Как построить современный урок в рамках внедрения ФГОС нового поколения
методическая разработка по географии

Хорольская Елена Викторовна

презентация на тему "Как построить современный урок в рамках внедрения ФГОС второго поколения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как построить современный урок в рамках внедрения ФГОС нового поколения Хорольская Елена Викторовна .

Слайд 2

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Анри Барбюс Образовательные стандарты второго поколения: от выбора модели внедрения к средствам реализации .

Слайд 3

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Слайд 4

Стандарт исходит из приоритета личностного развития. Важной составной частью результатов образования должна стать готовность к самостоятельному пополнению знаний, к освоению новых видов деятельности. Поэтому на первый план сегодня выходят так называемые общие учебные умения общеинтеллектуального характера (анализ, синтез, сопоставление и так далее)

Слайд 5

Методологической основой ГОСа второго поколения является системно-деятельностный ( компетентностный ) подход. Это переход к самым современным образовательным технологиям .

Слайд 6

Требования к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся урок должен быть проблемным и развивающим учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым

Слайд 7

7 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Слайд 8

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2 2012/13 1 2 3 5 2013/14 1 2 3 4 6 10 2014/15 1 2 3 4 5 7 11 2015/16 1 2 3 4 5 6 8 2016/17 1 2 3 4 5 6 7 9 2017/18 1 2 3 4 5 6 7 8 10 2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Слайд 9

Тема урока: «Хозяйство Европейского Юга» Цель урока : определить отрасли специализации Северо-Кавказского экономического района и их территориальную структуру. Задачи урока: Образовательные: Сформировать знания о хозяйстве Европейского Развивающие: Совершенствовать умения работать с картами, таблицами, текстом учебника, статистическими материалами, дополнительной литературой, добывать информацию на порталах Интернета. Используя программу Power Point , развивать умение создавать цветовую композицию, вставлять объекты из других программ, воспитывать чувство меры при создании слайдов. Развивать научный кругозор в области географии и информатики. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок самостоятельных работ репродуктивного типа Методы и приемы обучения: метод программированных заданий, поисковый и исследовательский метод, работа в группах.

Слайд 10

План урока: Организационный момент. Мотивация учащихся на работу. Постановка целей урока. Активизация и актуализация знаний учащихся на основе изученного ранее материала. Объяснение нового материала на основе самостоятельной работы учащихся в группах, работа по составлению обобщающей таблицы. Закрепление пройденного материала (контрольные вопросы, проекты учащихся, тестирование). Подведение итогов урока ( рефлексия, оценка результатов деятельности, задание на дом).

Слайд 11

Мотивация учащихся на работу. «Кавказский край, знойная граница Азии, - любопытен во всех отношениях». А.С. Пушкин Глубь недр пойму и сроки углублю И с гордостью скажу родному краю: Люблю и знаю! Знаю и люблю! И тем полней люблю, чем глубже знаю. Ю.К. Ефремов Почему слова Ефремова взяты эпиграфом к уроку ? ( проблемный вопрос)

Слайд 12

Актуализация знаний 1.Игровой момент («Узнай пару») Какие субъекты Федерации входят в состав Северного Кавказа: покажите на карте, назовите административные центры 2.Индивидуальные ответы Оцените экономико-географическое положение района Дайте оценку природно-ресурсной базы района. 3.Групповая работа ( репродуктивная деятельность) .«Визитная карточка Северного Кавказа» 1.На территории района расположено максимальное количество для экономических районов России республик 2.Самая маленькая по площади республика…………. 3.В состав района входят 2 края 4.По своим границам на суше Северный Кавказ соседствует с 3-мя странами СНГ: 5.Крупнейшие города района……………… 6.Главное богатствоПредкавказья … 7.Численность городского населения составляет всего….

Слайд 13

Новый материал. “ Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”. (Л.Н. Толстой) А.Работа по группам согласно отраслям специализации района по инструктивным карточкам ( самостоятельная работа) 1 группа – АПК , животноводство и пищевая промышленность. 2 группа – Растениеводство 3 группа – Машиностроение 4 группа – ТЭК 5 группа – Рекреационное хозяйство

Слайд 14

4 группа – ТЭК 1.«Визитная карточка Северного Кавказа» 1.На территории района расположено максимальное количество для экономических районов России республик-……………………… 2.Самая маленькая по площади республика…………………. 3.В состав района входят 2 края……………………………….. 4.По своим границам на суше Северный Кавказ соседствует с 3-мя странами СНГ:………………. 5.Крупнейшие города района……………………………………….. 6.Главное богатство Предкавказья ……………………………… 7.Численность городского населения составляет всего………………………………… 2. Используя текст § 52, карты атласа на стр.36-39, ответьте на вопросы: 1.Назовите причины , по которым ТЭК является отраслью специализации района. 2.Назовите подотрасли , входящие в состав и получившие развитие в этом МОКе в данном районе. 3.Назовите основные центры и районы распространения предприятий этого МОК. 3.Работа с контурной картой . 1.Покажите штриховкой с/ х специализацию региона. 2.Покажите промышленную специализацию республиканских, краевых и областных центров. 3.Отметьте города-курорты.

Слайд 15

Отрасль Подотрасль Районы распространения, центры ТЭК Нефтяная и газовая промышленность Краснодар, Майкоп, Грозный, Туапсе – НПЗ Республика Адыгея, Ставропольский край Электроэнергетика Ростовская ТЭС, Краснодарская ТЭС, Цимлянская ГЭС, Чиркейская ГЭС, Ростовская АЭС 4 группа – ТЭК

Слайд 16

Б.Обмен информацией и заполнение таблицы (опорного конспекта) по итогам самостоятельной работы ( коррекция работы со стороны учащихся и учителя) Отрасль Подотрасль Районы распространения, центры Животноводство Тонкорунное овцеводство Ростовская обл., Ставропольский край, Дагестан Грубошерстное овцеводство На востоке в горах и предгорьях Пищевая промышленность Овощефруктовые, масложировые, мукомольные, сахарные, табачные и т.д. заводы Предприятия есть практически во всех городах и ПГТ района Растениеводство Зерновое хозяйство: А – озимая пшеница Сальские степи, кубано-Приазовские равнины, Ставрополье Б - кукуруза Предгорные и горные районы, низовья рек В - рис Низовья Дона, Кубани, Терека Технические культуры: подсолнечник, табак, сахарная свекла Краснодарский край, Ставропольский край Виноградарство Нижний Дон, Черноморское побережье, Дагестан Субтропические культуры, чай Черноморское побережье Цветная металлургия Тырныаузский вольфрамо-молибденовый комбинат Химическая промышленность Невинномысск, Ростов-на-Дону Машиностроение Сельскохозяйственное Ростов-на-Дону, Таганрог Производство оборудования для нефтегазовой и пищевой промышленности Таганрог, Волгодонск Транспортное Новочеркасск – электровозы Краснодар – автобусы «Кубань» Энергетическое Таганрог – паровые котлы Волгодонск – «Атоммаш» Авиастроение Таганрог – самолеты -амфибии ТЭК Нефтяная и газовая промышленность Краснодар, Майкоп, Грозный, Туапсе – НПЗ Республика Адыгея, Ставропольский край Электроэнергетика Ростовская ТЭС, Краснодарская ТЭС, Цимлянская ГЭС, Чиркейская ГЭС, Ростовская АЭС Рекреационное хозяйство Лечебные здравницы Минеральные воды Кавказа, Черноморское побережье Горный туризм Склоны Большого Кавказа Тема: «Хозяйство Европейского Юга.»

Слайд 17

В. Работа с контурной картой ( одновременно учитель работает на доске с интерактивной картой « Европейский Юг») - индивидуальная работа в контурных картах Г. Определите круг проблем, которые необходимо решать в экономическом районе – проблемный вопрос

Слайд 18

Закрепление. 1.-Репродуктивный метод - Перечислите отрасли специализации Северо-Кавказского экономического района. Проблемные вопросы -Скажите, Северный Кавказ природный и экономический – одно и тоже? ЮФО и Северный Кавказ – одно и тоже? Проблемные вопросы ( презентация 2) - За какие достоинства вы бы вручили дипломы Северо-Кавказскому экономическому району: «За лидерство по богатству природы» «За вклад в укрепление здоровья россиян» « За богатую историю» « За демографический рай» «За звание житницы России» «Пищевой цех России»

Слайд 19

2.Гости из отдельных субъектов экономического района ( проекты (презентации) учащихся о городах экономического района – опережающее задание исследовательского характера. В проектах отражены: 1.Экономико-географическое положение города 2.История города. 3.Экономика города. 4.Культурные объекты города. 5.Достопримечательности города

Слайд 20

Ростов-на-Дону – ворота Северного Кавказа. РОСТОВ-НА-ДОНУ, город в Российской Федерации, центр Ростовской обл., расположен на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на правом берегу реки Дон. Основан в 1749. Город с 1796 года. Город-миллионер. Чернышев Михаил Анатольевич

Слайд 21

Ставрополь СТАВРОПОЛЬ, центр Ставропольского края, в 1621 км к югу от Москвы. Расположен в центральной части Предкавказья , на Ставропольской возвышенности, в верховьях р. Ташла.

Слайд 22

Краснодар КРАСНОДАР (до 1920 Екатеринодар), город в Российской Федерации, центр Краснодарского края, расположен на Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности, на правом берегу р. Кубань, в 1539 км к югу-востоку от Москвы. Население 635,5 тыс. человек (2001). Крепость под названием Екатеринодар была построена в 1794, являлась центром Черноморского казачьего войска.

Слайд 23

Махачкала, столица Дагестана. Махачкала расположена на западном берегу Каспийского моря, на узкой полосе Приморской низменности, у подножия горы Таркитау , близ предгорий Большого Кавказа. Население 394,5 тыс. человек (1996).

Слайд 24

3. Тестирование ( индивидуальная работа) Рефлексия Чем понравился урок? Что узнали нового? Для чего изучали? Почему для нас этот район интересен? 3.Оценка результатов деятельности . 6.Домашнее задание: 1. §52 2.Внимание проблема! Ставропольский край - житница страны, но очень многие продукты питания ввозятся в край из других субъектов Федерации, повышая стоимость продукции на потребительском рынке. Как решить проблему? Что нужно сделать для того, чтобы продукты были свои на прилавках магазинов края?

Слайд 25

Виды УУД Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный

Слайд 27

Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 28

По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова : «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

Слайд 29

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинговых занятий по профориентации в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Данная программа представляет собой сборник тренинговых занятий по профориентации, направленных на развитие личностной, социальной и профессиональной компетенции учащихся в рамках внедрения ФГОС новог...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел", внедрение ФГОС нового поколения

Урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения...

Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС нового поколения

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандарт...

Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения

                      Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку ...

Каким должен быть современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения

статья по теме Каким должен быть современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?...

Мои открытые уроки Опыт внедрении ФГОС нового поколения на уроках географии.

 В современном динамично быстро меняющемся мире и информационном пространстве  ученику необходимы не столько знания, сколько умение их добывать и умение самостоятельно добытые знания ...