ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ-АССОРТИ «В мире географии и экологии»
план-конспект по географии

Долгова Любовь Михайловна

Географическое

интеллект- ассорти- это веселые и познавательные конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskoe_intellekt-assorti.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ-АССОРТИ

«В мире географии и экологии»

                                                                             Долгова

Любовь Михайловна,

                      учитель географии

          первой квалификационной

                      категории муниципального  

                      общеобразовательного

 учреждения «Средняя

общеобразовательная

                                                                           школа п.Трудовик

                     Питерского района

Саратовской области»

                                                           2019 г

Цели:

-развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;

-формирование познавательной активности учащихся и навыка саморазвития;

-формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования , логического мышления . творческой активности;

-развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого и уважать его мнение,

-развитие умения мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, Оценивать собственные силы..

Реализация целей определяется формулой:

Познание + увлечение + самовыражение + общение + развлечение = интеллект

Ход игры

Учитель

Планета Земля- это люди и страны,

Озера и горы!

Моря. Океаны!

Пустыни и реки. Леса и равнины!

Живая природа!

Живые картины!

Географическими лабиринтами
к вершине проложим наш путь с эрудитами!

Блесни, Эрудит, яркой вспышкой познания!

Игра- ассорти для души и внимания!

Географическое

интеллект- ассорти- это веселые и познавательные конкурсы:

Конкурс- разминка « Правда- неправда»

Конкурс вопросов и ответов «Эрудит»

Конкурс « Ситуации»

Конкурс « Кто сколько живет?»

Конкурс « Путаница».

Игра «Найди пару»

Конкурс « Черный ящик»

1.Конкурс – разминка «Правда- неправда»

- Правда или неправда то , что амазонский кенгуру не имеет сумки?

- Правда или неправда то. что европейский пингвин умеет летать?

- Правда или неправда то, что сухопутные киты все время обливаются водой?

- Правда или неправда то, что у крылатых обезьян имеется специальный руль для управления полетом?

- Правда или неправда то, что карликовые слоны страдают бессонницей?

-  Правда или неправда то, что благодаря перьям, богатым фосфором черный попугай обладает способностью светиться в темноте?

- Правда или неправда то, что зайцы не отличают морковь от капусты7

- правда или неправда то, что птицы Северного полушария и Южного полушария при встрече обмениваются рукопожатиями?

- Правда или неправда то, что киты не умеют плавать, а держатся на воде лишь благодаря огромному весу?

- Правда или неправда то, что при помощи своих хвостов , измазанных бананами, орангутанги выманивают из термитников термитов , а затем поедают их?

-Правда или неправда то, что своими хоботами африканские слоны высасывают из небольших прудов всю  воду и переносят ее с собой  в засушливые места , где наполняют этой водой сухие ямы для того, чтобы в дальнейшем пользоваться водой из созданных ими прудов?

- Правда или неправда то,  что кроты прекрасно видят в вакууме?

- Правда или  неправда то, что на  Мадаскаре  обитают зебры с  клетчатой раскраской ?

-Правда или неправда то, что в Непале недавно обнаружены высокогорные  бегемоты со слоновьими хоботами?

- Правда или неправда то, что серые вороны с возрастом становятся черными?

- Правда или неправда то, что у зайцев развито чувство стыда?

Все перечисленное выше – неправда!

-Правда  или  неправда то , что размеры рыбы- луны могут достигать трех метров . а вес – двух тонн?

-  

   Правда или не правда ,что гориллы между собой ссорятся исключительно редко?

   Правда или неправда, что в начале XXвека лоси считались редкими животными, но сейчас стали обычными обитателями а наших лесах?

   Правда или неправда, что у медведицы, которая может весить до 800кг, обычно рождаются совсем маленькие медвежата, которые весят всего каких-то 600 граммов?

   Правда или неправда, что кашалоты в поисках пищи могут нырять на глубину одного километра и охотиться там в течение полутора часов?

   Правда или неправда, что у птенцов птиц турако (бананоедов) на крыльях имеются когти, которыми они цепляются за ветви, когда, покинув гнездо и ещё не умея летать, они путешествуют по деревьям?

   Правда или неправда, что веки у змей прозрачные и срастаются между собой?

   Правда или неправда, что летучие мыши довольно близоруки и всё видят в чёрно- белых тонах?

   Правда или неправда, что римляне делали из дельфинов колбасу?

   Правда или неправда, что в Эфиопии, прожив с одной женой 25 лет, получишь орден «За супружескую верность»?

   Правда или неправда, что на Кавказе солят арбузы?

   Правда или неправда, что у крокодилов жир зеленого цвета?

   Правда или неправда, что стрижи спят на лету?

Всё перечисленное выше – истинная правда!

 

Конкурс вопросов и ответов «Эрудит».

Ведущий . Уважаемые игроки, вам предлагается по очереди выбрать одну из предложенных здесь тем и назвать то количество баллов, которые вы заработаете, если ответите правильно. На обсуждение дается одна минута.

Примечание. В ходе игры, чтобы вопросы не повторялись и не было путаницы, ведущий закрывает на плакате уже заработанные баллы листочками бумаги (на липкой основе).

Занимательная география

10

20

30

40

50

60

Полиглот

10

20

30

40

50

60

www – тест из жизни путешественников

10

20

30

40

50

60

Самый-самый

10

20

30

40

50

60

В таблице указано количество баллов, которое может заработать команда, ответившая правильно на заданный вопрос.

                                                     Занимательная география.

10 баллов – Что называют «черным золотом»? (Нефть.)

20 баллов – Каким поясом не подпояшешься? (Географическим.)

30 баллов – Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал.)

40 баллов – В какой город согласно поговорке ведут все дороги? (Рим.)

50 баллов – Какой город Европы называют «Северная Пальмира»? (Санкт-Петербург.)

60 баллов –Как называются горы, где мечтала побывать Маша Распутина ? (Гималаи.)

                                                          Полиглот

Переведите слова с указанного языка на  русский язык

10 баллов –Большая волна—( с японского). ( Цунами)

20 баллов- Сумка для путешествий ( с французского). (Саквояж)

30 баллов-Табу (с полинезийского) (Запрет)

40 баллов- Каяк ( с эскимосского) ( Лодка)

 50 баллов- Матадор( с испанского) ( Убийца)

 60 баллов- Педагог (с греческого) ( Вождь детей)

Тест из жизни путешественников

10 баллов - Цель путешествия спортсменов в Москву в 1980 году? ( Олимпийские игры)

20 баллов – Путешествие бревен по течению реки. (Сплав).

30 баллов- Высшая точка России, к которой стремятся многие горные путешественники, потухший вулкан.( Эльбрус- 5642м).

40 баллов – Исследователь Ушаков назвал это природное явление « улыбкой Арктики). (Северное сияние).

50 баллов- Моряки древности не имели надежного навигационного оборудования. Как вы думаете, что делали суеверные японцы, чтобы корабль лучше ориентировался в плавании? ( Рисовали на носу глаза).

60 баллов – Он женился на австралийке, для чего потребовалось особое разрешение из Петербурга на брак  по протестантскому обряду, совершил множество путешествий. Представители изучаемого народа называли его « человек с луны». За годы путешествий он стал забывать русский язык и называл себя « Белым папуасом» ( Миклухо- Маклай

Самый –самый        

Назвать самое выдающееся  среди подобных.

10 баллов – Самое толстое дерево на Земле.( Баобаб)

20 баллов – Самое глубокое озеро земли. (Байкал).

30 баллов- Самое глубокое место в Мировом океане.( Марианский желоб- 11022м)

40 баллов – Самое соленое море в мире.( Мертвое)

50 баллов – Самый большой остров на Земле. Как перевести его название?

( Гренландия. « Зеленая страна».)

60 баллов – Самая полноводная река на Земле.( Амазонка.)

Конкурс «Ситуации»

У членов команд наборы карточек с цифрами «1», «2», «3». По сигналу ведущего поднимается карточка, указывающая правильный ответ.

Карточка 1.

Ведущий. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что подарите любимой подруге?

1. Искусно сделанный пластмассовый букет.

2. Несколько благоухающих цветов.

3. Огромный букет этих нежных цветов.

( За правильный ответ-1 очко, если объясняют почему-дополнительное очко.)

Карточка 2.

Ведущий. Вы всей семьей или классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, если конфеты «Мишка», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы…

I. 1.Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

   2. Все бросили в костер.

   3. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора.

( То же.)

II. 1. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали и ушли.

     2. Залили костер водой или засыпали землей.

     3. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

(То же)

Карточка 3.

Ведущий. Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите птенца в гнездо.

3. Возьмете домой и будите держать его в клетке.

(То же)

Конкурс «Кто сколько живет?»

Продолжительность жизни растений, животных, птиц самая разная. А задумывались ли вы, кто сколько живет?

В деревне Донгези в Тибете с 1942 года не зарегистрировано ни единой смерти! Сегодня в этом населенном пункте насчитывается 6 тыс. человек. Самый почтенный недавно отметил 142-летний юбилей, а 188 человек живут по 130 и более лет.

Ведущий называет животное, растение и т. д.

Команды называют приблизительную продолжительность его жизни. Выигрывает команда, назвавшая более точную цифру.

Пауки-1-2 года                                        Сазан- 9-12 лет

Квакша-10 лет                                         Щука-10-12 лет

Крокодил-60 лет                                     Крыса-3 года

Черепаха-300 лет                                    Морские свинки-7 лет

Лебеда-1 лето                                          Корова-20-25 лет

Конкурс «Путаница»

Дети получают листочки со стихами, в которых «перепутаны» слова.

Переставьте слова в нужном порядке.

Пингвины – жители пустыни.

Ужата очень любят дыни.

Шоферы знают толк в малине.

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине.

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха.

Могучий еж не знает страха.

Колючий лев в траве таится.

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада…..

Переставьте все как надо!

Правильное:

Пингвины плавают на льдине.

Ужата ползают в трясине.

Шоферы возят  груз в машине.

Ребята очень любят дыни.

Верблюды – жители пустыни.

Медведи знают толк в малине.

Неспешно ходит черепаха.

Могучий лев не знает страха.

Колючий еж в траве таится.

За ним охотится лисица.

Игра « Найди пару»

Хищник всегда стремиться найти жертву, а жертва – спастись от хищника. Попробуем вместе определить, какие животные находятся в паре хищник – жертва. Всем командам раздается задание с просьбой  изобразить в виде пантомимы взаимоотношения, записанные на бумаге, не называя вслух ни одного действующего лица. На подготовку 1-2 минуты, и вызываются команды не по очереди, а вынимают номерки, как лото из мешочка.

Задания

1.Паук – муха.

2. Волк – заяц.

3. Лиса – суслик.

4. Дятел – короед.

5. Сова – мышь.

6 Скопа – рыба.

7.Леопард – антилопа.

8. Рысь – лось.

Конкурс « Черный ящик»

Выносится  черный ящик с предметами. Ведущий читает характеристику скрытого предмета. Задача - отгадать , о каком предмете идет речь.

Время на обдумывание - полминуты.

В черном ящике 6 предметов. За каждый отгаданный предмет- 10 баллов.

1.  Когда это овощное растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по- своему: англичане - «потато» ( им показалось, что новинка  сродни батату , тоже чужеземному растению со сладкими  съедобными клубнями), голландцы – « аардантель»- « зеленое яблоко», французы –« Поль», « ле терр»- « земляное яблоко»,  итальянцы – « тартуфель» ( поскольку клубни, как и грибы трюфели , выкапывают из земли), финны – «тарту.»  Как это растение называют у нас? ( Картофель).

2. Впервые чаши с этим напитком  появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году  из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану Польщенный подарками хан , в сою очередь, послал ответные дары , среди них было то , что послы назвали негодным товаром  и взять его считали ниже своего достоинства. Но к их удивлению товар пришелся Москве по вкусу, хотя вначале его применяли  как лекарство при разных хворях. В 19 веке его употребляли в большом количестве. Что в черном ящике? (Чай).

3. В греческой мифологии это растение было посвящено Аполлону , украшавшему свое тело его венками. Венок этот с древности- символ славы национальных героев. Какое растение в черном ящике с названием « лауреат» ? (Лавр)

4. Греки и славяне в Древние и Средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его «змеиной травой». Какое растение и зачем  в Египте при строительстве пирамид тысячам рабам его давали ежедневно? Родина этого растения – Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте, Риме, Индии, Китае.

 На Руси оно появилось примерно в 9 веке. Во Франции каждый четверг с июля по январь проходит ярмарка , где представлено множество сортов этого удивительного растения. Что же в черном ящике? (Чеснок)

5. Интересна история этого растения, самой, может быть, ценной  пряности на Востоке. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому чиновники, придворные и другие сановники , кому давалась аудиенция, обязаны были держать во рту эту пряность, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. О каком растении идет речь?( Гвоздика).

6. Родина этого душистого растения – Мексика, Панама и Антильские острова. У ацтеков оно служило ценной пряностью задолго до завоевания их территории испанцами. Позднее ацтеки платили испанцам этим растением дань. В переводе с   испанского его название означает «маленький стручок». Испанцы же завезли это растение в Европу .(Ваниль)

Я знала, все у нас получится

И географию мы с вами будем знать.

Я всем , конечно, кто в игре участвовал

В журнал поставлю « хорошо» и «пять».

И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

 

Литература

1.Олимпиадные задания по географии. 9 – 11 классы. Автор – составитель Г.Г. Монакова, Н.В. Яковлева.- Волгоград: Учитель.2015 г.

2. Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы: игры, праздники, конкурсные программы, тематические вечера, беседы.-Вып.2. Автор – составитель Е.М. Вавилова.- Волгоград: Учитель, 2018г.

3. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни.

Составители  В.В.Балабанова, Т.А. Максимцева.- Волгоград: Учитель, 2013г.

4.Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия. Автор – составитель И. Г. Норенко. – Волгоград: Учитель 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

географический диктант по терминам тем "Современная политическая карта мира", "География мировых природных ресурсов"

Диктант составлен по материалам учебника "География мира. 10 класс" Максаковский В.П....

Презентация по географии "В мире географии" географический турнир

Данная презентация предназначена для внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов. Турнир состоит из множество заданий на память, логику и мышление. Имеются задания творческого характера....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

"Интеллект-ассорти" (литературная игра)

Цель мероприятия – расширение знаний о поэтах и писателях зарубежной литературы.В мероприятии участвуют пять команд по 5-6 участников. На столах, где сидят команды, лежат задания-вопросы. Участники по...

Экологическое воспитание учащихся в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы) Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777

Экологическое воспитание учащихся  в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы)Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777...

Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток

Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...