Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

Мельникова Татьяна Викторовна

Данная рабочая програма разработана по учебнику "География" 5 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Москва. "Русское слово" 2016 год. Основная цель курса «Введение в географию» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_geo.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Чертковский раойн,с. Щедровка, ул Южная 48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

                                                   «Утверждаю»

                                                               Директор МБОУ Щедровская ООШ

                                                                Огула Л.А._____________________                                                      

                                                            Приказ №____ от ______________

Рабочая программа

по географии

(указать учебный предмет, курс)

Основное общее образование  5 класс

( основное общее образование с указанием класса)

Очно-заочное обучение

форма

Количество часов 34  ч

Учитель Мельникова Татьяна Викторовна

Программа разработана на основе программы 

 курса «География» 5-9 классы

 автор – составитель Е.М. Домогацких-

 М: ООО «Русское слово» - 2013 г

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена на основании  программы курса «География». 5-9 классы Автор- составитель Домогацких Е.М.  Москва «Русское слово» 2013 г. В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования» 

-приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п 18.2.2

- локальным актом «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе  №48 от 1.06.2016

Рабочая программа является гибкой по своей структуре.

В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета география в 5 классе отводится 1 час в неделю- 35 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику  на 2018-2019 учебный год (приказ №___ от 24.08.2018 и расписанию уроков 2018-2019 учебный год (приказ № ___ от 24.08.2018),       рабочая программа по географии 5 класс рассчитанная на 35 часов будет выполнена и освоена  в полном объеме  

Основная цель курса «Введение в географию» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи: актуализировать знания и умения школьников, развивать познавательный интерес учащихся 5-х классов к объектам и процессам окружающего мира; научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» — не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании 3 первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Введение (2 часа)

Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

Учебные понятия:

география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

Персоналии:

Эратосфен, Генри Стенли.

Основные образовательные идеи:

География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.

География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.

Метапредметные умения:

ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

специфику географии как науки, методов географических исследований.

Умение определять:

отличительные особенности географических методов исследования;

рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.

Практические работы:

  1. Составление схемы наук о природе.
  2. Составление описания учебного кабинета географии.
  3. Организация наблюдений за погодой.

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

Учебные понятия:

плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Персоналии:

Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.

Основные образовательные идеи:

Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени. Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы. Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.

Метапредметные умения:

ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

особенности формы и размеров Земли; свойства географической карты и плана местности; географические следствия вращения Земли.

Умение определять:

отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане; стороны горизонта.

Практические работы:

4.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

5.Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Тема 3. История географических открытий (13 часов)

Содержание темы:

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.

Персоналии:

Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.

Основные образовательные идеи:

Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.

Метапредметные умения:

ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:

причины и следствия географических открытий; маршруты путешествий.

Практические работы:

6.Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

7.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Тема 4. Путешествие по планете Земля (12 часов)

Содержание темы:

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Учебные понятия:

Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.

Основные образовательные идеи:

Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.

Природа каждого материка уникальна.

Метапредметные умения:

ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

географические особенности природы и населения материков и океанов;

особенности взаимодействия океаны и суши; значение Мирового океана;

.Умение определять:

специфику природы и населения материков; характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

Практические работы:

8.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

9.Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Тема 5. Природа Земли (4 ч)

Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Учебные понятия:

природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.

Основные образовательные идеи:

Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.

Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.

Метапредметные умения:

ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

особенности оболочек Земли; специфику географической оболочки.

Умение определять:

отличия природных объектов; отличия оболочек Земли.

Практическая работа:

10.Организация фенологических наблюдений в природе

Количество часов: Всего – 35 часов,  в неделю – 1 час.

Практические работы:

  1. Составление схемы наук о природе.
  2. Составление описания учебного кабинета географии.
  3. Организация наблюдений за погодой.
  4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
  5. Определение с помощью компаса сторон горизонта.
  6. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
  7. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
  8. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
  9. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.
  10. Организация фенологических наблюдений в природе.

Календарно- тематическое планирование 5 класс

№ урока

дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

план

факт

Тема: Наука география (2 часа)

1

4.09

Что такое география

 П.р. №1 «Составление схемы наук о природе»

1

2

11.09

Методы географических исследований..

1

Тема: Земля и ее изображение (5 часов)

3

18.09

От плоской Земли к земному шару

1

4

25.09

П.р. №2 Организация наблюдений за погодой

Форма, размеры и движение Земли

1

5

2.10

Глобус и карта П.р. №3 «Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности»

1

6

9.10

Ориентирование на местности П.р.№4 «Определение с помощью компаса сторон горизонта»

1

7

16.10

Урок обобщения по теме: «Земля и ее изображение»

1

Тема: История географических открытий (13 часов)

8

23.10

По следам путешественников

каменного века

1

9

30.10

Путешественники древности

1

10

13.11

Путешествия морских народов

1

11

20.11

Первые европейцы на краю Азии        

1

12

27.11

Хождение за 3( три) моря        

1

13

4.12

Морской путь в Индию

1

14

11.12

Открытие Америки 

1

15

18.12

Первое кругосветное путешествие П.р.№5 «Обозначение на контурной карте маршрута путешествия, обозначение географических объектов»

1

16

25.12

Открытие Южного материка

1

17

15.01

Поиски Южной земли продолжаются

1

18

22.01

Русские путешественники П.р. №7 «Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

1

19

29.01

Вокруг света под русским флагом

1

20

5.02

Урок обобщения и контроля по теме раздела «История географических открытий»

1

Тема: Путешествие по планете Земля (12 часов)

21

12.02

Мировой океан и его части        

1

22

19.02

Значение Мирового океана для природы и человека  

1

23

26.02

  П.р. №8 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

24

5.03

Путешествие по Евразии 

1

25

12.03

П.р. №9 «Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка»

1

26

19.03

Путешествие по Африке

1

27

2.04

Путешествие по Северной Америке 

1

28

9.04

Путешествие по Южной Америке 

1

29

16.04

Путешествие по Австралии

1

30

23.04

Путешествие по Антарктиде

1

31

30.04

Урок обобщения и контроля по теме раздела «Путешествие по планете Земля»

1

32

7.05

Урок коррекции знаний по теме раздела «Путешествие по планете Земля»

1

Тема: Природа Земли (4 часа)

33

14.05

Что такое природа П.р. №10 «Организация фенологических наблюдений в природе»

1

34

21.05

Оболочки Земли.

1

35

28.05

Урок обобщения и контроля по курсу « География. Введение в географию»

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета курса, модуля, дисциплины и система их оценки.

Предметные результаты:

осознание роли географии в познании окружающего мира:

  • объяснять роль различных источников географической информации;

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
  • формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

использование географических умений:

  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

использование карт как моделей:

  • определять на карте местоположение географических объектов.

Личностные УУД

  • Понимание смысла собственной действительности;
  • определять роль результатов выдающихся географических открытий;
  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Регулятивные УУД

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 Формы контроля и критерии оценки

Оценка качества устных ответов по географии

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

5. Отличное знание географической номенклатуры.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины. 4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

12. Небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии.

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания. 11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

13. Значительные ошибки в знании географической номенклатуры.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

7. Не знание географической номенклатуры.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии

 Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

 Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материла, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

 Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Требования к работе в контурных картах:

Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты  подписывают номер и название практической работы. Все надписи на контурной карте делают черной пастой, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Критерии оценки контурных карт.

Оценка «5»

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Оценка «4»

Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Оценка «3»

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Оценка «2»

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Называть и показывать:

  • форму и размеры Земли;
  • полюса, экватор;
  • части Мирового океана;
  • виды движения воды в океане;
  • материки и океаны Земли;
  • географические объекты, предусмотренные программой;
  • маршруты географических исследований и путешествий.

2. Приводить примеры:

  • различных видов морей;
  • различия природы материков.

3. Определять:

  • стороны горизонта на местности (ориентироваться);
  • специфику природы материков и океанов по географической карте;
  • направления по сторонам горизонта с помощью компаса.

4. Описывать географические объекты.

5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География»

Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» /Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/.В данном материале приводится план на весь у...

Рабочая программа по географии России 8 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическ...

Рабочая программа по Экономической и социальной географии мира 11 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география м...

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.            Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...

Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский

Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...

Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский

Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...