Коррекционная работа с гиперактивными детьми.
статья по географии

Главная задача учителя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_s_giperaktivnymi_detmi.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5 Центрального района Санкт-Петербурга

Статья по теме:

«Коррекционная работа с гиперактивными детьми».

Учитель географии

Фомина Валерия Владленовна

Гиперактивный ребенок, проблемы в школе, что делать учителю на уроке, как работать?

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимание учителя и одноклассников. Учителю необходимо следить, чтобы ученики сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Учителя они «не слышат», все теряют, все забывают. Естественно, такие ученики неудобны учителю в силу своей чрезмерной активности и импульсивности. А так как современная школа представляет собой систему норм, правил, требований, регламентирующих жизнь ребенка, то можно говорить о том, что нужно подбирать приемы работы с гиперактивными детьми.

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и эффективными. Однако на подготовку к ним требуется много сил и времени, поэтому не всегда удаётся реализовать все идеи.

        Я на своих уроках географии стараюсь – не только дать ученикам определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.  Приходится не только доступно все рассказывать и показывать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения. При этом создаются условия для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.  Подобрать ключик к таким ребятам очень непросто и лучше начинать сразу, как только ученики пришли в среднюю школу, учитывая адаптационный период пятиклассников.

      Во время обучения школьников, которые и так волнуются и переживают, требуется способствовать развитию внимания и воображения, помогать справляться с самоконтролем. Создавать условия для снятия психоэмоционального напряжения – во время урока проводятся игры на развитие внимания и воображения, игры и задания, направленные на развитие произвольности, обсуждение различных ситуаций и формирование чувств, сочинение сказки, рисование.  А самое главное, начать формировать согласованность действий между учеником и учителем.

По моим наблюдениям за время работы в школе для детей с ОВЗ

 – самый активный (гиперактивный ребёнок или даже несколько таких учеников), должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски, первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;

-  если вдруг он закрутился, его срочно нужно сделать «главным держатем важной информации» или измените режим урока с включением физкультминутки;

- по возможности, создать ситуацию пространственного представления территории или макета модели (допустим представление «Вселенной по Аристотелю»), чтоб разрешить гиперактивному ребёнку через какое-то время вставать и ходить в классе, не нарушая правил дисциплины;

-  предоставьте ребёнку возможность быстро обращаться за помощью в случае затруднения;

- постараться направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло, чтоб они чувствовали себя полезными: вымыть доску, раздать тетради, помочь другому ученику или дать еще одно индивидуальное «очень сложное задание, с которым почти никто не справляется» задание.

      Такие ученики очень ранимы, у них либо завышено самомнение либо занижено, исходя из опыта работы в школе для учеников с ОВЗ они очень зависят

- от создания положительной мотивации на успех;

- очень требовательны к системе оценивания - жетоны, знаки, его нужно чаще хвалить;

-желательно не менять расписание уроков, иначе собьется настрой на обучение;

- давать задания в соответствии со способностями ребёнка;

- большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждого из них

   (маленькие шаги, которые можно оценить – игра «Да и Нет» не говори, «Запомни и повтори»,

  «рассмотри, а потом опиши» ).

Очень помогает ввод проблемного обучения – «ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КАК, КОГДА», где можно ввести на уроке элементы игры и соревнования.

        Я знаю, очень трудно - игнорировать негативные поступки, но надо постараться с ребёнком необходимо договариваться, а не стараться сломать его!

Предлагаю, несколько конспектов уроков, которые в разных классах можно использовать в зависимости от их возможностей – провести полностью или разбить на части. Например, урок по теме «Внутреннее строение Земли» разбивается на две части - «Внутреннее строение Земли» и «Горные породы», вводя в урок больше отдельных малых задач-игр, создавая ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе

Как учить ребенка, который не может усидеть на месте, удержать ручку и смотреть на доску?...

Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе

Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе...

Рекомендации родителям по работе с гиперактивными детьми

Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, воспитатели, учителя. Но гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых,  чу...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

Данный буклет будет полезен учителям при работе с гиперактивными детьми....

Особенности работы с гиперактивными детьми

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста. По разным данным, его частота среди детей до...

Особенности работы с гиперактивными детьми.

В статье раскрыты некоторые аспекты развития гиперактивности; как предупредить некоторые проявления возбуждения, импульсивности у гиперактивных детей; сформулированны правила взаимодействия и направле...