Календарно-тематическое планирование 7 класс география (ФГОС).
рабочая программа по географии (7 класс)

Любимова Наталья Геннадиевна

7 класс география (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo_7_klass_fgos.docx105.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Гармония» г. Можайска

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Андриксонова Е.А.

__________________________

от «___»______ 20___

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №___

руководитель ШМО

Левковская Е.С.

__________________________

от «___»______ 20___Заместитель директора по УВР

Андриксонова Е.А.

__________________________

от «___»______ 20___

календарно – тематическое

                                                    планирование

по  географии

Класс   7 “а”, 7 “б”.

Учитель Любимова Наталья Геннадиевна

Количество часов: всего ______68_____ часов; в неделю _____2______ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Любимова Наталья Геннадиевна

(указать ФИО учителя)

_________________ ____________________________

(реквизиты утверждения рабочей программы с датой

    2018  год


Рабочая программа рассчитана на 68 часов, полностью отражающей содержание программы для общеобразовательных учреждений, программа составлена с изменениями.

  В связи с тем, что предметные результаты обучения предусматриваемые  практическими работами №  3 «Характеристика  климата по климатическим картам» и № 4 «Сравнительное описание основных показателей климатаразличных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения»,  практических работ  № 8 «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов» и № 9 «Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)», практических работ  №  11 «Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки» и № 12 «Оценка географического положения, планировки и внешнего  облика крупнейших городов Африки»,  практических работ № 17 «Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики» и № 18 «Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики»,  практических работ № 25 Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов” и № 26  Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры”   разные и дети в полной мере не успеют за один урок объективно показать усвоенные ими  знания в рабочей программе 8 класса эти работы были разделены поурочно (в отличие от авторской программы).

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Тема раздела:   Введение   2  часа.

1

03.09

05.09

04.09

Инструктаж по ТБ и ОХ № 1.10. Что изучают в курсе географии материков и океанов?  Как люди открывали мир.

Материки (континенты) и острова. Части света. Основные этапы накопления знаний о Земле?

Знать

Характеристику важнейших научных открытий

Уметь

Показывать по карте материки и части света.

Научиться

Выделять основные  эпохи в истории географических открытий.

Познавательные: выделять главное в тексте учебника (смысловое чтение); устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска.

Регулятивные: ставить учебные задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

2

05.09

06.09

06.09

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды.

Практическая работа №  1 “Группировка карт учебника и атласа по разным признакам”

Карта - особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территорий и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Знать

Характеристику источников географической информации.

Уметь

Различать карты по содержанию.

Научиться

Группировать карты учебника и атласа по содержанию и масштабу.

Познавательные: работать с нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Тема раздела:   Главные особенности природы Земли 9 часов.

3

10.09

12.09

11.09

Происхождение материков и океанов.

Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Знать

Строение материковой и океанической коры.

Уметь

Анализировать карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит.

Научиться

Выявлять закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; формирование навыков самоконтроля.

4

12.09

13.09

13.09

Рельеф Земли. Практическая работа № 2“Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа  одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий” (по выбору)

Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Знать

Обозначения физической карты земной коры.

Уметь

Объяснять зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана.

Научиться

Описывать по карте рельеф одного из материков.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации  к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

5

18.09

19.09

18.09

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.  Практическая работа № 3“Характеристика  климата по климатическим картам ”.

Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного  давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Знать

Характеристику воздушных масс с разными свойствами.

Уметь

Устанавливать по картам

зависимость между климатическими показателями и климатообразующими факторами, между свойствами воздушных  масс и характером поверхности, над которой они формируются.

Научиться

Читать климатограммы.

Познавательные: работать с графиками.

Регулятивные: организовывать выполнения задания по предложенному плану.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Личностные: развитиекоммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

6

19.09

20.09

19.09

Климатические пояса Земли. Практическая работа № 4 “Сравнительное описание основных показателей климатаразличных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.”

Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Знать

Размещение на Земле климатических поясов.

Уметь

Характеризовать  климатические пояса.

Научиться

Оценивать роль климата в жизни людей.

Познавательные: определять критерии для сравнения фактов и объектов; искать и отбирать информацию в различных источниках; создавать тексты различных типов.

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные: развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности личных источниках; создавать тексты разных типов.

7

25.09

26.09

25.09

Воды мирового океана. Схема поверхностных течений. Стартовый контроль.

Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод мирового океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Знать

Роль Мирового океана в жизни Земли.

Уметь

Работать с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод.

Научиться

Выявлять роль поверхностных вод в формировании природы суши.

Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

8

26.09

27.09

26.09

Жизнь в океане. Взаимодействие океана  с атмосферой  и сушей.

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства в океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Знать

Особенности распространения жизни в океане.

Уметь

Характеризовать процесс обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей.

Научиться

Определять биологические богатства океана.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; работать с нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

9

2.10

3.10

2.10

Строение и свойства географической оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Знать

Характеристику строения географической оболочки.

Уметь

Объяснять взаимодействие ее компонентов.

Научиться

Объяснять роль живых организмов в формировании природы.

Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы в парах; оценивать работу одноклассников.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

10

3.10

4.10

3.10

Природные комплексы суши и океана.

Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Знать

Природные комплексы суши и океана.

Уметь

Описывать разнообразие природных комплексов.

Научиться

Сравнивать территориальные и аквальные комплексы.

Познавательные: решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: развитие критичного отношения к своему мнению

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекци учебной деятельности при консультативной помощи учителя.

11

16.10

17.10

16.10

Природная зональность. Практическая работа № 5“Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов”.

Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Знать

Что такое природная зона?

Уметь

Выявлять связь между природными компонентами зоны.

Научиться

Характеризовать особенности размещения природных зон на материках и в океанах. Устанавливать по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности.

Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

Тема раздела:   Население Земли 3 часа.

12

17.10

18.10

17.10

Численность населения Земли. Размещение населения. Практическая работа № 6“Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира”

Факторы влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Знать

Факторы влияющие на численность населения.

Уметь

Анализировать изменения численности населения мира. Определять и сравнивать численность населения материков и стран мира.

Научиться

Работать с тематическими картами: определение рождаемости, смертности , естественного прироста, плотности населения.

Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; проводить исследования и составлять описания.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

13

23.10

24.10

23.10

Народы и религии мира. Практическая работа № 7“Моделирование на контурной карте размещения  крупнейших  этносов и малых народов, а также крупных городов”.

Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Знать

Этнический состав населения мира.

Уметь

Анализировать карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям.

Научиться

Анализировать карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий.

Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; проводить исследования и составлять описания.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

14

24.10

25.10

24.10

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Знать

Характеристику разных видов хозяйственной деятельности, выделение основных видов.

Уметь

Выявлять по статистическим таблицам стран – лидеров в промышленности и сельском хозяйстве. Описывать характерные черты промышленного и сельскохозяйственно-го ландшафта по их изображению.

Научиться

Сравнивать образ жизни горожанина и жителя сельской местности.  Уметь различать города по их функции.

Познавательные: решать проблемные задачи, работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: развивать критичное отношение к своему мнению.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекци учебной деятельности при консультативной помощи учителя.

Тема раздела:    Океаны и материки 48 часов.

15

30.10

31.10

30.10

Тихий океан. Индийский океан. Практическая работа №  8“Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.”

Тихий океан, Индийский океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Знать

Географическое положение океанов, их глубину, крупнейшие поверхностные течения.

Уметь

Выявлять  характер хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы.

Научиться

Обсуждать презентацию об океане.

Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные:формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению.

16

31.10

1.11

31.10

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Практическая работа №  9 “Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Знать

Географическое положение океанов, их глубину.

Уметь

Характеризовать по тексту и картам учебника особенности природы.

Научиться

Сравнивать океаны.

Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

17

6.11

7.11

6.11

Общие особенности природы южных материков.

Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Знать

Географическое положение южных материков.

Уметь

Выявлять общие особенности в компонентах природы.

Научиться

Сравнивать материки по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности.

Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

18

7.11

8.11

7.11

Географическое положение. Исследования Африки.

Географическое положение. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Знать

Географическое положение Африки.

Уметь

Определять географическое положение материка и объяснять его влияния на природу.

Научиться

Оценивать результаты исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями.

Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

19

13.11

14.11

13.11

Рельеф и полезные ископаемые.

Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Знать

Основные формы рельефа Африки.

Уметь

Объяснять преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых.

Научиться

Оценивать богатства материка полезными ископаемыми. Описывать рельеф какой-либо территории материка

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; сравнивать объекты по заданным критериям, создать описание.

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

20

14.11

15.11

14.11

Климат. Внутренние воды.

Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Знать

Влияние климатообразующих факторов на климат материка.

Уметь

Характеризовать климат какой –либо территории материка, анализировать климатограммы

Научиться

Характеризовать одну из рек материка по плану.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; создать описание.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

21

27.11

28.11

27.11

Природные зоны.

Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Знать

Характеристику природных зон материка.

Уметь

Выявлять изменения природных зон под влиянием хозяйственной деятельности людей.

Научиться

Характеризовать одну из природных зон материка по плану.

Познавательные: работать с текстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска;

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной задачей учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности.

22

28.11

29.11

28.11

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Знать

Изменения, которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Уметь

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками информации.

Научиться

Работать с картой: анализ заповедников и национальных парков, их расположения в различных природных зонах.

Познавательные: работать с текстовым компонентом и приборами; устанавливать причинно- следственные связи.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности;

23

4.12

5.12

4.12

Население

Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Знать

Характеристику изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель.

Уметь

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками информации.

Научиться

Анализировать карты плотности населения. Определять по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям - соотношения городского и сельского населения.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению.

24

5.12

6.12

5.12

Страны Северной Африки. Алжир.

Общая характеристика региона. Географическое положение, природы, население, хозяйство Алжира.

Знать

Характеристику географического положения региона и стран, расположенных в его пределах.

Уметь

Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности.

Научиться

Анализировать карты хозяйственной деятельности населения. Характеризовать одну из стран региона (по выбору).

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска;

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению

25

11.12

12.12

11.11

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа № 10“Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.”

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Знать

Характеристику географического положения региона и стран, расположенных в его пределах.

Уметь

Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности.

Научиться

Характеризовать одну из стран региона (по выбору).

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению

26

12.12

13.12

12.12

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Практическая работа № 11 “Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.”

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Знать

Характеристику географического положения региона и стран, расположенных в его пределах.

Уметь

Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности.

Научиться

Подготавливать и обсуждать презентацию о заповедниках и национальных парках, странах, о памятниках природного культурного наследия региона.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать    причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания.

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

27

18.12

19.12

18.12

Страны Южной Африки. Южно-Африканская  Республика.  Практическая работа № 12 “Оценка географического положения, планировки и внешнего  облика крупнейших городов Африки”

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство  Южно-Африканской республики.

Знать

Характеристику географического положения региона и стран, расположенных в его пределах.

Уметь

Выявлять особенности природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности.

Научиться

Анализировать экологические карты.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать    причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания;

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

28

19.12

20.12

19.12

Рубежная контрольная работа за первое полугодие.

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля.

Знатькак научится выявлять проблемные зоны в изучении раздела “ Уметь работать с атласом

Научиться

извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать    причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания;  создавать компьютерные презентации.

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной  и групповой работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; понимание основ экологической культуры.

29

25.12

26.12

25.12

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.  Климат Австралии. Внутренние воды.

Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Знать: причины выровненного рельефа материка.

Уметь: устанавливать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на материке.

Научиться

 Анализировать климатограммы.

Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению.

30

26.12

27.12

26.12

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Знать особенности размещения природных зон в сравнении с Африкой.

Уметь:

описывать природные зоны по комплекту карт

Научиться

 Объяснять причины эндемичности органического мира.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры.

31

9.01

9.01

9.01

Австралийский Союз

Практическая работа № 13Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору)”

Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Знать:

Численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность,

ее охраны;

термин: резервация;

Уметь:

Объяснять размещение населения, городов.

Научиться

Определять эндемиков Австралии.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: поиск информации в картах атласа

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

32

15.01

10.01

15.01

Океания. Природа, население и страны

Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Знать:

Наиболее крупные острова и архипелаги.

Уметь:

Показывать их на карте;

Научиться

Устанавливать связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь населения

Познавательные: объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

33

16.01

16.01

16.01

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Знать:

Особенности географического положения

Южной Америки; историю открытия,

основных исследователей материка.

Уметь:

Объяснять влияние ГП на особенности природы материка

Научиться

Сравнивать географическое положение Южной Америки, Африки и Австралии.

Познавательные: Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом.

Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

34

22.01

17.01

22.01

Рельеф и полезные ископаемые.

История формирования основных форм рельеф материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Знать:

Основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, названные в тексте;

Уметь:

Определять основные черты рельефа по физической карте;

Научиться

Объяснять причины контрастов в строении рельефа Южной Америки.

Познавательные: Классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников.

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

35

 23.01

23.01

23.01

Климат. Внутренние воды.

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Знать:

Климатические условия Южной Америки.

Уметь:

Описывать климатические пояса.

Научиться

Определять характерные особенности внутренних вод.

Познавательные: Выделять существенную информацию из текста и карт атласа.

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Коммуникативные: Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

36

29.01

24.01

29.01

Природные зоны.

Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Знать:

Природные зоны;

их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

Уметь:

Описывать природные зоны по комплекту карт.

Научиться

Выявлять зависимость размещения природных зон от климата.

Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Регулятивные: Проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры.

37

 30.01

30.01

30.01

Население

История заселения материка. Численность, плотность, населения, этнический состав населения. Страны.

Знать:

Крупнейшие народы, распространенные языки и  религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города.

Уметь:

Анализировать карты и статистические показатели.

Научиться

Группировать страны по различным признакам.

Познавательные: Объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов.

38

5.02

31.01

5.02

Сраны востока материка. Бразилия. Практическая работа № 14 “Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины

Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Знать:

Особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современного экономического развития;

экологические проблемы Амазонии;

элементы культуры населения;

памятники из писка ЮНЕСКО;

Уметь:

объяснять:

различия в природе и составе минеральных богатств Амазонии и Бразильского плоскогорья, аргентинской пампы;

размещение важнейших минеральных ресурсов.

Научиться

Описывать население страны.

Познавательные: Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные: Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов.

39

6.02

6.02

6.02

Страны Анд. Перу

Практическая работа № 15“Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран”

Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Знать: Особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современ-

ного экономического развития;

памятники из списка ЮНЕСКО;

Уметь: Выявлять  по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны.

Научиться

Характеризовать памятники природы всемирного наследия на территории Андских стран.

Познавательные: Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные: Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов.

40

 12.02

7.02

12.02

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа

Практическая работа № 16 “Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем”

Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Знать: Особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенности природы материков; имена путешественников внесших вклад в открытие и исследование материка.

Уметь: Работать с картами атласа.

Научиться

Объяснять международный статус Антарктиды.

Познавательные: Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

41

13.02

13.02

13.02

Общие особенности природы северных материков.

Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

Знать: Общие особенности в географическом положении и компонентах природы северных материков.

Уметь: Показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки  материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках.

Научиться: Сравнивать материки.

Познавательные: Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом.

Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Развитие речи.

42

19.02

14.02

19.02

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Знать: Особенности географического положения

С. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

Уметь: Работать с картами атласа.

Научиться Готовить сообщения о зарубежном  или русском путешественнике и исследователе Северной Америки.

Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом.

Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

43

 20.02

20.02

20.02

Рельеф и полезные ископаемые.

Основные черты рельефа материка.  Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Знать: Основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, названные в тексте;

Уметь: Определять основные черты рельефа по физической карте;

Научиться Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

44

5.03

21.02

5.03

Климат. Внутренние воды.

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Знать: Климатические условия Северной Америки;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия.

Уметь: Описывать климатические пояса;

знать:

общие черты внутренних вод

Научиться Определять характерные особенности внутренних вод по картам;

объяснять их зависимость

Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

45

 6.03

6.03

6.03

Природные зоны. Население.

Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Знать: Климатические условия Северной Америки;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия

уметь:

описывать климатические пояса;

Уметь: Описывать климатические пояса;

Научиться Определять характерные особенности внутренних вод по картам;

объяснять их зависимость.

Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

46

 12.03

7.03

12.03

Канада

Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Знать: Основные черты географического положения,

природы, населения и его хозяйственной деятельности;

элементы культуры, памятники природного и

культурного наследия Канады;

Уметь: Объяснять выявленные особенности;

показывать на карте наиболее крупныепри-

родные объекты страны;

Научиться Оценивать степени изменения страны.

Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор.информации

Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

Личностные: Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся.

47

 13.03

13.03

13.03

Соединенные Штаты Америки. Практическая  работа 17Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики”

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Знать: Основные черты географического положения,

природы, населения и его хозяйственной деятельности;

элементы культуры, памятники природного и

культурного наследия США;

Уметь: Объяснять выявленные особенности;

показывать на карте наиболее крупныепри-

родные объекты страны;

называть главные памятники природы.

Научиться Анализировать карты хозяйственной деятельности населения.

Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

48

 19.03

14.03

19.03

Средняя Америка. Мексика

Практическая работа №18“Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики”

Географическая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Знать: Географические особенности природы региона;

меры по сохранению природы

Уметь: Выделять, описывать и объяснять по тексту

учебника и картам атласа существенные признаки

компонентов природы, населения; составлять краткую характеристику страны

Научиться: Выяснять основные отрасли хозяйства страны.

Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

Личностные: Осознавать целостность природы, населения и хозяйства страны.

49

 20.03

20.03

20.03

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.

Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Знать: Особенности географического положения;

основных исследователей материка;

Уметь: Определять географическое положение по физической карте;

Научиться: Давать оценку вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии.

Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале.

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

50

 26.03

21.03

26.03

Особенности рельефа, его развитие.

Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Знать: Основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, названные в тексте;

Уметь: Определять основные черты рельефа по физической карте

Научиться

Познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций.

 Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

51

27.03

27.03

27.03

Климат. Внутренние воды.

Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Знать: Климатические условия Евразии;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия

Уметь: Описывать климатические пояса;

знать:

общие черты внутренних вод

Научиться  Оценивать климат Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

52

 2.04

28.03

2.04

Природные зоны. Народы и страны Евразии Практическая  работа № 19 “ Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам”.

Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии.

Знать: Природные зоны;

их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

Уметь: Описывать природные зоны по комплекту карт

крупнейшие народы, распространенные языки и  религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города

Научиться Оценивать степень изменения природных зон человеком.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры.

53

3.04

3.04

3.04

 

Страны Северной Европы

Практическая работа № 20  “Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном”

Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Знать: состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Северной Европы;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

термины: фьорды, морена, моренный рельеф;

Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Научиться  сравнивать природные зоны Северной Америки и Евразии

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: Осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные: Осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

54

 9.04

4.04

9.04

 

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Практическая работа №  21. “Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии”

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.

Знать: Cостав региона;

особенности географического положения и

природы стран Северной Европы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

термины: фьорды, морена, моренный рельеф;

Уметь:  Р аскрывать  связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Научиться Устанавливать причины сходства и различия стран

Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

Личностные: Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся

55

 10.04

10.04

10.04

Страны Восточной Европы.

Общая характеристика  региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния  и страны Балканского полуострова, хозяйство стран Балтии, Белоруссии, Украины, Молдавии.

Знать: состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Восточной  Европы;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты 6.04населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

термины: фьорды, морена, моренный рельеф;

Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Научиться  давать странам краткую комплексную характеристику.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: Осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и  саморегуляции  учебной деятельности.

Коммуникативные: Осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

56

 23.04

11.04

23.04

Страны Южной Европы. Италия

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Знать:  Состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Ю. Европы;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Уметь:  Раскрывать связи между географическим положением и  природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Научиться  Объяснять особенности природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности.

Познавательные:  Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

57

 24.03

24.04

24.04

Страны Юго-Западной Азии

Практическая  работа № 22  “Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам”

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Знать: Состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Юго-Западной;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Уметь:  Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Научиться  Характеризовать этнический и религиозный состав населения стран.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны.

58

 30.04

25.04

30.04

Страны Центральной Азии

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Знать: Состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Центральной  Азии;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Уметь:  Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Научиться  Обсуждать презентации об одной из стран региона.

Познавательные: Выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

59

1.05

1.05

1.05

Страны Восточной Азии. Китай

Практическая  работа № 23 “Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте”

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая.

Знать: Состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Вост. Азии;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения

Научиться  Оценивать вклад Китая в развитие мировой цивилизации.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны.

60

 7.05

2.05

7.05

Япония

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Япония.

Знать: Особенности географического положения и

природы страны;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Научиться  Объяснять роль моря в жизни населения.

Познавательные: Выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные: Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

61

8.05

8.05

8.05

Страны Южной Азии. Индия

Практическая работа № 24 “Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии”

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство

Индии.

Знать: Состав региона;

особенности географического положения и

природы стран;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Научиться  Устанавливать главные природные богатства Индии и их размещение.

Познавательные: Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

62

14.05

9.05

14.05

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство

Индонезии.

Знать: Состав региона;

особенности географического положения и

природы стран;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

Уметь: Раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения

Научиться  Характеризовать Индонезию.

Познавательные: Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Личностные: Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

Тема раздела:   Географическая оболочка - наш дом   2  часа.

63

15.05

15.05

15.05

Закономерности географической оболочки Практическая работа № 25 “Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов”

Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

Знать: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Уметь: приводить примеры влияния природы на условия жизни людей

Научиться  Характеризовать основные свойств географической оболочки

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Коммуникативные: умение работать в микро-группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации

Личностные: Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы и общества

64

 21.05

16.05

21.05

Взаимодействие природы и общества

Практическая  работа №  26 “Составление описания местности: выявление ее геоэкологических

проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры”

Значение природных богатств. Влияние природы на условиях жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Знать: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Уметь: приводить примеры влияния природы на условия жизни людей

Научиться  Характеризовать основные свойств географической оболочки

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Регулятивные: Умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Коммуникативные: умение работать в микро-группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации

Личностные: Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы и общества

65

22.05

22.05

22.05

Годовая промежуточная аттестация.

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля.

Знать Как научится выявлять проблемные зоны в изучении раздела “ Уметь Работать с атласом

Научиться

Извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать    причинно-следственные связи; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания;  создавать компьютерные презентации.

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной  и групповой работы.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; понимание основ экологической культуры.

66-68

28.05-29.05

23.05-30.05

28.05-29.05

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно - тематический план . 9 класс. География.

География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")

Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")...