Использование ЭОР на уроках географии
электронный образовательный ресурс по географии

Тарасова Ирина Станиславовна

Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока.

Сейчас школьники и студенты зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Одним из ключевых компонентов информационно-коммуникационных технологий являются электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР), которые появились в Интернет в конце 2006 года и, на сегодняшний день уже обеспечивают достаточно широкие возможности применения для учителя и ученика.

В своей работе я стараюсь включить средства информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавание географии в школе. Они помогают мне решать задачи повышения доступности, качества образования; усиления дифференциации и индивидуализации обучения. Использование ЭОР значительно облегчает работу учителя и увеличивает интерес ученика к географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_elektronnyh_resursov_na_urokah_geografii.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках географии. Преподаватель географии Тарасова Ирина Станиславовна

Слайд 2

Электронные ресурсы продукт интеллектуальной деятельности общества; имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для ее сохранения и использования.

Слайд 3

Электронные ресурсы это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Слайд 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение электронных ресурсов: компьютерных технологий, электронных досок, мультимедиа. Это новые информационные технологии в образовании.

Слайд 5

Цели использования электронных ресурсов на уроках географии: Возможность наглядно проиллюстрировать изучаемый материал; Сделать более доступным научное содержание; Развить интерес к предмету.

Слайд 6

Виды электронных ресурсов: Электронные доски, электронные учебники, программы , тренажеры, программы тестирования . Инструментальные программы Информационные ресурсы Интернета.

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Применение электронных ресурсов на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Слайд 8

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 9

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАНЕСЕННОГО НА ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЕНКУ ПРОЕКТОР

Слайд 10

Класс недорогих проекторов, управление некоторыми из низ можно осуществлять через компьютер СЛАЙД-ПРОЕКТОР

Слайд 11

Создает изображение с любого источника сигнала – компьютера, видеопроигрывателя, DVD - проигрывателя ВИДЕОПРОЕКТОР

Слайд 12

Техническое устройство, обладающее широким спектром свойств ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Слайд 13

Сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать рабату на компьютере. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Слайд 14

Основные формы работы с электронными устройствами на уроках географии: Непосредственное применение в учебном процессе ( презентации, проекторы, компьютеры…) Применение для организации самостоятельной работы учащихся. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга .

Слайд 15

Программа Power Р oint С помощью приложение Power Point , входящего в состав пакета Microsoft Office и являющегося незаменимым помощником, создаётся мультимедиа технология, которая позволяет объединить на одном носителе различные формы представления информации. Это презентация. Появляется возможность использовать фотографии, слайды, музыкальные фрагменты, дикторский текст, видеоматериалы, компьютерную анимацию, структурированные тексты с иллюстрациями, использовать ссылки на сайты Интернет.

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение электронных устройств на уроках географии делает урок ярким, насыщенным. Использование электронных ресурсов на уроках географии позволяет заметно повысить качество усвоения информации и интерес к предмету, а также осуществлять интегративный подход в обучении. Древняя китайская пословица гласит: « Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках географии

В презентации показаны методы использования ИКТ на уроках географии....

Методы и приемы использования СОТ на уроках географии

Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.     Применение информационных компьютерных технологий н...

Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии

Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство  развития детей....

Использование ЭОР на уроках географии

Применение электронных образовательных ресурсов на уроке географии...

Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"

Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...