Антарктида
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Тема: Антарктида

Цель урока: сформировать представления о своеобразии и  уникальность природы  материка Антарктида.

Задачи:

  1. Познакомить учеников с материком Антарктида; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
  2. Развить интерес к материку;
  3. Продолжить формирование умений самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
  4. Продолжить формирование навыков пользования учебником, атласом и картами;

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: карты Антарктиды; политическая карта мира; учебник Душиной за 7 класс, атлас за 7 класс;

Ход урока

I Организация класса

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.

II Проверка знаний.

  1. Определите географическое положение Перу, Чили, Венесуэлы.
  2. Дайте характеристику рельефу этих стран;
  3. Охарактеризуйте климат данных стран;
  4. Кратко охарактеризуйте хоздеятельность стран Андийского запада;

III Изучение нового материала.

Откройте пожалуйста физическую карту мира.

Скажите какие материки относятся к южным? Почему?

Какие южные материки вы уже изучили и какие остались?

Осталась у нас изучить материк Антарктида.

Этот материк со своими уникальными особенностями мы будем изучать по группам. Каждой группе я выдам карточку с заданием, на которой будут написаны вопросы. Вся группа коллективно готовит ответ, на свои вопросы, пользуясь при этом учебником и атласом. Затем либо один человек из группы выходит к доске и характеризует ту составную часть природы материка, которая попалась его группе. На подготовку вам дается 15 минут.

Класс делится на 5 группы:

  1. Дайте характеристику истории и развития материка:
    1. Укажите, кто открыл Антарктиду;
    2. Назовите, какие экспедиции были организованы на материк;
    3. Расскажите, на данный момент есть ли постоянное население на материке;
    4. Назовите страны ведущие научные работы на материке:
  2. Определите географическое положение материка:
    1. Укажите положение материка относительно экватора, тропиков и полярным кругам;
    2. Обозначьте моря омывающие берега Антарктиды;
    3. Определите крайние точки материка;
    4. Какие крупные объекты расположены у материка Антарктида;
  3. Дайте характеристику рельефа материка:
    1. Назовите преобладающие формы рельефа на материке,
    2. Укажите наивысшую точку материка Антарктида;
    3. Расскажите в чем особенности внутреннего строения материка;
    4. Объясните, почему Антарктида является самым высоким материком в мире;
  4. Охарактеризуйте климатические особенности:
    1.  Укажите, в каких климатических поясах находится Антарктида;
    2. Назовите среднюю температуру января и июля, осадки;
    3. Объясните причины суровости антарктического климата;
    4. Определите место где зафиксирована самая минимальная температура воздуха, показатель запишите;
    5.  
  5. Дайте характеристику органическому мира:
    1. Охарактеризуйте растительный мир материка;
    2. Дайте характеристику животному миру;
    3. Сравните органический мир Антарктиды с другими материками;
    4. Назовите характерные особенности растительного и животного миров;
  • Прежде чем приступать к изучению, давайте узнаем историю открытия материка и то, что на нем происходит в наши дни.
  • Чтобы понять природу нужно знать географическое положение, просим представителей следующей группы рассказать нам об этом
  • Давайте рассмотрим особенности рельефа.
  • Всем известно, что Антарктида самый холодный материк, поведайте нам пожалуйста об этом;
  • Большая часть материка лежит в зоне арктической пустыни, как это отразилось на растительном и животном мире.

IVЗакрепление изученного.

Мы с вами сегодня изучили Антарктиду. Теперь скажите мне пожалуйста какой является в целом природа материка?

Далее мы посмотрим отрывок из фильма «Природа Антарктиды»

V Задание на дом

Стр 157, §38, на контурную карту: нанести моря, крайние точки, полуостров, научные станции

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antarktida.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Антарктида

Цель урока: сформировать представления о своеобразии и  уникальность природы  материка Антарктида.

Задачи:

  1. Познакомить учеников с материком Антарктида; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
  2. Развить интерес к материку;
  3. Продолжить формирование умений самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
  4. Продолжить формирование навыков пользования учебником, атласом и картами;

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: карты Антарктиды; политическая карта мира; учебник Душиной за 7 класс, атлас за 7 класс;

Ход урока

I Организация класса

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.

II Проверка знаний.

  1. Определите географическое положение Перу, Чили, Венесуэлы.
  2. Дайте характеристику рельефу этих стран;
  3. Охарактеризуйте климат данных стран;
  4. Кратко охарактеризуйте хоздеятельность стран Андийского запада;

III Изучение нового материала.

Откройте пожалуйста физическую карту мира.

Скажите какие материки относятся к южным? Почему?

Какие южные материки вы уже изучили и какие остались?

Осталась у нас изучить материк Антарктида.

Этот материк со своими уникальными особенностями мы будем изучать по группам. Каждой группе я выдам карточку с заданием, на которой будут написаны вопросы. Вся группа коллективно готовит ответ, на свои вопросы, пользуясь при этом учебником и атласом. Затем либо один человек из группы выходит к доске и характеризует ту составную часть природы материка, которая попалась его группе. На подготовку вам дается 15 минут.

Класс делится на 5 группы:

  1. Дайте характеристику истории и развития материка:
  1. Укажите, кто открыл Антарктиду;
  2. Назовите, какие экспедиции были организованы на материк;
  3. Расскажите, на данный момент есть ли постоянное население на материке;
  4. Назовите страны ведущие научные работы на материке:
  1. Определите географическое положение материка:
  1. Укажите положение материка относительно экватора, тропиков и полярным кругам;
  2. Обозначьте моря омывающие берега Антарктиды;
  3. Определите крайние точки материка;
  4. Какие крупные объекты расположены у материка Антарктида;
  1. Дайте характеристику рельефа материка:
  1. Назовите преобладающие формы рельефа на материке,
  2. Укажите наивысшую точку материка Антарктида;
  3. Расскажите в чем особенности внутреннего строения материка;
  4. Объясните, почему Антарктида является самым высоким материком в мире;
  1. Охарактеризуйте климатические особенности:
  1.  Укажите, в каких климатических поясах находится Антарктида;
  2. Назовите среднюю температуру января и июля, осадки;
  3. Объясните причины суровости антарктического климата;
  4. Определите место где зафиксирована самая минимальная температура воздуха, показатель запишите;
  1. Дайте характеристику органическому мира:
  1. Охарактеризуйте растительный мир материка;
  2. Дайте характеристику животному миру;
  3. Сравните органический мир Антарктиды с другими материками;
  4. Назовите характерные особенности растительного и животного миров;
  • Прежде чем приступать к изучению, давайте узнаем историю открытия материка и то, что на нем происходит в наши дни.
  • Чтобы понять природу нужно знать географическое положение, просим представителей следующей группы рассказать нам об этом
  • Давайте рассмотрим особенности рельефа.
  • Всем известно, что Антарктида самый холодный материк, поведайте нам пожалуйста об этом;
  • Большая часть материка лежит в зоне арктической пустыни, как это отразилось на растительном и животном мире.

IVЗакрепление изученного.

Мы с вами сегодня изучили Антарктиду. Теперь скажите мне пожалуйста какой является в целом природа материка?

Далее мы посмотрим отрывок из фильма «Природа Антарктиды»

V Задание на дом

Стр 157, §38, на контурную карту: нанести моря, крайние точки, полуостров, научные станции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антарктида

Презентация для 6 класса, объяснение нового материала....

Антарктида

Урок географии за курс "География материков и океанов" по теме "Антарктида" (история открытия Южного полюса)....

Разработка открытого урока "Человек в Антарктиде", 7 класс

Человек в Антарктиде…Мы отправляемся на зимовку!Что мы знаем об Антарктиде?...

Презентация на тему "загадочная Антарктида"

Знакомство с Антарктидой. Просто и наглядно....

Разработка и презентация урока по географии "Природа Антарктиды или, почему пингвины в Антарктиде живут"

Данный урок содержит материал о природе Антарктиды: климате, ледниковом покрове, подледном рельефе, животных. На этапе усвоения новых знаний использованы ресурсы из ФЦИОР. Яркая презентация способству...

Анимированный кроссворд "Рекорды Антарктиды" по географии для обобщающего урока по теме "Антарктида" 7 класс

Быстро можно проверить географические  знания учащихся  по теме "Антарктида". Учиться надо весело!...

Конспект урока "Путешествие в Антарктиду. Антарктида - какая она..."

Развернутый конспект урока по географии для учащихся 7 класса, посвященный 200-летию открытия Антарктиды....