.

озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан,

Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.

города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория,

Рабат, Хартум.

Тема ”Австралия и Океания”

океаны: Индийский и Тихий.

моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.

заливы: Большой Австралийский и Карпентария.

проливы: Басов и Торресов.

тёплое течение: Восточно-Австралийское.

холодное течение: течение Западных Ветров.

острова: Новая Гвинея и Тасмания.

полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.

крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.

равнины: Центральная низменность.

горы: Большой Водораздельный хребет.

вершина: гора Косцюшко.

реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.

озеро: Эйр.

пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.

страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.

города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.

Тема ”Антарктида”

океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный

моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.

пролив: Дрейка.

холодное течение: Западных Ветров.

остров: Петра I.

полуостров: Антарктический.

крайняя точка: мыс Сифре.

горы: массив Винсон.

вулкан: Эребус.

шельфовый ледник: Росса.

полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.

Тема ”Южная Америка”

океаны: Атлантический и Тихий.

море: Карибское.

залив: Ла-Плата.

проливы: Дрейка и Магелланов.

тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.

холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.

канал: Панамский.

острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.

крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.

равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.

горы: Анды.

вершина: гора Аконкагуа.

вулкан: Котопахи.

реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.

озёра: Маракайбо и Титикака.

водопады: Анхель и Игуасу.

пустыня: Атакама.

страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.

Тема ”Северная Америка”

океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.

моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.

заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.

проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.

тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.

холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.

канал: Панамский.

острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого

Лаврентия, Ямайка.

полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.

крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.

равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.

горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.

вершина: гора Мак-Кинли.

вулкан: Орисаба.

реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.

озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.

водопад: Ниагарский.

страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.

города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.

Тема ”Евразия”

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское,

Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.

тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.

холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.

канал: Суэцкий.

острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка,

Ява, Японские.

полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский,

Скандинавский, Таймыр.

крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.

равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность,

Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.

горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.

вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.

вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.

реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.

пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.

страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия,

Саудовская Аравия, Франция, Япония.

города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...