Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
материал по психологии по теме

Шершнева Олеся Юрьевна

Данный буклет будет полезен учителям при работе с гиперактивными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах у ребенка с таким синдромом могут наблюдаться:

- левшество;

- трудности запоминания и воспроизведения;

- невнимательность, отвлекаемость;

- импульсивность, при неудачах;

- угадывающее чтение;

- пропуск гласных, замена букв, ошибки при письме;

- неловкость, неуклюжесть в движениях;

- истощаемость при нагрузках, прерывистое внимание.

Школа должна помочь ребенку воспитывать у себя интерес к какому-нибудь занятию, так как ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «знатоком». Задача учителей и педагогов дополнительного образования найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «базой» для выработки стратегии успеха.

Подготовила: педагог-психолог

Иванисова О.Ю.

Памятка для воспитателей и педагогов

Что нужно знать

о синдроме

дефицита внимания и гиперактивности?

 

Белгород, 2014

Внимание!

Не принимайте самостоятельно какие-либо решения, «не выносите приговор» ребенку, не посоветовавшись с родителями и специалистами.

Цель данного буклета – увеличить информирование о СДВГ среди воспитателей и педагогов, а также выявление симптомов и предложение рекомендаций по работе с детьми в процессе обучения.

          СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, поведения и развития, поведенческие и когнитивные последствия которого, проявляются в разнообразных областях функционирования в дошкольном или раннем школьном возрасте.

Анкета для педагога

Уважаемый педагог, оцените в какой степени, выражены нижеперечисленные признаки у ребенка?

0 – отсутствие признака

1 – присутствие в незначительной степени

2 – присутствие в умеренной степени

3 – присутствие в выраженной степени

№п/п

Признаки

Балл

1

Беспокоен, извивается «как уж»

2

Беспокоен, не может оставаться на одном месте

3

Требования ребенка должны выполняться немедленно

4

Задевает, беспокоит других детей

5

Легко отвлекается, не может долго удерживать внимание на одном объекте или задании

6

Возбудимый, импульсивный

7

Не заканчивает работу, которую начинает

8

Поведение ребенка требует повышенного внимания учителя

9

Не старателен в учебе, ленится

10

Демонстративен в поведении

( истеричен, плаксив)

Общее число баллов

Если результат 11 и более баллов – для девочек и

15 и более баллов – для мальчиков, необходимо показать ребенка специалисту.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

1. Введите знаковую систему оценивания. Вознаграждайте хорошее поведение и успехи в учебе.

2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).

4. Расписание занятий должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.

5.  Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально.

6. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования.

8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.

9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

10. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность.

11. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребенком.

В данной методической разработке предоставлены в большей степени практические материалы, направленные на выявление и дальнейшее составление индивидуальной программы реабилитации для ребенка, имеющего ...

Рекомендации родителям по работе с гиперактивными детьми

Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, воспитатели, учителя. Но гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых,  чу...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребёнком

Рекомендации для успешного взаимодействия с гиперактивным ребёнком в процессе его обучения....

Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми

Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми в школе...

рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

В данном материале даются рекомендации и некоторые приемы работы с гиперактивными детьми....

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

В наше время почти в каждом классе есть ребенок с признаками гиперактивности и данная рекомендация поможет педагогам понять как работать с такими детьми, что от них нельзя требовати и на что необходим...