Дополнительная общеобразовательная программа "Моя Россия" 2018 г
рабочая программа по географии (9 класс)

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Программа работы школьного кружка «Моя Россия» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 29 августа 2013 г. N 1008, с санитарно-эпидемиологическими нормативами СанПиН 2.4.2.1178 – 02, в соответствии с Постановлением Главного Государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом общеобразовательного учреждения, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

При разработке была использована авторская рабочая программа Дронов В.А., Ром Ю.И. "География России. Население и хозяйство" 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Владимира Федоровича Нестерова»

Черемисиновского района Курской области

Принята на заседании

педагогического

совета от___________

протокол №__  

Утверждаю

Директор МКОУ

«Михайловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова»

___________Н.В.Стёпкина

приказ №_______

от_________________

Дополнительная общеобразовательная

программа

________________________направленности

«Моя Россия»

(_________________уровень (уровни)

Срок реализации__1 год

Возраст учащихся____________________

 Педагог дополнительного образования

                                                                                  Дубровкина Е.В.

Михайловка- 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа работы школьного кружка «Моя Россия» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 29 августа 2013 г. N 1008, с санитарно-эпидемиологическими нормативами СанПиН 2.4.2.1178 – 02, в соответствии с Постановлением Главного Государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом общеобразовательного учреждения, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

При разработке была использована авторская рабочая программа Дронов В.А., Ром Ю.И. "География России. Население и хозяйство" 9 класс.

Для жизни в современном обществе важным является формирование естественно- научного мышления, проявляющегося в определенных навыках. Вовлечение обучающихся в практическую деятельность, стимулирование их к пополнению знаний об окружающей среде, возможность обобщить знания подтолкнуло к разработке дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественно -научной направленности, применение которой на занятиях объединения дополнительного образования поможет ученикам найти ответы на многие вопросы, повысить свою информационную компетентность.

        Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа построена на принципиально новой основе — компетентностном подходе в осуществлении образовательной деятельности. Он предполагает осуществлять связь обучения школьников с жизнью в современных условиях; развивать самостоятельность в познавательной деятельности. Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа направлена на гуманизацию,  культуросообразность и экологизацию знаний; на отражение практического значения  географии  в жизнедеятельности людей.

Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа направлена на углубление и расширение географических знаний обучающихся, формирование  интереса  к предмету география, решение творческих задач по географии, подготовки к ЕГЭ.  В ходе данной работы обучающиеся активно обмениваются мнениями, формируются оценочные суждения, ребята учатся отстаивать свою точку зрения. В процессе прохождения данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы   организуется  самостоятельная познавательная деятельность, развиваются навыки исследователя, самоорганизации, приобщающим ученика к самостоятельности, формирующим потребность к дальнейшему самообразованию и использованию разнообразных источников информации образовательной среды. Содержание данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Благодаря использованию системы различных форм, средств обучения географии и комплексного применения средств мультимедиа ученики узнают много нового и интересного. С целью повышения эффективности образовательной деятельности используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения.

Направленность -  естественнонаучная

Программа направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук. Реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции. Программа ориентирована на развитие познавательной активности, любознательности; способствуют формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

Уровень программы: ознакомительный

Актуальность программы определяется высокой значимостью рассматриваемых в ней разделов для формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся. Комплексный подход к наукам о Земле соответствует современным требованиям модернизации системы образования. При выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности.

 педагогическая целесообразность заключается в формировании способностей и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, в ознакомлении с новейшими достижениями науки, техники, культуры, всестороннее развивающими личность с учетом индивидуальных интересов.

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Интерактивные игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.  

Обоснование программы. Курс направлен на закрепление практического материала, изучаемого на уроках географии, а также на отработку практических умений учащихся. Предложенный материал даёт возможность научить учащихся решению задач и заданий, способствующих расширению географического кругозора. Задачи и задания, рассматриваемые в ходе изучения курса, могут быть использованы также и в ходе подготовки учащихся к олимпиадам по географии.

Педагогическая идея состоит в выработке мотивации: к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов; к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение; к воспитанию чувства ответственности, доброты, милосердия, гуманного отношения к окружающему миру.

Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью программы кружка "Моя Россия" является создание условий к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе на основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру.

Создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции. А так же программа создаёт условия для развития творческих способностей.  

Формой преподавания курса являются использование различных источников географической информации, а также выполнение заданий исследовательского характера, создание группового мини – проекта по тематике курса и защита его. Применение исследовательского метода в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. На основе сбора, обработки и изучения фактов, анализа причинно-следственных связей школьники самостоятельно добывают и применяют новые знания, осуществляют проверку правильности выдвинутых ими научных предположений. Формой контроля являются результаты практических исследований.

Цели программы: повышение интереса к естественным наукам на основе расширения географического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности; формирование положительной мотивации к изучению географии, геоэкологии, воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру и Родине.

      Основные задачи программы:

Образовательные:

  • развитие у учащихся научных взглядов на взаимосвязь природы и общества, на пространственные особенности этой взаимосвязи;
  • закрепление картографических представлений о размещении основных географических объектов на территории России;
  • углублённое изучение самой большой страны материка Евразия – России, своей Родины;
  • совершенствование языка географической науки у учащихся.

Развивающие:

  • развитие пространственного представления, использовать географические знания на практике, в повседневной жизни;
  • развитие мотивации к самосовершенствованию, учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание гражданственности и патриотизма с широким взглядом на мир, любви к природе;
  • овладение географической культурой, воспитание толерантности;
  • воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому наследию родного края.
  •  включение учащихся в значимую общественно-полезную деятельность.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Моя Россия»  ориентирована на детей 15-17 лет. Продолжительность занятий – 45 минут. Формы проведения занятий - комбинированные учебные занятия, на которых  используются  (индивидуальная, парная, групповая, коллективная формы работы).

        При реализации содержания данной  дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программы учитываются возрастные индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий. В основе работы объединения лежит принцип добровольности.

Данная программа предназначена для углубления знаний учащихся 9 класса по географии и  повышения интереса к предмету. Она систематизирует и обобщает знания учащихся. Кружок помогает развивать у учащихся умственные  способности, расширять и углублять знания в области географии, формировать коммуникативную культуру. Материал программы опирается на знания учащихся по географии, истории, литературе. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), профилями, диаграммами, рисунками, схемами и др. Результатом деятельности объединения дополнительного образования является участие в различных олимпиадах, конкурсах по предмету.  

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В конце обучения обучающиеся будут иметь и уметь:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции

- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознанавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

- осознавать единство географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества.

- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт;

- результаты выдающихся географических открытий;

- географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях; меры по сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и техногенных явлений.

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- выделять существенные признаки географических объектов и явлений;

- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- составлять краткую характеристику разных территорий;

- приводить примеры: природных ресурсов, и использования, и охраны, формирование культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, чтение карт различного содержания, решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется педагогом по мере изучения тем, отраженных в учебно-тематических планах.

Основными формами текущего контроля, осуществляемого в течение учебного года, : письменный зачет; устный зачет; собеседование, самостоятельная работа, опрос по пройденным темам, разделам. Участия в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов – на усмотрение учащегося.

Формой итогового контроля

является презентация проектов на итоговых занятиях или подготовка и защита реферативной, проектной, учебно-исследовательской работы (по выбору учащегося).

Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации программы является защита обучающимся проектной или учебно-исследовательской работы, учитываются и результаты выступлений на конкурсах, конференциях и др. мероприятиях.

Учебно - тематический план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2

2

2

Раздел I. Основы теории и практики физической географии

27

27

3

Источники географической информации

5

4

1

4

Природа Земли

6

6

5

Природа материков

5

4

1

6

Природа России

8

6

Раздел II. Экономическая география

8

8

7

Население Росси

2

2

8

Хозяйство России

6

6

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

ВЕДЕНИЕ 2 ч.

1

Особенности экзамена по

географии в 9 классе. Правила заполнения бланков.

1

2

Как правильно подготовиться к экзамену по географии. Типы заданий и правила их оформления

1

Раздел I. Основы теории и практики физической географии (27 часов)

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (5 часов)

3

Источники географической информации и методы географических исследований

1

4

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

5

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

6

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

1

7

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом, задания текстовой формы с развернутым ответом

1

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (6 часов)

8

Литосфера

1

9

Атмосфера

1

10

 Гидросфера

1

11

Биосфера. Географическая оболочка

Земли

1

12

 Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

13

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

ПРИРОДА МАТЕРИКОВ (5 часов)

14

Происхождение

материков и впадин океанов

1

15

Население Земли.

Численность населения

Земли. Человеческие

расы, этносы

1

16

Материки и страны.

Основные черты природы

Африки, Австралии,

Северной и Южной

Америки, Антарктиды,

Евразии.

1

17

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

18

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

ПРИРОДА РОССИИ (8 часов)

19

Особенности

географического

положения России

1

20

Рельеф и недра России

1

21

Климат. Внутренние

воды

1

22

 Почвы, природные зоны

Росси.

1

23

Почвы, природные зоны

Росси.

1

24

 Характеристика

природных объектов

1

25

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

26

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

Раздел II. Экономическая география (8 часов)

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (2 часа)

27

Население России

1

28

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом, задания текстовой формы с развернутым ответом.

1

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (7 часов)

29

Основные межотраслевые комплексы.

1

30

Географические особенности экономических районов России

1

31

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

32

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

33

Анализ трудных заданий.

1

34

Анализ трудных заданий.

1

35

Итоговое занятие. Анализ работ.

1

Содержание программы

дополнительного образования детей

Введение (2ч). Особенности экзамена по географии в 9 классе.

Особенности экзамена в 9 классе. Основные требования и особенности его проведения. Теоретические знаний и практические умений необходимые для подготовки к экзамену. Виды заданий. Психологический настрой. Правила оформления работ.

Раздел I. Основы теории и практики физической географии (27 ч).

Тема 1. Источники географической информации (5 ч)

Основные источники географической информации. Виды изображения Земли. План местности, географическая карта, глобус. Градусная сеть. Географические координаты. Определение направлений и измерение расстояний на плане и карте. Масштаб. Условные знаки. Чтение плана местности и географической карты. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Тема 2. Природа Земли (6ч)

Литосфера. Строение Земли. Геологическая история Земли. Внутренне строение Земли. Земная кора и ее строение. Горные породы. Платформы и складчатые пояса. Рельеф как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли. Основные формы рельефа. Минеральные ресурсы.

Атмосфера. Значение атмосферы, состав и структура. Атмосферная циркуляция. Постоянные ветры. Воздушные массы. Погода и климат. Климатообразующие факторы.

Гидросфера. Части гидросферы. Мировой океан и его части. Источники пресной воды на Земле. Реки. Речная система. Режим и питание рек.

Биосфера. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы. Почва как особое природное образование. Разнообразие почв. Природный комплекс. Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Тема 3. Природа материков (5ч)

Географическое положение, площадь материков. Особенности рельефа и климата. Основные природные и экономические объекты. История освоения. Разнообразие природы. Типичные ландшафты. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы

Тема 4. Природа России (8ч)

Особенности физико-географического положения России. Границы России. Россия на карте часовых поясов.

Административно-территориальное деление РФ. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые, и их взаимосвязь. Факторы, определяющие климат России. Типы климата России, климатические пояса. Внутренние воды России. Главные речные системы. Размещение основных типов почв России.

Растительный и животный мир России. Природно-хозяйственные зоны России. Экологические проблемы.

Раздел II. Экономическая география (8ч)

1. Население и хозяйство России (8ч)

Население России. (2ч) Численность, особенности воспроизводства населения. Половозрастной, этнический и религиозный состав населения. Особенности расселения. Сельское и городское население, урбанизация. Направления и типы миграций. Трудовые ресурсы.

Хозяйство России (6ч). Структура хозяйства и ее особенности. Первичный, вторичный и третичный сектора хозяйства: состав, особенности отраслей, роль и значение. Экономические районы России. Географическое положение района, состав территории. Природные

особенности и природно-ресурсный потенциал. Население, крупные города. Хозяйство района, его специализация и крупные центры производства. Региональные различия внутри района. Проблемы района.

Для реализации данной программы созданы следующие материально-технические условия. Занятия по программе дополнительного образования проводятся в помещении учебного кабинета. В кабинете имеются технические средства обучения: экран, компьютер, мультимедийная установка, карты. Оборудование кабинета позволяет использовать разнообразные приемы и методы обучения в ходе проведения занятий.

Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

Моделями (глобусы);

Приборами (барометр, гигрометр и др.);

Коллекциями (горных пород и минералов, полезных ископаемых, растений); гербариями; картами; таблицами.

В кабинете есть литература: справочная; научно-популярная; учебники; научно-методические пособия; реферативные и исследовательские работы учащихся; подборки олимпиадных заданий, комплект видеофильмов, мультимедийных презентаций и т.д.

Кабинет географии отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Список литературы

  • литература для разработки программы и организации образовательного процесса

1. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: ЧеРо, Genius loci? 1995.-159 с.

2. География, экология, природопользование: Республиканские школьные олимпиады 2000-2005 гг.: Учебно-методическое пособие. Сост. Кудрявцев А. Ф., Малькова И.Л. Ижевск, УдГУ,  2006.-132 с.

3. Задачи по географии: Пособие для учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 1993.-192с.

4. Курашева Е.М. География.9-10 кл.Задания на определение географических объектов.-М.: Дрофа, 2011.-106с.

5. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.-205 стр.

6. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.-М.: Просвещение, 1994.-367 с.

7. Физическая география: Справочное пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.: Высш. Шк., 1991.-286 с

8. География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • литература, рекомендуемая для учеников  по данной программе

1.Страны мира. Статистический справочник ООН.  – М. Весь мир. 2008, 2009.

2. Географические энциклопедии.

3. Географические атласы для средней школы.

4. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с.

5. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А. Марченко.-М.:Айрис-пресс, 2010. -304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...