Эссе
материал по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Базарова Мыдык Индемщиковна

Мое педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если  учитель  имеет  только любовь к ученикам,  как  отец,   мать,   он  будет лучше  того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам. 

 Если  учитель  соединяет  в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

                                        Л.Н. Толстой

Эссе «Моё педагогическое кредо».

«…и если вернуть  эти 12 лет назад,

то я никогда не изменила свой выбор стать учителем!».

От автора.

Наверное, выбор моей профессии зависит от того,  что многие в моей семье учителя: мама, две сестры, тетя, дядя, двоюродные сестры…

Выбор моей профессии лежит ни во время сдачи выпускных экзаменов, ни даже в начальной школе, а далеко, далеко в детстве. Когда маленькая двухлетняя девчушка, усаживая на кровать кукол, выводила закорючки мелом на старом шифоньере. Чуть позже папа смастерил мне классную доску, а мама сидела среди кукол и выступала в роли ученицы, записывая что-то в тетрадке, разрезанной на две половинки. И я ей очень благодарна, что она не гасила во мне желание учить, не важно чему, главное, вести за собой!  

Родители не препятствовали мне, и с 1998 года начинается моя педагогическая дорога жизни!

Именно в стенах Агинского педагогического колледжа начинали формироваться моё педагогическое кредо, или мои профессиональные педагогические заповеди:

Первое, на мой взгляд, найти себя, свой образ!

Ведь учитель индивидуален, хотя это не исключает подражания. У меня есть коллеги - мастера своего дела, на которых я хотела быть похожей. Присматривалась, брала на вооружение то, что казалось моим. И нашла...Однако образ - это не схема, а живое лицо, он должен меняться, идти в ногу со временем. Лицо должно быть разным, живым, а не маской!

Второе, не замыкаться в своём учительстве!

Если учитель - только учитель, то это скучно! Увлечённость, многосторонние интересы нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью нашей профессии. Много читаю, сочиняю песенки и маленькие стишки, а также для своей семьи  умею  вкусно готовить разные блюда!

Третье, быть естественной, не стараться казаться лучше, чем ты есть!

Бесполезно, дети всё равно раскусят! Учитель должен быть актёром, находить такие приёмы, чтобы слушали тебя и не отводили глаз, чтобы детям было интересно на уроках! За 9 лет своей деятельности у меня сформировалась своя система работы, комплекты занимательных заданий. Использую на уроках различные технологии, такие как технология игрового обучения, дифференцированного обучения, проблемное обучение, технологию исследования, технологию мониторинга ЗУН,  технологию воспитания КТД, здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ.   Мною создана методическая копилка раздаточных пособий по географии базового и профильного уровней, пополняется банк электронных образовательных ресурсов. Создано портфолио, которое систематически пополняется.

Четвёртое, очень важное: ценить юмор в общении с учениками!

Не надо смотреть на юмор, как на приём и изощряться в остроумии. Всё, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Некоторые учителя сердятся, что дети смеются, порой выгоняют из класса. И ЗРЯ!!! Любой ситуации на уроке, в том числе и смешной, учитель должен учиться владеть. А на призыв «Посмеялись, и хватит!», класс должен подчиниться!

Я часто говорю слова Максима Горького «Когда труд-удовольствие, жизнь хороша! Когда жизнь - обязанность - это рабство!».

Твой учительский труд, он твой, ты его должен любить, тогда не только процесс, но и результат приносит тебе удовольствие!

Надо работать с полной отдачей, надо выложиться! Помнить - дети достоинство школы и добиваться успеха вместе с ними.    Мои воспитанники активно принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, занимая призовые и первые места на различных уровнях. Наблюдается положительная динамика результатов сдачи экзаменов.

Шестое, быть оптимистом!

Жизнь - это преодоление трудных и даже критических ситуаций. И их очень много. Собрать свою волю в кулак, бороться, сопротивляться, верить в успех и добиваться своего!

Седьмое, не останавливаться на достигнутом, самосовершенствоваться!

Быть примером для своих учеников, а значит иметь самому активную жизненную позицию, принимать активное участие в конкурсах разного уровня; быть лидером среди педагогического сообщества не только школы, но и района, а в дальнейшем и края! Совершенствовать своё мастерство, обобщать свой опыт, презентовать и распространять его через профессиональные журналы, сайт и т.д.

Имею высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, систематически повышаю уровень своего профессионализма через посещение курсов повышения квалификации, участие в дистанционных семинарах и вебинарах, ведение собственного сайта учителя.

На протяжении многих лет принимаю  активное участие в работе школы Возглавляю методическое объединение учителей географии Могойтуйского района.  

Имею грамоты и благодарности школьного, районного, окружного, краевого и всероссийского уровней. 5 лет являлась заместителем директора по научно-методической работе.

 Дети не должны видеть во мне неудачницу, неудачников не любят!

И последнее «Не надо казаться, надо БЫТЬ!»

Радоваться, но не увлекаться в торжестве!

Знать себе цену и быть скромным, не теряя достоинства!

Цель творчества - это самоотдача, а не шумиха и успех.

Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех!

Я же всегда на виду, тем более у детей, которые всё видят и замечают.

Они то и есть мои главные ценители и судьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...