Методическая разработка урока "Мировой океан и его части"
методическая разработка по географии (6 класс)

Чистякова Ирина Святославовна

Методическая разработка урока "Мировой океан и его части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyakova.metod_razrabotka_uroka.docx825.04 КБ
Файл презентация1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок географии на тему "Мировой океан и его части". 6-й класс

ЧИСТЯКОВА ИРИНА СВЯТОСЛАВОВНА

Учитель географии,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
имени А.Ф. Лебедева г. Томска

Эл.почта: irishka.ru08@mail.ru

8 983 230 59 73

  • Цель урока: формирование представления о Мировом океане; определение его составных частей; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками.

Формировать УУД:

Личностные:

  • оценивание нового материала, овладение новыми знаниями;
  • осознание целостности природы, взаимосвязь между материками и водными пространствами;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • владение основными способами защиты и умение оказывать помощь при ЧС.

Предметные:

  • определять на карте местоположение географических объектов;
  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Метапредметные:

  • умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать   выводы;
  • умение организовывать деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий;
  • оценивать собственную учебную деятельность и умение практически применять полученные знания.

Учебник: География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. — М.: Дрофа, 2016.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: беседа, работа в парах, самоконтроль, самостоятельная индивидуальная работа.

Технологическая карта урока

Этап урока

Основной вид деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

 

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Вовлечение учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем

Проверка готовности к работе на уроке.

Проверка наличия необходимых к уроку материалов и инструментов (учебник, тетрадь, атлас, контурная карта)

2

Мотивация к учебной деятельности

Отгадывают загадку в  парах.

“Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? ” (см.приложение 1)

Слушают учителя, предлагают название.

Определяют тему урока

3

Актуализация знаний

Работа с картой, рисунками, ответы на вопросы.

Работа в группах

Вопросы учителя:

1. Что такое гидросфера? (см.приложение 2 )

2. На какие части делится Мировой океан?

3. Сколько океанов на Земле?

4. Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части.

5. Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них (см. приложение 3)

Отвечают на вопросы, работают с картой в группах. Находят материки Земли

4

Подведение промежуточных итогов

Беседа

Обобщение и корректировка ответов учащихся. Подведение промежуточных итогов: гидросфера — водная оболочка Земли, Мировой океан — главная часть гидросферы. Самые большие части — это четыре океана (Тихий, Индийский, Атлантический и Северо-Ледовитый).

Слушают учителя

5

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа с понятиями.

Работа в группе

1. Учитель называет географические объекты, отдельные части океана.

2. Учитель говорит  выписать определение Мирового океана, МОРЕ, ЗАЛИВ, ПРОЛИВ, КАНАЛ из учебника (см.приложение 4)

Работают с контурной картой, наносят географические объекты, работают с материалом учебника, записывают в тетрадь определения. Пытаются сами   дать определение «Наводнение», «Паводок».

6

Рефлексия

Индивидуальная работа на карточках

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили и выдает карточки для заполнения (см.приложение 6)?

Работают с карточками

9

Домашнее задание

 Учитель объявляет и комментирует домашнее задание

1. Параграф  20 – Мировой океан

2. Обозначение на контурной карте океанов, 5 любых заливов, 5 проливов, 5 морей

 Записывают домашнее задание в дневник

Использованные источники:

  1. География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. — М.: Дрофа, 2016.
  2. География. 6-11 классы: рабочие программы по учебникам Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского. Базовый уровень, /авт.-сост. Е.М.Гаджиева, Н.В.Яковлева, Л.В. Бударникова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  3. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Воробцова Т. Н. География. Поурочные планы. 6 класс. - Волгоград: Учитель ACT,2002.
  5.  Geografia.​ru (Источник). 

Приложение 1

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?..(Океан)

Приложение 2

0008-008-Sostav-gidrosfery.jpg (960×720)

Рисунок 1 – Состав гидросферы

Приложение 3

Phisical map (Russia).jpg (2800×1835)

Рисунок 2 – Карта мира, с обозначением всех океанов

Приложение 4

МИРОВОЙ ОКЕАН –  это  основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Мировой океан покрывает почти 70 % земной поверхности.

МОРЕ –  это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. 

ЗАЛИВ –  часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. 

ПРОЛИВ –  водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

 КАНАЛ –  искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.

Приложение 6

1.Что нового я узнал?

2. Что мне  было сложно?

3. Что было легко для меня?

4. Что мне понравилось?

5. Что мне не понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания учащихся 6 классов на уроках географии в соответствии с ФГОС ЧИСТЯКОВА ИРИНА СВЯТОСЛАВОВНА Учитель географии, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска

Слайд 2

Цель урока : формирование представления о Мировом океане; определение его составных частей; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками.

Слайд 3

Личностные УУД: оценивание нового материала, овладение новыми знаниями; осознание целостности природы, взаимосвязь между материками и водными пространствами; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; владение основными способами защиты и умение оказывать помощь при ЧС.

Слайд 4

Предметные: определять на карте местоположение географических объектов; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Метапредметные : умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; умение организовывать деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий; оценивать собственную учебную деятельность и умение практически применять полученные знания.

Слайд 5

“Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? ”

Слайд 6

Состав гидросферы

Слайд 7

Карта мира

Слайд 9

МИРОВОЙ ОКЕАН – это основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Мировой океан покрывает почти 70 % земной поверхности.

Слайд 10

МОРЕ – это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.

Слайд 11

ЗАЛИВ – часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Бенгальский залив Бискайский залив Мексиканский залив

Слайд 12

ПРОЛИВ – водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

Слайд 13

КАНАЛ – искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.

Слайд 14

Паводок В конце лета 2013 года на Дальний Восток обрушился мощный паводок, который привел к самому масштабному наводнению за последние 115 лет. Наводнение охватило пять субъектов Дальневосточного федерального округа, общая площадь затопленных территорий составила более 8 миллионов квадратных километров. Всего с начала паводка было подтоплено 37 муниципальных районов, 235 населенных пунктов и более 13 тысяч жилых домов. Пострадало свыше 100 тысяч человек. Более 23 тысяч человек были эвакуированы. Наиболее пострадали Амурская область, первой принявшая удар стихии, Еврейская автономная область и Хабаровский край.

Слайд 15

Наводнение В апреле 2004 года в Кемеровской области произошел паводок из-за поднятия уровня местных рек Кондома, Томь и их притоков. Разрушению подверглись более шести тысяч домов, 10 тысяч человек пострадали, девять погибли. В городе Таштагол, находящемся в зоне паводка, и ближайших к нему поселках паводковыми водами были разрушены 37 пешеходных мостов, пострадало 80 километров областных и 20 километров муниципальных дорог. Стихия нарушила также телефонную связь. Ущерб, по оценкам экспертов, составил 700-750 миллионов рублей.

Слайд 16

ПАВОДОК — фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным (обычно кратковременным) увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями или обильным снеготаянием во время оттепелей. НАВОДНЕНИЕ — затопление земли водой.

Слайд 17

Рефлексия 1.Что нового я узнал? 2. Что мне было сложно? 3. Что было легко для меня? 4. Что мне понравилось? 5. Что мне не понравилось?

Слайд 18

Итоги 8 - 10 баллов – оценка «5» 5 - 7 баллов - – оценка «4»

Слайд 19

Домашнее задание 1. Параграф 20 – Мировой океан 2. Обозначение на контурной карте океанов, 5 любых заливов, 5 проливов, 5 морей

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"

Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...

Методическая разработка по теме Задачи "на части" 5 класс

Методическая разработка включает технологическую карту и презентацию урока математики, соответствующего требованиям ФГОС по теме "Задачи "на части"" , в 5 классе (УМК С.М. Никольский и др.)....

Методическая разработка урока географии на тему "Части реки. Равнинные и горные реки"

Представленный материал разработан для проведения урока географии в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...

Методическая разработка для подготовки к устной части ОГЭ (задание 3)

Методическая разработка в помощь учителю для подготовки учащихся 9 класса к устной части ОГЭ....

Методическая разработка "Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку"

Алгоритм подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку с подробным разбором каждого задания...

Методическая разработка по подготовке к устной части ЕГЭ

Методическая разработка по подготовке к устной части ЕГЭ...

Методическая разработка урока: "Выразительные возможности служебных частей речи"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Выразительные возможности служебных частей речи" с презентацией может быть использована на уроках русского языка для проведения практи...