Эпоха великих географических открытий
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Арчегова Лариса Ахсарбековна

интегрированный урок география история

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnyy_urok_po_istorii_v_7_klasse.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 Г.БЕСЛАНА»

ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

Интегрированный урок история география в 10 классе.

Тема: Эпоха Великих географических открытий.

 2017-2018

                                                           Учителя: история- Арчегова А.М

                                                                           география- Арчегова Л.А

Цели урока:

  • сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями;
  • познакомить учащихся с кругосветными путешествиями, открытием южного морского пути в Индию;
  • сформировать представления о результатах Великих географических открытий;
  • продолжить развитие умений обучающихся выделять главное, обобщать и  систематизировать знания об изменениях в  обществе, мыслить логически и творчески;
  • развивать коммуникативные навыки обучающихся;
  • продолжить формирование интереса к истории.

Тип урока: изучение нового материала с элементами повторения.                                                    

 

Форма урока: комбинированный.

   

 Планируемые результаты изучения материала:

учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй.    

               

Проблема          

В 1992 г. в мире отмечалось 500-летие открытия Америки Колумбом. Некоторые ученые предложили заменить привычное определение «открытие Америки», поскольку оно соответствует только взглядам европейцев, более точным понятием «встреча двух миров». Однако часть исследователей считает, что коренным американцам эта встреча была совсем не нужна и навязана вопреки их воле.

Подумайте сегодня над этой проблемой и изложите в конце урока свою точку зрения.

  План изложения нового материала

  • Предпосылки и причины Великих географических открытий.
  • Португальская и  испанская  эпохи в  мореплавании.
  • Значение Великих географических открытий.

Основные понятия: 

Великие географические открытия, конкиста, колонизация, колония, метрополия.

 Варианты проблемных заданий:    

 

  1. Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и физическое уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?
  2. Почему урок об открытии новых земель авторы учебника назвали «встреча миров», а не «открытие Америки»? Какое название, с вашей точки зрения, является более правильным и почему?

Возможная личностно значимая проблема:

каждое событие, явление имеет неоднозначные последствия: за новые достижения на пути своего развития человечеству приходится платить высокую цену.

 

Для конкретизации представлений европейцев об аборигенах можно познакомить учащихся с фрагментами из дневника первого путешествия Колумба. Карточки с текстом раздаются учащимся.

Из дневника Христофора Колумба

12 октября 1492 г. после встречи с индейцами острова Гуанахани Колумб записал: «Поскольку они держали себя дружественно по отношению к нам и поскольку я сознавал, что лучше обратить их в нашу святую веру любовью, а не силой, я дал им красные колпаки и стеклянные четки, что вешают на шею, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. И они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей, и обменивали все это на другие предметы, которые мы им давали, как, например, на маленькие стеклянные четки и погремушки. С большой охотой отдавали они все, чем владели.

Но мне казалось, что эти люди бедны и нуждаются во всем. Все они ходят нагие. И все люди, которых я видел, были еще молоды, никому из них не было более 30 лет, и сложены они были хорошо, и тела у них были красивые, а волосы грубые, совсем как конские, и короткие... Некоторые разрисовывают себя черной краской... другие красной краской... Они не носят и не знают железного оружия: когда я показывал им шпаги, они хватались за лезвия и по неведенью обрезали себе пальцы. Никакого железа у них нет. Их дротики — это палицы без железа. Некоторые дротики имеют на конце рыбьи зубы, у других же наконечники из иного материала.

Они должны быть хорошими, и толковыми, и сметливыми слугами -  я заметил, что они очень быстро научились повторять то, что им говорилось, и я полагаю, что они легко станут христианами, так как мне показалось, что нет у них никаких верований. И, с Божьей помощью, я привезу отсюда для ваших высочеств шесть человек, которых возьму при отправлении в обратный путь, чтобы научились они говорить по-испански. Тварей никаких, кроме попугаев, я на острове не видел».    

               

Вопросы и задания: 

  1. Какие действия аборигенов позволили Христофору Колумбу оценить их поступки как дружественные?
  2. Найдите в тексте доказательства того, что аборигены и испанцы принадлежали к разным формам человеческого общества.

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

А) доказал, что Земля имеет форму шара

2) Фернан Магеллан

Б) открыл северо – восточный берег Америки

3) Васко да Гама

В) открытие Южной Америки

Г) открытие морского пути в Индию

 

Итак, мы подошли к итогам Великих географических открытий.

 

 Назовите положительные последствия географических открытий.

  • разрушение старых представлений о мире;
  • получены новые данные о Земле – она имеет форму шара;
  • новые представления о землях, континентах, жителях этих территорий;
  • получили развитие науки: география, астрономия, история;
  • складывается единый мировой рынок;
  • главные морские пути сместились из морей в океаны;
  • появились новые порты: Лиссабон, Лондон, Амстердам;
  • новые продукты питания в Европе.

 

Назовите отрицательные итоги.

  • создание новых колоний;
  • гибель древней культуры Нового Света;
  • революция цен;
  • большие жертвы, гибель путешественников, мирного населения.  

Домашнее задание §2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по географии "Эпоха Великих географических открытий"

Разработка  внеклассного мероприятия по географии для 5-8 классов. "Эпоха Великих географических открытий"...

Тест №1 Тема : «Эпоха великих географических открытий»

тестовые задания по истории для 7 класса...

Презентация к уроку истории по теме "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" для 7 класса.

Презентация к уроку истории по новому учебнику "История России" 7 класс под редакцией А.В.Торкунова Москва "Просвещение", 2016 год....

План - конспект урока на тему "Эпоха Великих географических открытий"

Урок в 5 классе на тему "Эпоха Великих географических открытий" проводиться с целью преобретения новых знаний. Данный урок позволяет развивать критическое мышление и  способствует решению проблем...

Презентация "Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки"

Презентация к уроку 7 класса "Великие географичиские открытия"...

Контрольная работа по географии в 6 классе по теме: « Эпоха Великих географических открытий ».

               Контрольная  работа по географии в 6 классе по теме: «Эпоха Великих географических открытий». Контрольная работа представлена в форме...

Презентиция "Эпоха Великих географических открытий"

Презентация по теме "Эпоха Великих географических открытий" УМК "Сферы"...