Урок по теме «Географическое положение. Исследования Африки»
методическая разработка по географии (7 класс)

Чекрыгина Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Географическое положение. Исследования Африки»

Ход урока

  1. Организационный этап.

Здравствуйте,  уважаемые гости!  Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Новые встречи всегда начинаются с приветствия!

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Во всём (безымянными);

И везде (мизинцами);

Здравствуйте!  (прикосновение всей ладонью)

Я хотела бы вам  пожелать работать дружно и открыть много  нового. Поэтому девизом нашего урока я взяла слова:  “Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” (слайд) Ребята, вы готовы к этому? (ответ) Итак, вперёд!

II. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

На уроках географии в 7 классе вы  уже рассмотрели  общие закономерности природы нашей планеты. На прошлом уроке вы перешли к изучению материков.

-Я предлагаю проверить ваши знания и составить кластер. 

Вспомните, пожалуйста, что называют  материками?(щелчок)

-Какие вы знаете материки? Покажите их на карте.

-На какие две группы делятся материки? (Северные и южные) (щелчок)

-Какие материки относятся к южным материкам, а какие к северным? (щелчок)-2раза

   -Все ли  южные материки расположены полностью в южном полушарии?

-Почему Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду мы относим к южным материкам?

Все четыре материка имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материка Гондваны (щелчок)

-Почему Евразию и Северную Америку относят к северным материкам? (щелчок)

III. Объяснение нового материала.

1)Введение в тему.

- Ребята, мы уже достаточно много знаете о материках. Задача этого урока, а также последующих, опираясь на общие черты природы материков, увидеть и показать своеобразие природы каждого материка, а о каком материке пойдет речь  мне хотелось бы, чтобы вы ответили после того, как я прочту небольшое стихотворение

Посреди экватора,

В равном удалении.

Расположен материк,

Всем на удивленье.

Много рек, озер, пустынь,

Климат очень жаркий.

Так какой же материк будем изучать мы?

Ответ детей: Африка.

Но  сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в воображаемое путешествие в Африку – удивительный  материк полный тайн и загадок . А наше путешествие мы начнем с изучения ГП и истории исследования. Помогать работать  на уроке нам будут маршрутные листы, поэтому тему урока записываем в них (слайд).

Тема урока: «Географическое положение Африки. История исследования материка» 

2) Совместное целеполагание. 

Исходя из темы, давайте  попробуем определить цель нашего урока. Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (слайд)

3)Первичное восприятие и осмысление нового материала.

3.1Общие сведения о материке

Итак, мы начинаем. Африка - древнейший материк, второй по величине после Евразии. Его площадь вместе с островами, из которых самый большой Мадагаскар, составляет 30,3млн. км2. Давайте посмотрим видеоролик «Интересные факты об Африке»

- видеоролик

3.2. Африка давно известна людям. На древних картах мы встречаем ее изображение. На картах Эратосфена, Гекатея, Геродота встречается название – Ливия, а вот на карте Птолемея – Африка.

Откуда же взялось название – Африка?

- Давайте выполним задание 1 (марш.лист) Пользуясь текстом на с.108, узнайте каково происхождение слова «Африка». Ответ запишите в маршрутном листе.

-Каково же происхождение слова «Африка»

3.3. Слово «Африка» прочно входит в наше сознание с ранних лет.  В произведении К.Чуковского «Доктор Айболит» дается такое описание Африки.

 Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

Мы живем на Занзибаре,

в Калахари и в Сахаре, на

горе Фернандо-По, где

гуляет Гиппопо по

широкой Лимпопо.

 Зная описания предложенное Чуковским, мы смогли с вами точно определить месторасположение объекта на карте.

Поэтому приступая к изучению любого географического объекта, необходимо сначала познакомиться с его географическим положением. Географическое положение- это «адрес материка», положение объекта на поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам.

Чтобы определить географическое положение материка, мы должны использовать типовой план (алгоритмом) характеристики географического положения материка (слайд). Давайте познакомимся с ним (по цепочке).

-Давайте выполним  задание 2 (марш.лист) Пользуясь  этим планом опишем  географическое положение Африки (работаем в парах следующим образом: читаем вопрос плана, отвечаем на него и обсуждаем ваши ответы).

-Отвечаем на первый вопрос плана, используя физическую карту мира ( 1 минута на подготовку).

-Итак, ребят, как же материк расположен относительно экватора? (слайд) (ответ)

-Давайте убедимся, что экватор пересекает материк  посередине. У вас на партах лежат трафареты Африки. Сложите его по линии экватора, действительно он пересекает материк посередине. Покажите часть материка, которая находится в северном полушарии, в южном полушарии.

- Как же материк расположен относительно нулевого меридиана? (слайд) (ответ)

-Давайте убедимся в этом. Сложите трафарет по линии нулевого меридиана. Действительно он пересекает материк на западе. Покажите часть материка, которая находится в западном полушарии, в  восточном полушарии.

-Как расположен материк относительно тропиков (слайд)

-Давайте убедимся в этом. Сложите трафарет по линии  северного и южного тропиков.

Скажите, как такие особенности ГП отражаются на природных условиях материка?

-Отвечаем на второй вопрос плана, используя физическую карту Африки на с.24.  Нам нужно определить крайние точки материка и их координаты.

-Крайней северной точкой Африки является м. Бен-Секка (показать). Давайте определим ее координаты - 37ºс.ш. 10ºв.д.(слайд) Отметьте эту точку в к/к

-Теперь самостоятельно 1 ряд определяет крайнюю южную точку и ее координаты, 2 ряд – крайнюю западную. 3 ряд – крайнюю восточную.

Южная - м. Игольный 35ºю.ш. 20ºв.д. (слайд) –показать на карте

Отметьте эту точку в к/к

Западная - м. Альмади 15ºс.ш. 18ºз.д. (слайд) –показать на карте

Отметьте эту точку в к/к

Восточная - м. Рас-Хафун 10ºс.ш. 51ºв.д. (слайд) –показать на карте

Отметьте эту точку в к/к

-А теперь мы  должны определить протяженность материка  с севера на юг от м.Бен-Секка до м. Рас-Хафун

Чтобы определить расстояние в градусах нужно определить на каких широтах находятся крайние северная и южная оконечности материка и градусные значения сложить, так как измерение идет от экватора (слайд).

37 º +35 º =72 º ; затем, зная величину расстояния 1 градуса в километрах можно определить протяженность материка с севера на юг. Длина дуги меридиана в  1 * равна примерно 111 км.

72 º x 111 км. =7992 км.

-А теперь самостоятельно, в парах, определите протяженность Африки с запада на восток в градусах и километрах.

-Давайте проверим правильность выполнения этого задания
-(слайд при проверке)   18º+51º=69 º х 109,6 км = 7562,4 км

-Отвечаем на третий вопрос плана (показать океаны и моря на карте)

-Отвечаем на четвертый вопрос плана. (отвечают)

-Ребят, а какой пролив отделяет Африку от Европы? А какой перешеек соединят Африку с Евразией на северо-востоке? (показать на карте)


3.4.Оценка береговой линия

-А теперь давайте попробуем оценить береговую линию материка.

-Сильно ли изрезана береговая линия материка? Береговая линия Африки по сравнению с другими материками слабо изрезана. Есть один большой залив, который вдается в материк с запада. Подскажите, что это за залив. И один крупный полуостров, выступающий в Индийский океан. Подскажите, что это за залив  (показать на карте)

-Физминутка

3.5. Мы рассмотрели географическое положение Африки. 

 Следующий этап нашего урока – изучение истории исследования материка.

Первые сведения о материке накапливались в Древнем Египте задолго до нашей эры. Египтяне совершали дальние плавания вдоль берегов Красного моря на юг. Фараоны посылали своих подданных в страну Пунт (ныне Эфиопия и Сомали) за слоновой костью, золотом, ценными породами деревьев.

А для европейцев и азиатов – ближайших соседей Африки – на протяжении столетий материк оставался неизведанной землей. Эти народы хорошо знали северное и частично восточное африканское побережье. В ХV в. немало усилий для исследования  береговой линии Африки приложили португальские мореплаватели, которые искали  путь в Индию.

В 1488 г. португальский путешественник  Бартоломеу Диаш  доплыл до южной оконечности Африки и даже обогнул ее, несмотря на жестокий шторм. Самый южный выступ Африки Диаш назвал мысом Бурь. За этим мысом его корабли вошли в воды Индийского океана. Но ему пришлось на этом закончить свое путешествие: измученная бурями команда потребовала возвращения на родину. После доклада Бартоломеу Диаша о результатах плавания португальское правительство распорядилось назвать южный мыс Африки не мысом Бурь, а Доброй Надежды - надежды достигнуть Индии и других стран Востока морским путем.

-Каким же образом происходило дальнейшее исследование материка, вы сейчас узнаете, выполнив задание  № 3 в маршрутных листах.

Прочитайте  текст  на странице  109-110 «Исследование Африки зарубежными и русскими путешественниками и учеными» и  заполните таблицу, вписав в нее имя ученого ( 2 минуты на выполнение этого задания)

-Давайте проверим правильность выполнения работы (слайд)

IV. Закрепление нового материала

- Я для того чтобы закрепить изученный материал, я предлагаю сыграть в игру, которая называется  «Лучший знаток». Выполним задание №4 в маршрутных листах, закончите предложения. На выполнение задания

 3 минуты.

  1.   Африка посередине пересекается…
  2. Нулевой меридиан пересекает Африку на…
  3. Африку омывают океаны в количестве…
  4. С севера материк омывается          …                морем
  5. Восточной крайней точкой является…
  6. Дальше всех материков от Африки расположен материк…
  7. Гвинейский залив расположен с    …     материка
  8. Самый большой остров близ берегов Африки…

-Давайте выполним взаимопроверку, обменяйтесь маршрутными листами.

(проверили по последним фразам, выставили оценки)

-Поднимите руки, кто получил 5(можно 4) , вот сколько у нас лучших знатоков.

- Составить из набора слов рассказ об Африке.

 Африка. Гондвана. Северное, южное, западное, восточное полушария. 30,3 млн.км.кв.  Васко да Гама. 5895 м., Килиманджаро. Нил, Сахара, Египетские пирамиды. Африканский страус,  гориллы, бегемоты. Экваториальный лес, саванна, пустыни.  Пигмеи, нилоты, тутси, бушмены, готтентоты. 392 национальных  парков.  

Поведение итогов урока

-Выставление оценок. Молодцы ребята! Сегодня мне хотелось, бы отметить активную работу всего класса, а особенно следующих учащихся: (называются оценки).

-Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого давайте вспомним, какая цель перед вами стояла (слайд)

Y. Домашнее задание (слайд)

§18, стр. 108 – 110; выучить и нанести на контурные карты основные географические объекты (номенклатура).

Творческие задания:

1.Составить кроссворд по теме: «Географическое положение Африки».

2.Разработать маршрут путешествия по Африке.

.4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Сегодня мы с вами совершили путешествие по Африке. Посмотрите на девиз нашего урока (слайд). Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

Закончите фразу: «Я узнал, что…»

Поэт Николай Гумилев совершил несколько путешествий в Африку, привез коллекции и  прекрасные стихи, посвященные природе и людям  континенту.

«Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я верю, что если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!»

Спасибо за работу! Урок окончен!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа»

Дмитриевского района Курской области

Технологическая карта урока:

«Географическое положение. Исследования Африки»

16.11.2018 год

Тема урока: «Географическое положение. Исследования Африки»

Тип урока: комбинированный

Формы  работы на уроке: индивидуальная, работа  в парах, коллективная.

Цель урока: формирование знаний  у обучающихся о  географическом положении Африки и истории исследования материка. 

Задачи урока:

1.Развивать умение выявлять причинно–следственные связи, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

2.Продолжить формировать навыки  работы с картой.

2. Формировать коммуникативные навыки, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей.

Планируемые результаты :

Предметный:  в ходе урока обеспечить усвоение обучающимися знаний об особенностях географического положения Африки, изучить вклад ученых и путешественников в исследования природы Африки.

Метапредметный: Продолжить формирование практических умений обучающихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, группировать материал по указанным признакам.

Личностный: создание условий для развития коммуникативных навыков, развитие любознательности.

Методы обучения: географическое описание, картографический, словесный, наглядный, анализ информации.

Оборудование: Учебник В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев, «География материков и океанов» для 7 класса, атлас для 7 го класса – из-во «Дрофа»,  компьютер, физическая карта мира, физическая карта Африки.    

Дидактическая структура

(этапы урока),

время

Смысловой блок

(содержательный)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Планируемый результат

Организационный этап. (1 минута)

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Метод работы: словесный.

Форма работы:

коллективная.

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, настраивает обучающихся на работу.

-Новые встречи всегда начинаются с приветствия!

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Во всём (безымянными);

И везде (мизинцами);

Здравствуйте!  (прикосновение всей ладонью)

-Я хотела бы вам  пожелать работать дружно и открыть много  нового. Поэтому девизом нашего урока я взяла слова:  “Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” Ребята, вы готовы к этому? Итак, вперёд!

Визуальное

и слуховое восприятие,

контроль своей готовности к уроку, готовности

своего рабочего места.

Личностный: готовность и способность обучающихся к саморазвитию  на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметный:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Актуализация знаний.

(5 минут)

Составить «Кластер».

Воспроизводство опорных знаний.

Методы работы: наглядный, словесный.

Форма работы:

индивидуальная.

Организует работу по воспроизводству системы опорных знаний. Вступительное слово

учителя: «На уроках географии в 7 классе вы  уже рассмотрели  общие закономерности природы нашей планеты. На прошлом уроке вы перешли к изучению материков. Я предлагаю проверить ваши знания и ответить на вопросы»

-Вспомните, какие географические объекты называют  материками?

-Какие вы знаете материки? Покажите их на карте.

-На какие две группы делятся материки?

-Какие материки относятся к южным материкам, а какие к северным?

   -Все ли  южные материки расположены полностью в южном полушарии?

-Почему Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду  относят к южным материкам?

-Почему Евразию и Северную Америку относят к северным материкам?

Анализируют  уже имеющиеся знания.

Отвечают на поставленные вопросы.

Предметный:

повторяют понятие «материк»

Метапредметный:

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, зрительной памяти.


Постановка цели  урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

(3 минуты)

Заслушивание стихотворения об Африке. Определение цели урока.

Метод работы: словесный.

Форма работы:

коллективная.

Подводит обучающихся

к теме и цели занятия наводящими вопросами,

мобилизует интерес и внимание.

Вопрос к классу: «Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?»

Отвечают на вопрос учителя.

Работают по физической карте мира.

Записывают в маршрутные листы тему урока.

Метапредметный:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели обучения.

Первичное усвоение

новых знаний.

(20 минут)

Просмотр видеоролика

 «Интересные факты об Африке».

 Общие сведения о материке. Происхождение слова «Африка». Характеристика географического положения Африки.  Оценка береговой линии  материка. Знакомство с историей исследования.

Методы работы:

географическое описание,

наглядный, картографический.

Форма работы:

индивидуальная, работа в парах коллективная.

Рассказ учителя о материке Африка.

-Много загадок таит в себе африканский континент и одна из них – происхождение названия «Африка».

Выполнение задания № 1 (маршрутный лист) Пользуясь текстом на с.108, узнайте каково происхождение слова «Африка».

-Приступая к изучению любого географического объекта, необходимо сначала познакомиться с его географическим положением.

Выполнение задания № 2 (маршрутный лист) Пользуясь  типовым планом описания географического положения материка, определите  географическое положение Африки.

Учитель контролирует и консультирует обучающихся во время работы. Организует четкую работу обучающихся с учебными пособиями.

Акцентирует внимание учеников на том, что особенности географического положения влияют на природу материка.

Подводит итог по проделанной работе

-Оценка береговой линии материка.

Анализ физической карты Африки.

-Мы рассмотрели географическое положение Африки. Следующий этап нашего урока – изучение истории исследования материка.

Выполнение задания №3 (маршрутный лист) Прочитайте  текст  на странице  109-110 «Исследование Африки зарубежными и русскими путешественниками и учеными» и  заполните таблицу, вписав в нее имя ученого.

Работа по учебному пособию В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев, «География материков и океанов» для 7 класса, атласу  для 7 го класса.

Выполняют задания в маршрутных листах.

Выполняют работу,  наносят объекты на контурную карту в карандаше, отчитываются устно о результатах работы, показывая на настенной карте названные  объекты. Высказывают гипотезы  о влиянии особенности географического положения  на природу материка

Анализируют физическую карту Африки.

Читают текст учебника и

заполняют таблицу

Предметный: 

Определить особенности географического положения Африки, изучить вклад ученых и путешественников в исследования природы Африки

Метапредметный:

Регулятивные УУД: уметь работать с

с материалом

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: находить в учебниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

Коммуникативные УУД: умение воспринимать

разные формы информации; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; умение взаимодействовать друг с другом

Личностный: нравственно-этическая ориентация.

 Офтальмологическая пауза – тренинг для глаз(2 минуты)

Снятие физического,  и эмоционального напряжения, лёгкое переключение с одного вида деятельности на другой, повышение общей работоспособности, в целях предотвращения утомляемости.

Форма работы:

коллективная.

Учитель объясняет обучающихся  их действия во время тренинга для глаз.

Обучающиеся выполняют задания учителя.

Личностный: Формирование ценности здорового образа жизни.

Первичное закрепление.

(6 минуты)

Игра “Лучший знаток ”.

Метод работы: анализ информации.

Форма работы:

индивидуальная.

Выполнение задания № 4 (маршрутный лист). Учитель объясняет задание, которое нужно выполнить

для проверки первичного закрепления. Организует работу обучающихся с применением элементов презентации (сначала слайд с пропущенными словами, а затем с правильными ответами).

Выполнение задания в маршрутных листах.

Проводят взаимопроверку и оценивание работы.

Оценка работ:

 8  правильных ответов  -5,

 7 – 4,

 6  - 3

Метапредметные:

РегулятивныеУУД: уметь анализировать работу, сравнивать эти результаты с намеченными вначале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе (если таковы будут).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(3 минуты)

§ 18, стр.108-110

Выучить и нанести на контурные карты основные географические объекты (номенклатура).

Творческие задания:

1.Составить кроссворд по теме: «Географическое положение Африки»

2.Разработка маршрута путешествия по Африке.

Метод работы: словесный.

Форма работы:

коллективная.

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Обучающиеся осуществляют выбор домашнего задания и

записывают его

в дневники.

Метапредметный:

Познавательные УУД:  поиск и выделение информации.

Личностный: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Рефлексия (подведение итогов занятия).

(5 минут)

Совместное подведение итогов практической деятельности. Анализ и оценивание деятельность обучающихся, в соответствии  с поставленной целью в начале урока.

Метод работы: анализ информации.

Форма работы:

коллективная.

Подводит итог  урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Просит ответить на вопросы:

1.Давайте вспомним, какая цель была в  начале нашей работы?

2.Как вы считаете, достигли мы поставленной  цели?

3. Закончите фразу: «Я узнал, что…»

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Личностный: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

 Метапредметный:

РегулятивныеУУД: Умение выделить и осознавать, что усвоено и что нужно  доработать.

Познавательные УУД:  умение рассуждать, делать выводы, анализировать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.ДМИТРИЕВА» ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он долог и труден - вперед!» Абулькасим Фирдоуси Чекрыгина Елена Викторовна, учитель географии муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области

Слайд 2

ДЕВИЗ УРОКА: «Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет !»

Слайд 3

МАТЕРИКИ ЮЖНЫЕ СЕВЕРНЫЕ Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евразия Северная Америка Гондвана Лавразия

Слайд 4

Цель: познакомиться с географическим положением Африки и историей исследования материка

Слайд 5

Тема урока: Географическое положение. Исследования Африки.

Слайд 7

План описания географического положения материка Как материк расположен относительно экватора, начального меридиана, тропиков ? Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. В каких климатических поясах расположен материк? Какие океаны и моря омывают материк? Как расположен материк относительно других материков?

Слайд 8

Географическое положение Африки

Слайд 9

Крайние точки Африки м. Игольный 35ºю.ш. 20ºв.д м. Бен-Секка 37ºс.ш. 10ºв.д. м. Альмади 15ºс.ш . 18ºз.д. м. Рас-Хафун 10ºс.ш.,51ºв.д.

Слайд 10

Протяжённость материка с севера на юг 37 ° с.ш . 35 ° ю.ш . 37 º +35 º =72 º 72 º * 111 км =7992 км

Слайд 11

Протяжённость материка с запада на восток 51 ° в.д. 18 ° з.д . 18º+51º=69 º 69º *109,6 км =7562,4 км

Слайд 12

Тренинг для глаз Следите глазами за жёлтой точкой, головой не двигать

Слайд 14

№ п / п Вклад в изучение Африки Ф.И.О. ученого- путешественника 1 Открыл морской путь в Индию, определил очертания материка на юге. 2 Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, дал описание реки Конго, озера Ньяса. 3 Этот ученый путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века, собрал интересные сведения о природе и жизни населения. 4 В 1926-1927 гг. в северо-восточную часть материка была организована экспедиция под руководством этого ученого . В ходе работы экспедиции, удалось собрать более 6000 образцов культурных растений и установить, что Эфиопия является родиной твердых сортов пшеницы.

Слайд 15

№ п / п Вклад в изучение Африки Ф.И.О. ученого- путешественника 1 Открыл морской путь в Индию, определил очертания материка на юге. 2 Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, дал описание реки Конго, озера Ньяса. 3 Этот ученый путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века, собрал интересные сведения о природе и жизни населения. 4 В 1926-1927 гг. в северо-восточную часть материка была организована экспедиция под руководством этого ученого . В ходе работы экспедиции, удалось собрать более 6000 образцов культурных растений и установить, что Эфиопия является родиной твердых сортов пшеницы. Васко да Гама Давид Ливингстон Василий Васильевич Юнкер Николай Иванович Вавилов

Слайд 16

Закончите предложения 1.Африка по середине пересекается экватором. 2.Нулевой меридиан пересекает Африку с запада. 3.Африку омывают океаны, в количестве двух. 4.С севера материк омывается Средиземным морем. 5.Восточной крайней точкой материка является м. Рас-Хафун . 6.Дальше всех материков от Африки расположен материк Австралия. 7.Гвинейский залив расположен с запада материка. 8.Самый большой остров близ берегов Африки – Мадагаскар. 8 - 5 7 - 4 6 - 3

Слайд 17

Цель: познакомиться с географическим положением Африки и историей исследования материка

Слайд 18

ДЕВИЗ УРОКА: «Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!»

Слайд 19

Домашнее задание §18, стр. 108 – 110; выучить и нанести на контурные карты основные географические объекты (номенклатура). Творческие задания: 1.Составить кроссворд по теме: «Географическое положение Африки». 2.Разработать маршрут путешествия по Африке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: Географическое положение. История исследования Северной Америки.

Первый урок по изучению материка Северная Америка. Последовательное изучение географического положения материка по плану. Самостоятельное изучение учениками истории исследования Северной Америки....

Географическое положение. Исследование Африки.

Цель: изучить основные особенности природы Африки.Образовательные задачи: называть имена исследователей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии; определять физико-геогра...

Урок по теме "Географическое положение Африки"

Цели урока:üПознакомиться с физико-географическим положением Африки.üНаучиться давать характеристику физико-географического положения Африки.üПродолжить формировать умения работать с контурной картой....

Разработка урока по географии по теме: Географическое положение исследование Африки

Урок на тему: Географическое положение и исследование АфрикиУчебник Коринская В.А., И.В.Душина, В.А. Щенев, "  География материков и океанов"Цель урока: направлена на формирование учебнй мотиваци...

Конспект урока на тему " Географическое положение Африки"

Конспект урока на тему "Географическое положени Африки". Данный урок проводился в 8 классе коррекционный школы 8 вида в 2017-2018 учебном году....