Работа Школьного географического общества
опыты и эксперименты по географии (6, 7, 8, 9, 10 класс)

Владимир Николаевич Кочетков

Школьное географическое общество

 

Существует в Сурской средней школе с 1998 года. С 2011 года работает в сотрудничестве с региональным отделением РГО (Председатель А.И. Золотов, координатор работы И.И. Егоров). Членами общества являются ученики 6-х – 11-х классов школы. Основа работы ШГО – краеведение.

3 основных направления работы: Экспедиционная, учебно-исследовательская, просветительская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kochetkov_shgo-prez.ppt2.02 МБ
Файл shgo.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьное географическое общество Существует в Сурской средней школе с 1998 года. С 2011 года работает в сотрудничестве с региональным отделением РГО (Председатель А.И. Золотов, координатор работы И.И. Егоров). Членами общества являются ученики 6-х – 11-х классов школы. Основа работы ШГО – краеведение. 3 основных направления работы: Экспедиционная, учебно-исследовательская, просветительская.

Слайд 2

Краеведение – подробное изучение края Географическое краеведение (география в региональном компоненте) : изучение памятников природы; изучение природных особенностей края (рельеф, климат, воды); природные комплексы края; население края Кувайская тайга Баевское дерево Поливановсая аллея

Слайд 3

Краеведение – подробное изучение края Историческое краеведение: поиск окаменелостей: знакомство с предметами быта и народного искусства: сбор преданий и воспоминаний старожилов: сбор сведений по исчезающим историческим памятникам: «прикладная этнография». Музей Д. Давыдова В одном из школьных музеев В центре чувашской культуры

Слайд 4

Краеведение – подробное изучение края Экологическое краеведение: человек и окружающая среда; рекреационные ресурсы; биоразнообразие; Изучение растительного и животного мира; сбор гербариев, фото, видеогерба- риев Измерение радиационного фона У Устано вка кормушек

Слайд 5

Изучение дендрологии дополняет знания по темам : Природные зоны; Растительный мир; Почвы Дендрология – предмет, изучающий кустарниковые и древесные растения В Кувайском дендропарке Знакомство с болотной растительностью

Слайд 6

Прикладная топография ставит целью закрепление на практике умений и навыков работы с компасом и картой Использование прикладной топографии дополняет знания по теме: План и карта (в работе используется игровой метод)

Слайд 7

Базовые туристские навыки Изучение базовых туристских навыков готовит к путешествиям и экскурсиям, дополняет знания по предметам ОБЖ, физическому воспитанию и географии, дополняет знания по темам: ориентирование на местности; план и карта; поведение в условиях автономии; основы здорового образа жизни

Слайд 8

Исследовательская работа расширяет знания по географии, краеведению, экологии, истории, биологии. Включает: обобщение и систематизацию знаний; изучение методик исследовательской работы; применение теоретических знаний в полевых условиях; обработку результатов полевых наблюдений

Слайд 9

Физическая подготовка постепенность; регулярность; разносторонность; круглогодичность; использование авторской методики подготовки; использование авторской методики турниковой гимнастики

Слайд 10

Просветительская деятельность Участие в школьных, районных, областных всероссийских экологических, географических, краеведческих конференциях. Работа над творческими отчётами. Участие во встречах с учениками школ района и области, выступления в областной ассоциации учителей географии, отчёты на заседаниях регионального отделения РГО. Более 150 публикаций в журналах: «Физкультура и спорт»,Москва; «Вестник детско-юношеского туризма в России», Москва; «География в школе», Москва; «Вольный ветер», Москва;«Мономах», Ульяновск; «Туризм, отдых, спорт», Ульяновск; «Карамзинский сад», Ульяновск. Участие в съёмках десяти документальных фильмов: «Экстрим по-сурски», Ульяновск, реж. С. Моргунова «Учитель географии», Ульяновск, реж. Н.Гуркина; «Сурский Колумб», Самара, реж. С.Кочергина; «Если хочешь быть здоров, постарайся», Москва, реж. Ю.Богатырёв; «Уроки Владимира Кочеткова», Москва, реж. С.Толкачёв.



Предварительный просмотр:

Школьное географическое общество МОУ СШ р.п. Сурское.

  1. Название. 

Полное наименование Общества: «Школьное географическое общество».

 

2. История Школьного географического общества 

 

В 1998 году было создано велокраеведческое школьное объединение «Истоки», ставшее в дальнейшем основой Школьного географического общества. Решение было поддержано руководителями регионального отделения РГО А.И. Золотовым и И.И. Егоровым (Председателем Счётной палаты области, главным координатором работы регионального отделения РГО) в 2012 году, а также директором школы В.Д. Старостиной.

За время работы ШГО в исследовательской деятельности приняло участие более 100 человек,  участие в конференциях, в конкурсах исследовательских работ, в областных проектах, в форумах и экологических и географических праздниках и мероприятиях приняло участие более 200 школьников – членов ШГО. В экспедициях за это время школьниками пройдено около 35 тысяч километров, а в экспедициях участвовало более 600 человек. Маршруты проходили по территории района, области, России, а так же по территориям нескольких стран Европы и США. Члены ШГО познакомились более чем с 70 памятниками природы области и района, собрали богатый фото и видеоматериал, участвовали в съёмках десяти документальных фильмов. Руководитель ШГО Кочетков В.Н. в одиночку совершил поэтапное кругосветное путешествие по Южной и Северной Америке, Австралии, Евразии, Африке.          

 

     3. Информация об Обществе

1.  Местонахождение Общества: 433240, р.п. Сурское, ул. Советская, д.27

 2.    Электронный почтовый адрес Общества iron_deer@mail.ru

3. Информация о работе ШГО размещается на сайте Ульяновского отделения РГО http://www.ulrgo.ru/.

Основа работы ШГО – краеведение (Географическое, за основу взято всестороннее изучение памятников природы; Историческое - сбор окаменелостей, сбор преданий старожилов, сбор сведений по исчезающим историческим памятникам, занятия «прикладной этнографией». Экологическое краеведение подробно раскрывает тему «Окружающая среда».

Работа ведётся по трём основным направлениям – экспедиционная деятельность (организация и проведение краеведческих экспедиций), учебно-исследовательская деятельность и просветительская работа, что соответствует задачам регионального отделения Русского географического общества. В экспедициях средство передвижения в весенне-летнее-осенний сезон – велосипед, зимой – лыжи.

      Цель ШГО

 

  • Содействие школьному образованию;
  • развитие интереса к изучению географии;
  • воспитание любви к своему краю и Родине; 
  • формирование представления о географии как о практической науке;
  • распространение географических знаний среди населения; 
  • содействие охране природы и развитию краеведения и туризма. 

      Задачи ШГО

         

      Для достижения поставленных целей ШГО решает следующие задачи:

  1. Всестороннее изучение памятников природы посредством занятий географическим краеведением;
  2. сбор окаменелостей, сбор преданий старожилов, сбор сведений по исчезающим историческим памятникам, занятия по теме «прикладная этнография» в разделе исторического краеведения;
  3. изучение природных условий, сбор видеогербариев на занятиях по экологическому краеведению;
  4. разработка и проведение исследовательских проектов по изучению природно-экономического комплекса Сурского района;
  5. участие в конкурсах исследовательских работ, конференциях, семинарах и т.п. с публикацией результатов работы;
  6. изучение дендрологии и прикладной топографии как дополнительного предмета, добавляющего сведения по краеведению;
  7. подготовка и проведение походов и экспедиций краеведческой направленности;
  8. изучение базовых туристских навыков и занятия по физической подготовке участников экспедиций;
  9. подготовка к участию в школьных, районных, областных всероссийских экологических, географических, краеведческих конференциях;
  10. подготовка материалов в журналы и газеты разного уровня.

       Для достижения целей и решения задач ШГО осуществляет деятельность по     следующим направлениям:

  1. Экспедиционная деятельность;
  2. исследовательская деятельность;
  3. образовательная и просветительская деятельность;
  4. наблюдение за состоянием существующих памятников природы Сурского района;
  5. создание электронных и бумажных путеводителей по Сурскому району.

      Членство в ШГО

  1. Членство в Обществе является добровольным;
  2. Членами ШГО могут быть учащиеся школы, а так же учителя школы,                ведущие исследовательскую краеведческую работу со школьниками.

 

По Сурскому району и Ульяновской области учениками школы пройдено более 14 тысяч километров. За основу взято всестороннее изучение памятников природы, маршруты проложены через 70 памятников природы района и области;

По России пройдено более 6 тысяч километров от Балтийского моря до Урала и Чёрного моря. Маршруты были проложены через уникальные исторические и природные объекты страны (такие как «Золотое Кольцо», Псков, В. Новгород, Санкт-Петербург, Волговерховье, Изборск, пройден осевой хребет Уральских гор, совершена экспедиция в Крым.

По США и Европе пройдено более 8 тысяч километров. Изучался подход к охраняемым природным территориям, изучалась работа Национальных парков (более 10 Национальных парков, среди которых «Большой Каньон реки Колорадо», «Йосемити», «Бедлендз», «Скала независимости»). Летом 2004 года школьники – члены ШГО приняли участие в национальном индейском фестивале в г. Пайпстоун, штат Миннесота, США. В апреле 2006 года руководитель ШГО Кочетков В.Н. принял участие на заседании круглого стола экологического факультете Аризонского университете, г. Флагстафф, США, с обобщением опыта работы в направлении изучения школьниками памятников природы и изучением их экологического состояния. В заседании принимали участие  специалисты охраны природы Национальных парков штата Аризона, преподаватели университета, преподаватели школ города Флагстафф.

В 2007 году руководитель ШГО Кочетков В.Н. в течение трёх недель работал волонтёром в национальном парке «Йосемити», штат Калифорния, США, осуществлял помощь в организации эколого-биологической выставки в парке, а так же изучал работу Центра индейской национальной культуры в г. Галлап, штат Нью-Мексико, США.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положения о работе школьного Научного Общества Учащихся "Родники"

Научное обществодобровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области исторической науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследо...

"Виват, Наука!" (Из опыта работы школьного научного общества учащихся)

С 2005 года в нашей школе действует школьное научное общество учащихся, которое после реорганизации получило новое название – «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Много ...

План работы Школьного научного общества учащихся

Хочу поделиться опытом работы с учащимися в рамках научного общества...

Организация работы школьного научного общества «Познание» как средство формирования экологической культуры.

Организация работы НОУ осуществляется исходя из основных элементов экологической культуры: экологических знаний, экологического создания, экологической деятельности.  Все эти элементы находят отр...

Методические рекомендации по работе школьного экологического общества.

Особенность работы школьного экологического общества «ЭКО ШОК» является сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители родители и социальные партнеры детского движения поддерживают...

Школьное географическое общество как педагогический ресурс

1. Ге1. География - предмет, требующий обязательного и постоянного практического подкрепления. Полноценную географическую практику ученик может получить только вне кабинета, в естественных условиях. П...