Методическая разработка урока "По странам и континентам"
методическая разработка по географии (7 класс)

Мазурова Валентина Ивановна

Методическая разработка интегрированного урока в 7 классе.

Разработали учитель географии Мазурова В.И. и учитель ОБж Гладкова НюФ.

Цель урока: продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся.

Задача: обобщить и систематизировать знания о странах и континентах.

Урок проводится как завершающий по теме " По странам и континентам"

На уроке показан итоговый этап работы над проектом "По странам и континентам".Урок проводится в не традиционной форме -в группах.,т.к. в группах успешность ребенка повышается,есть возможность взаимопомощи..На уроке представлены 4 проекта, разработанные учениками. В течении месяца обучающиеся собирали необходимую информацию, подбирали материал для проекта, делали верстку буклета,готовили презентации и рекламные ролики.Каждая команда презентует буклет "Визитная карточка" страны". Всего участвует 4 команды 

1.Гавайи

2.Карелия

3.Испания

4Австралия

От каждой команды гиды защищают проект, а остальные ученики оказываются в роли туристов

Туристы задают вопросы гидам. В ходе выступления капитаны команд выставдяют оценки всем членам команды и сдают учителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «По странам и континентам»

Методическая разработка интегрированного   урока  в 7 классе

Разработали: учитель географии Мазурова В.И. и учитель ОБЖ Гладкова Н.Ф.

Цели:

1.Продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся - выполнение творческой работы: «Визитная карточка страны»

2. Развитие творческого потенциала личности учащегося.

3. Развитие интеллектуальных умений, способностей делать обоснованные выводы.

4. Развитие умения дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.

5. Повторить правила безопасного поведения во время путешествия по странам и континентам, при попадании в чрезвычайные ситуации.

Задачи:

- образовательная: Обобщение и систематизация знаний о странах и континентах,  о правилах безопасности в различных климатических условиях при подготовке к поездке, умение работать со справочным материалом, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

- воспитательная: воспитание научного мировоззрения: экологического (путем решения экологических проблем Мирового океана), эстетического (умения красочно оформить эскиз проекта), воспитание трудовых навыков, чувства коллективизма в групповой работе, воспитание чувства ответственности за порученную работу (у каждого участника группы – своя обязанность).

- развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления, умения отбирать нужный материал, работать с различными источниками информации. Разработать собственный проект, обосновать его с научной точки зрения (функции, инфраструктура морского города).

Урок проводится как завершающий по теме «По странам и континентам».

Тип проекта:

по доминирующей деятельности учащихся: исследовательский, творческий.

по комплексности: монопроект (предмет – география и ОБЖ)

по характеру контакта: внутриклассный.

по продукту деятельности: макет визитных карточек стран для отдыха.

по времени: среднесрочный (1.5 месяца).

Оборудование: Проектные папки с иллюстрациями и материалами по теме, подготовленные группой, карта мира, проектор, плакаты с изображением макетов городов, презентации о странах, учебник 7 класса «География материков и океанов Земли» О.В. Крылова, атлас по географии 7 класс, фломастеры, клей, скотч.

Ход урока

В.И. Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Добро пожаловать на наш урок, в наше импровизированное бюро путешествий.

Я всегда наблюдаю, как вы  радуетесь, когда мы готовимся к поездкам на  экскурсии. А путешествовать вы любите, всегда с интересом познаете новое.

Путешествие – яркий паук                (Валентина Ивановна)

В паутине троп и дорог,

Путешествие – сладкий испуг

В миг, когда переступлен порог.

Путешествие небом к земле –        (Нина Федоровна)

Путь с земли и до свода небес,

Путь ложится волной по воде…

Путешествие – маленький бес!

 Н,Ф. Сегодня мы покажем вам итоговый этап работы  над нашим проектом «По странам и континентам» (слайд 2)

Цель урока:

1.Представить результат  выполненной творческой работы.

2. Повторить правила безопасного поведения при попадании в чрезвычайные ситуации.

В.И. (Комментарии для гостей) Нам нравится проводить уроки в не традиционной форме, Ребята любят работать в группах, т.к. в группах успешность ребенка повышается, есть возможность взаимопомощи. А работа над проектом позволяет формировать у учеников коммуникативные качества, раскрыться в классе по-новому.   Такие не стандартные уроки мы проводим не первый раз и не первый год, и темы выбираем самые разные, большое внимание уделяем вопросам здоровье сбережения и безопасности.  

Сейчас мы представляем на ваш суд 4 проекта, разработанные  учениками 7А класса.

Н,Ф. В течение месяца  ученики собирали необходимую информацию, подбирали материалы для проекта, делали верстку буклета, готовили презентации и рекламные плакаты сегодня команды должны презентовать буклеты «Визитная карточка страны» От каждой команды гиды защищают проект, а все остальные ученики оказываются в роли туристов.

 

В.И. А сейчас я приглашаю первую группу для представления своей работы

(защита проектов слайды 6 – 29, туристы могут задавать вопросы гидам)

 Презентация:

1. Гавайи (фрукты)

2. Карелия (музыка)

3. Испания

4. Австралия (видео)

Подведение итогов: Вот и подошел к концу наш урок  «По странам и континентам». Мы плодотворно поработали в течение 1.5 месяцев, показали гостям результаты своего труда, доказав тем самым, что все мы люди творческие работоспособные  и способны работать в коллективе. Предлагаем вам наши буклеты на память.

Всем спасибо за урок!

Провожаем гостей

Капитаны команд должны выставить оценки всем членам команды и сдать учителям. Определение наиболее интересного проекта методом голосования (каждая команда имеет право голосовать только за проекты соперников, за свой проект команды не голосуют)

Рефлексия:

Вопросы по оценке проектной деятельности

1. Нравится ли вам работать по методу проекта?

2. Что вам больше всего понравилось в проектной деятельности?

3. Что вам не понравилось в проектной деятельности?

4. Хотели бы еще работать по методу проекта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "По странам изучаемого языка, англоговорящие страны."

Полезное пособие для учителей на разных этапах обучения английскому языку....

Методическая разработка "По странам и континентам"

Методическая разработка "По странам и континентам"...

Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»

Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»...

Методическая разработка урока "Страны и национальности"

Технологическая карта урока в 5 классе, учебник Spotlight, Module 2 A...

Разработка урока "Страны и континенты" для 6 класса

Урок для учащихся 6 класса по английскому языку...

Методическая разработка занятия «Страна экологии»

Методическая разработка занятия «Страна экологии»...