Страны богатые и бедные
презентация к уроку по географии (10 класс)

Фенёва Наталья Владимировна

ВВП  на душу населения более 6000 долларов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon strany_bogatye._konferentsiya.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СТРАНЫ БОГАТЫЕ - СТРАНЫ БЕДНЫЕ. ПРОПАСТЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ? . Север – Юг. Проблема отсталости

Слайд 3

«Визитная карточка» стран мира Экономически развитые страны «СЕВЕР» В настоящее время ООН относит 60 стран Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Австралии и Океании. ВВП на душу населения более 6000 долларов в год

Слайд 4

«Визитная карточка» стран мира Экономически развитые страны «СЕВЕР» I группа «Большая семерка» США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада 50% мирового валового продукта 25% с/х продукции ВВП на душу населения 20 – 30 тысяч долларов в год II группа Менее крупные страны Западной Европы ВВП на душу Населения 20 – 30 тыс. долларов в год III группа Внеевропейские Страны Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль ВВП – до 20 тысяч долларов в год IV группа (формирующиеся) Страны Юго-Восточной Азии Южная Корея. Сингапур, Тайвань ВВП – до 10 тысяч долларов в год и более

Слайд 5

«Визитная карточка» стран мира Экономически развивающиеся страны «ЮГ» К развивающимся странам относятся 150 стран и территорий, в которых проживает около 3/5 мирового населения. Эти страны расположены на территории Азии, Африки, Латинской Америки и Океании. Развивающиеся страны называют «Третьим миром». ВВП на душу населения до 6000 долларов в год и выше

Слайд 6

«Визитная карточка» стран мира Экономически развивающиеся страны «ЮГ» I группа «ключевые страны» Индия, Мексика, Бразилия. Экономические лидеры «третьего мира», но ВВП на душу населения ниже, чем в экономически развитых странах, до 1000 долларов II группа НИС Латинской Америки Аргентина, Уругвай, Чили, Венесуэла и др. ВВП на душу населения более 1000 долларов III группа НИС Зарубежной Азии I – Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Гонконг. II – Малайзия, Таиланд, Индонезия. III – Вьетнам. Мьянма, Лаос. ВВП на душу населения до 10 000 долларов и более

Слайд 7

«Визитная карточка» стран мира Экономически развивающиеся страны «ЮГ» IV группа Нефтеэкспор- тирующие страны Сауд. Аравия. Кувейт, Катар, Иран, ОАЭ ВВП на душу населения более 10 000 долларов V группа Классические развивающиеся страны, отстающие в своей развитии. Эфиопия, Намибия. Ботсвана и другие страны Африки. ВВП на душу население менее 1000 долларов VI группа Наименее развитые страны. «Четвертый мир» Афганистан, Непал. Бутан, Гаити, Мозамбик, Нигер, Судан, Чад и др. (всего около 40 государств) ВВП на душу населения менее 300 долларов.

Слайд 8

Определение уровня экономического и социального развития мира КР = Х 1 + Х 2 + Х 3 + Х 4 Y 1 + Y 2 + Y 3 + Y 4 _______________ , где (в процентах к средне- мировому показателю – 100%) Х 1 - валовой внутренний продукт на душу населения в год; Х 2 - ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Х 3 – среднее потребление калорий; Х 4 – среднее потребление белков; Y 1 – общий коэффициент рождаемости; Y 2 – общий коэффициент смертности; Y 3 – коэффициент младенческой смертности; Y 4 – доля неграмотного населения старше 15 лет.

Слайд 9

Определение уровня экономического и социального развития мира КР США = 336 + 115 + 133 + 145 ___________________ 58 + 86 + 23 + 8 = 4,2 КР России = 76 + 107 + 123 + 141 __________________ 52 + 107 + 47 + 8 = 2,1 КР Сьерра-Леоне = 14 + 63 + 70 + 141 _________________ 170 + 234 + 405 + 333 = 0,2 КР = Х 1 + Х 2 + Х 3 + Х 4 _______________ Y 1 + Y 2 + Y 3 + Y 4

Слайд 10

«Кто есть кто» в мировой экономике Масштабы экономики страны или региона Уровень экономического развития страны или региона

Слайд 11

Масштабы экономики Определяются валовой продукцией (ВВП), т.е. по тому, сколько она производит. Мировой ВВП на начало ХХ I века составлял более 30 трлн. долларов

Слайд 12

Доля регионов в мировом ВВП Европа 1/3 Америка 1/3 Азия 1/3 Прочие регионы 1 – 2%

Слайд 13

Масштабы экономики регионов и крупнейших стран мира 6,2 0,8 1,0 1,4 0,7 3,0 2,6 1,2

Слайд 14

Уровень экономического развития Для его определения используют данные о размерах ВВП в расчете на душу населения: ВВП делится на количество жителей.

Слайд 15

$ 35 200 Швейцария $ 33 350 Япония $ 28 800 США $ 20 200 ОАЭ $ 37 800 Люксембург $ 17 500 Кувейт $ 16 150 Катар $ 13 050 Багамские О-ва $ 3750 Суринам $ 3050 Россия $ 2050 Тунис $ 50 ДР Конго

Слайд 16

Система показателей, характеризующая уровень экономического развития Уровень экономического развития Производительность труда Конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке Доля наукоемкой продукции в экспорте Доля наукоемких производств В промышленности

Слайд 17

Стран максимально высокого уровня развития – более 10. Стран высокого уровня развития - около 20. Стран среднего уровня развития - около 40. Все остальные страны имеют низкий уровень развития экономики.

Слайд 18

Параметры отсталости Отсталость выступает в разных формах: В социальной сфере; В сфере производства; В сфере быта

Слайд 19

Различия в доходах между наиболее богатыми и бедными 20% населения мира 30:1 32:1 45:1 59:1 64:1 74:1 1960 1970 1980 1989 2000 2005

Слайд 20

Распределение мирового дохода и экономическое неравенство 82,7% 20% самые богатые 11,7% 2,3% 1,9% 1,4 % 20% - беднейшие

Слайд 21

Бедность абсолютная. Бедность относительная.

Слайд 22

Главные критерии «шкалы» отсталости ВНП на душу населения. Доля обрабатывающей промышленности в ВНП. Коэффициент грамотности населения в возрасте старше 15 лет - не свыше 100 – 200 долларов - До 10 процентов - До 20 процентов

Слайд 23

Проблема голода По данным ООН на планете систематически голодают около 500 миллионов человек, а около 1 миллиарда испытывают явный недостаток в пище. Характерно такое явление как «скрытый голод»

Слайд 24

Причины голода Природные условия Низкий технический, научный, химический уровень сельского хозяйства Сложная демографическая ситуация

Слайд 25

Научная концепция «Центр – Периферия» «Центр» 25 – 30 стран. площадь 1/5 суши. Население 15 % от мирового. Мировая продукция – более 50%. Тип экономики – информационная (постиндустриальная). Ведущие позиции – США, Япония, Германия и др. страны Западной Европы

Слайд 26

Научная концепция «Центр – Периферия» «Периферия» В состав входит около 50 стран (с населением 700 млн. человек), которые по классификации ООН относятся к наименее развитым странам. Преобладает потребительское сельское хозяйство, почти нет обрабатывающей промышленности. 2\3 населения – неграмотно. ВВП – 50 – 200 долларов.

Слайд 27

Научная концепция «Центр – Периферия» «Полупериферия» Это промежуточная группа стран, в которой сочетаются черты современности и отсталости. Находятся на индустриальной стадии развития. Сюда входят НИС Азии, нефтеэкспортирующие страны, «продвинутые» страны Латинской Америки, Азии и Африки и страны с переходной экономикой.

Слайд 28

«Центр» «Полупериферия» «П е р и ф е р и я» Информационная экономика Индустриальная экономика Аграрная экономика

Слайд 29

Ответьте на вопросы: Сколько самых богатых стран в мире? Приведите примеры. Их ИЧР (КР) 2.Сколько самых бедных стран в мире? Приведите примеры. Их ИЧР (КР) 3. Анализируя показатели доходов самых богатых и самых бедных стран, какие можно сделать выводы? 4. Как вы думаете, какие изменения могут произойти в ближайшей перспективе в составе стран, относимых к центру, полупериферии, периферии? 5. Страны богатые. Страны бедные. Пропасть увеличивается? Уменьшается?

Слайд 30

Ресурсы Гладкий Ю. Н. Лавров С. Б. Глобальная география. 11 класс: Учеб. Для общеобразоват. учебных заведений.-5-е изд.,перераб.-М.:-Дрофа,2006. Горохов С.А. Нефтедобывающие страны Персидского залива. /ж. География в школе, 2005, 2 . Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. –М., Просвещение, 2006. Мартынов В.Л. Определение уровня экономического и социального развития государств мира./ж.География в школе,1997, 6. Сахнова Ж.Д. Проблемы ликвидации бедности по странам мира./ж.География в школе, 2002, № 8. Сохраним наш мир: Учеб. Пособие по экологии для шк.: Пер. с англ.; перераб. доп. Под ред. А.А.Агеева.- Волгоград 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разрыв между богатыми и бедными"

Участие в конкурсе было интересным, так как нам предлагалось создать мини-проекты на актуальные темы современности. Я не долго размышляя, выбрала именно эту тему, просто потому что она достаточно слож...

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме "Богатые и бедные"

Методическая разработка урока по обществознанию в 8 классе по теме "Богаты и бедные"....

Презентация на тему "Социология богатых и бедных"

В презентации раскрывается материал для проведения урока или конференции, выступления на семинаре по социологии или экономике....

Презентация на тему "Социология богатых и бедных"

В презентации раскрывается материал для проведения урока или конференции, выступления на семинаре по социологии или экономике....

"Социальное неравенство. Богатые и бедные" схема конспекта урока по обществознанию

Представлен подробный конспект урока по разделу "Экономическая сфера общества". Материал будет полезен аттестующимся учителям обществознания....

Внеклассное чтение - как один из способов повышения мотивации к изучению богатого культурного наследия англо-говорящих стран

В статье говорится об огромном значении уроков внклассного чтения в процессе обучения английскому языку. Данные уроки способствуют приобщению обучающихся к духовной культуре других народов и повышают ...

Презентация "Обществознание" 8 класс "Богатые и бедные"

Презентация 8 класс Обществознание - "Богатые и бедные"...