Святая вода - правда или вымысел?
творческая работа учащихся по географии (9 класс) на тему

 Оксана Викторовна Манухина

Исследовательская работа по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Районная экологическая конференция «Мы в ответе за нашу планету.

Тема : «Святая вода –правда или вымысел ?»

Работу выполнили ученицы 9 класса МОУ «СОШ им.М.В. Скворцова с.Березовая Лука»

Колегова Ксения, Фомина Яна, Никушина Алина

Руководители: Манухина О.В. – учитель географии

                               Божкова Л.П. – учитель химии, биологии

Адрес школы: Саратовская область, Духовницкий район, с.Березовая  Лука, ул.Кирова, 44

Сайт школы: http://bl19752008.narod.ru/

Электронная почта: ok.manuhina@rambler.ru

Содержание:

  1. Введение                 …………………………………………………… 3
  2. Основная часть       ………………………………………………………3
  1. Исторические сведения о роднике…………………..3
  2. Исследования воды из родника………………………..4
  3. Откуда берётся святая вода……………………………..5

III. Заключение       ………………………………………………………………6

Список литературы ………………………………………………………………..6

Интернет ресурсы    ……………………………………………………………….6

  1. Введение

22 мая празднуется  день святого Николая Чудотворца. По традиции в этот день православные устраивают крестные ходы: с иконами идут в поля, устраивают  молебны у колодцев, просят  у Бога дождя. Эта традиция в нашем селе сохранилась. Наши мамы и бабушки в этот день ходят  к колодцу, чтобы принести оттуда бутылку с водой. Они говорят, что эта вода святая и защищает от болезней от негативной энергии. Этой воды давали выпить детям, опрыскивали дом, добавляли в воду скотине. Нам захотелось узнать о свойствах и о составе «живой» воды, а так же об истории родника в селе Григорьевка.

Тема нашего исследования:«Святая  вода»

Цель:  Изучение свойств воды, ее влияние на организм человека.

Задачи:

  1. Собрать исторические сведения о роднике в селе Григорьевка.
  2. Провести исследования воды из родника.
  3. Изучить информацию в интернете и выяснить, откуда берется «святая» вода.

Гипотеза:Мы предположили, что вода из различных источников по-разному может влиять на все живое.

Методы исследования: исследование, наблюдение, эксперимент, обобщение, анализ, измерение, сравнение.

Объект  исследования: родник в селе Григорьевка, Духовницкого района, Саратовской области.Барыковский муниципальный округ.

Географические координаты: Lat, Lon:52.5996, 48.5799

II. Основная часть.

  1. Исторические сведения о роднике.

Достопримечательностью села Григорьевка является колодец –

«святой источник», «Николин колодец»,  существовал в селе еще до революции 1917 года. Старожилы рассказывают о том, что давно нашли на дне родника иконку  Николая Угодника. Срубили здесь колодец,  поставили крест. По праздникам приходили молиться. За  «святой водой» приезжали  из соседних сел.Но в годы, когда по всей стране разрушалисьцеркви и опровергалась вера в Бога, не раз заваливали колодец, а крест ломали.Но уничтожить родник так и не смогли – он пробивался рядом.
В октябре 2010 года  на месте старого колодца, благодаря помощи районной администрации в Григорьевке был построен новый колодец из сруба, внутри выложен металлическими кольцами. Над колодцем построили часовню «Николая Чудотворца». Той же осенью произошло освящение святого колодца. Чин освящения совершил благочинный Северо-Восточного округа, настоятель храма в честь Воскресения Христова г. Пугачева архимандрит Иннокентий (Третьяков) в сослужении настоятеля храма во имя святого пророка Божия Илии с. Духовницкое иерея Евгения Растопшина, настоятеля храма во имя Святой Живоначальной Троицы с. Ивантеевка иерея Владимира Растопшина и клирика храма во имя святителя Николая Чудотворца Свято-Никольского женского монастыря п. Монастырский иерея Сергия Анохина. И каждый год 22 мая  в часовне проходит служба. Верующее население нашего села набирает  воду  и до сих пор считает, что она «святая».

  1. Исследования воды из родника.

 Судить о качестве воды  можно только на основании максимально полного анализа воды.Мы  взяли пять разных образцов воды и попробовали  выяснить, какая вода лучше.

1. вода питьевая из крана;

2. вода, купленная в аптеке;

3. вода питьевая из крана, пропущенная через фильтр;

4. родниковая вода

5. дистиллированная вода.

Опыт №1. Определение цвета воды

Определить цвет воды. Чистая вода бесцветная, а если вода имеет оттенок, то это значит, что вода непригодна для питья. Присутствие в воде растворенного железа и марганца - такая вода первоначально прозрачна, но при отстаивании или нагреве приобретает желтовато - бурую окраску, что является причиной ржавчины. Берём пробирку и наливаем в неё по очереди каждый из образцов и с обратной стороны приложить к ним лист бумаги.

Родниковая

Дистиллированная

Из аптеки

Фильтрованная

Водопроводная

бесцветная

бесцветная

бесцветная

бесцветная

бесцветная

Вывод: Все образцы прошли это испытание.

Опыт № 2. Определение запаха воды

Необходимо определить запах воды. Для этого нужно будет нагреть воду до 50-60С, для этого нам понадобится термометр. Когда вода будет нагрета, при помощи вращательных движений определим запах.

Родниковая

Дистиллированная

Из аптеки

Фильтрованная

Водопроводная

Без запаха

Без запаха

Неприятный запах

Без запаха

Без запаха

Вывод:  Родниковая вода запаха не имеет.

Опыт № 3. Определение РН-фактора воды

Определить PH-фактор воды. Мы  налили в банки образцы воды и опускали лакмусовые бумажки. Потом оценили их цвет.

Родниковая

Дистиллированная

Из аптеки

Фильтрованная

Водопроводная

зеленого цвета

зеленого цвета

зеленого цвета

зеленого цвета

зеленого цвета

Вывод: все образцы прошли испытания

Опыт № 4. Определение кислорода в воде

Определение кислорода в воде. Мы  взяли  5 баночек и налили  в каждую воду и оставили  на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков .

Родниковая

Дистиллированная

Из аптеки

Фильтрованная

Водопроводная

В наличии

В наличии

Больше всех

В наличии

В наличии

Вывод: во всех образцах кислород в наличии, наибольшее количество в аптечной воде.

Опыт № 5. Наличие в воде органических примесей

Определение в воде органических веществ. В каждый образец нужно добавить раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ воде не содержится.

Родниковая

Дистиллированная

Из аптеки

Фильтрованная

Водопроводная

розового цвета

розового цвета

розового цвета

розового цвета

розового цвета

Вывод: Все образцы поменяли цвет. Органических веществ нет.

Опыт № 6. Определение жёсткости воды

Определить жёсткость воды. У нас  нет в наличии приборов, как в лаборатории, поэтому мы  будем воду кипятить. При воздействии высоких температур будут осаждаться соли кальция и магния и будет образовываться накипь.

Родниковая

Дистиллированная

Из аптеки

Фильтрованная

Водопроводная

Накипь присутствует

отсутствует

Накипь присутствует

отсутствует

Присутствует накипь желтого цвета

Вывод: В родниковой, аптечной и водопроводной воде присутствует накипь

Вывод: вода из родника прозрачная, без запаха и вкуса, не содержит вредных примесей – пригодна для питья.

  1. Откуда берётся святая вода.

Проделанные нами опыты не раскрыли чудодейственных свойств родниковой воды, которые приписывают ей жители нашего села. Поэтому, чтобы узнать откуда берется «святая вода»  мы обратились к научной информации в сети интернет, просмотрели фильм «Великая тайна воды». Мы выяснили, что ученые разных стран  провели ряд опытов с водой:

1. Одной группе людей было предложено смотреть на воду в стакане со всей возможной любовью и нежностью, а другой  группе – с чувствами страха и ненависти. Провели исследование этих образцов воды и выяснили, что эмоции очень сильно влияют на воду: любовь повышает энергетику воды, а отрицательные эмоции – резко понижают.

Когда у воды высокая энергия, то специальное оборудование показывает свечение воды.

2. В лаборатории доктора Масаро Емото воде говорили разные слова и тут же её замораживали. Оказалось, что в ответ на хорошие слова вода приобретает красивую структуру, как у снежинки. В ответ на плохие слова или действия вода выглядит некрасиво, как злая растрёпанная колдунья.

В истории человечества много войн произошло и происходит из-за споров о том, как верить в бога. В эксперименте доктора Емото вода одинаково красиво отозвалась на слова разных молитв. Ведь слова любой молитвы – это слова о любви и прощении.Оказывается, что любая молитва на любом языке соответствует колебаниям электромагнитного поля Земли. Эти колебания сразу воспринимаются водой, в том числе входящей в состав пищи, и создают гармоничную структуру.

Но мудрецы с давних времён считали, что одной молитвы недостаточно. Что на самом деле необходимо – это вера. Водой запечатлевается не сама молитва или слово, а сопровождающие эмоции, желания и вера.

III. Заключение

Каждое наше слово, как капля воды – носитель мыслей и источник информации.

Тот, кто посылает плохие мысли, слова, действия, загрязняет и разрушает в первую очередь свой собственный организм.

В результате поиска доктор Емото  Масаро нашёл те слова, которые сильнее всего оживляют воду – это сочетание двух слов «ЛЮБОВЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ».

 Цель нашего проекта достигнута. Собранный нами материал можно использовать для проведения классного часа, на уроках краеведения.

«Святой»  источник в нашем селе очень важен для людей, он вселяет надежду и спокойствие. Чтобы сохранить источник мы разработали рекомендации для жителей и администрации села:

  1. Продолжать мероприятия  по благоустройству родника.
  2. Вести контроль над состоянием  родника, осуществлять своевременный уход (очистка родника, уборка мусора).
  3. Не допускать образования стихийных свалок мусора вокруг родника.

Список литературы

  1. Анисимова И.О. «Чудотворные православные источники России» РИПОЛ классик, М:2008.
  2. Орлова А.А., Зотов А.П. «Родники Саратовской губернии» Саратов, 2004.
  3. Орлова Л. «Тайный код воды» - Минск: Современный литератор, 2006.

Интернет ресурсы:

http://www.vodoobmen.ru/water_tip.html

http://www.nisleda.net/Razdely/article-voda.htm

https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_11073


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Святая вода"

Зачем на нужна святая вода?...

Учебный проект "Какова она, "третья правда?" Что значит жить по правде?" по повести Л. Бородина "Третья правда".

Учащиеся осмысляют, какой должна быть правда и что значит жить по правде. Одна группа пытается понять "правду" Селиванова, другая группа -  "правду" Рябинина, третья - официал...

Правда и ложь о водопроводной воде. Презентация

АКТУАЛЬНОСТЬ.Чистая вода для болезни беда. (пословица)Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соедин...

Исследовательский проект "Святая вода"

Расширение знаний об окружающей жизни, воспитание духовной нравственности, развитие творческих способностей. Я считаю, что тема,  над которой я работаю, является актуальной, так как, зная о значе...

Максим Горький. Пьеса "На дне" Что лучше - святая ложь или горькая правда?

Проект урока по литературе с использованием дискуссионной технологииЧто лучше - святая ложь или горькая правда?Урок литературы  в 11-м классе. Максим Горький. Пьеса "На дне...

"Вода святая - вода живая"

Сценарий православного праздника Крещение Господне для людей с ментальной инвалидностью...

Проект "Вся правда о воде"

Коллективный исследовательский проект. Защита проекта прошла в форме научно-пратической конференции....