Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме "Земля и её изображение"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Скачкова Марина Владимировна

Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деятельности  обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Земля и её изображения80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 5 классе                      

Тема

Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела «Земля и её изображение»

Цель  

Проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике раздела, коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся

Задачи

 Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деятельности  обучающихся.

Основное содержание темы, термины и понятия

По тематике уроков раздела

Планируемый результат

Предметные

УУД

В познавательной сфере:

- давать определения по темам раздела

- уметь определять стороны горизонта;

- уметь ориентироваться на местности

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль ориентирования для человека

Личностные:  развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Охрана труда на уроке

Проверить готовность помещения, во время урока наблюдать за посадкой учащихся

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

География

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Презентация, учебник, смайлики

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на повторение ранее изученного материала

1.Приветствие.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать! 

2. Организационный момент.

Учитель:   Прозвенел звонок веселый.

                   Вы начать урок готовы?

Дети:         Да!

Учитель:   Будем слушать, рассуждать

                  И друг другу помогать?

3. Разъяснение хода урока.

- На прошлом уроке мы закончили изучение целого раздела в учебнике. Вспомните, пожалуйста, как он называется? (Земля и её изображение)

- Какие темы мы проходили в рамках изучения этого раздела? (перечисляют:  «От плоской Земли к земному шару»,«Форма, размеры и движение Земли», «Глобус и карта», «Ориентирование на местности») 

- Мы с вами уже проделали большую работу по изучению этой темы. Что ещё осталось нам сделать? (Повторить и закрепить пройденное или Проверить свои знания по этой теме) Т.е., другими словами, обобщить знания.

Этап учебно – познавательной деятельности

Цель

Содержание

Формулирование темы и  цели урока

Проверка уровня усвоения тематического материла

Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности

Коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся

4. Этап целеполагания,  подготовки к активному и сознательному  повторению материала

-Как вы сформулируете тему нашего урока?

Тема: «Обобщение по теме раздела «Земля и её изображение»

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какова основная цель нашего урока?

(Повторить знания по теме раздела, подготовиться к к/р)

5. Актуализация знаний

1) Этап « Разминка» (1 балл за правильный ответ)

 1. Какую форму имеет  Земля? (шар, эллипс)

2.  Кто из ученых предположил, что Земля шарообразная? (Пифагор)

3.  Кто из ученых вычислил размеры Земли (Эратосфен)

4. Какой радиус Земли больше и на сколько? (экваториальный, на 22 км)

5. Какие движения Земли вам известны? (вокруг Солнца и вокруг своей оси) Как ещё они называются?

6. Какие изменения происходят на Земле, вследствие её вращения вокруг Солнца? (смена времён года) А вокруг своей оси? (Смена дня и ночи)

7. Продолжите предложение:

- экватор Земли  - это… (условная линия, которая делит нашу планету на два полушария)

полюс? (точка пересечения оси с поверхностью планеты)

- глобус – это (модель земного шара)

- карта – это…(чертёж, изображающий поверхность Земли в уменьшенном виде)

8. В чём сходство и различие глобуса и карты?

2) Этап  «Работа по карточкам» (4 балла, на время)

1) Ориентирование –  это_________________________________________________________

2) Прибор для определения сторон горизонта - ______________________________________

3) Подпишите основные стороны горизонта синим цветом, а промежуточные  – красным.

 4) Время, за которое Земля совершает оборот вокруг своей оси  _______________________________

 5) Сколько времени требуется Земле, чтобы совершить круг по орбите вокруг Солнца?___________

 6) Високосным называется год____________________________________________________________

  Физкультминутка

«Шум дождя»

Дождь начинается  - потираем ладоши;

Дождь идет сильнее – хлопаем в ладоши;

Дождь идет ещё сильнее – хлопки по передней части ног;

Начался ливень – топаем ногами;

Дождь постепенно утихает – повторяется всё в обратном порядке

 Раз, два, три, четыре. Встали прямо, руки шире.

 Повернулись на восток, а затем на север.

 Отдохнули мы немного, а потом опять в дорогу

 прямо, прямо к западу  и  пора за парту нам.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

3) Этап «Практика».

Работа  у доски с картой

 - Какую информацию нам даёт цвет на физической карте или глобусе? (О высоте форм рельефа суши, или глубине водоёмов)

- Каким цветом изображены равнины? (Высокие? Низкие?)Покажите их на карте.

 - Горы?

 Что обозначает светло голубой цвет на картах? Тёмно-синий?

4)  Тестовая контрольная работа?

5) Взаимопроверка (на доске презентация с правильными ответами и критериями оценки)

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

7. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к задачам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили (...)?

Оцените,  пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала в листе самооценки, закончив предложения:

  1. Мне сегодня на уроке было_______________________________________________
  2. Я почувствовал, что моих знаний на уроке было ___________________________
  3. Мне хотелось бы _______________________________________________________

8. Подведение итогов урока, выставление оценок на основе взаимопроверки.

- Молодцы ребята, спасибо за работу.

Домашнее задание: знать основные понятия; повт. параграфы 3-6

 Проектная деятельность: Собрать пословицы и поговорки о планете Земля и постарайтесь объяснить их с научной точки зрения

Лист самооценки

Оцените,  пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала в листе самооценки, закончив предложения:

  1. Мне сегодня на уроке было_______________________________________________
  2. Я почувствовал, что моих знаний на уроке было ___________________________
  3. Мне хотелось бы _______________________________________________________

Лист самооценки

Оцените,  пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала в листе самооценки, закончив предложения:

  1. Мне сегодня на уроке было_______________________________________________
  2. Я почувствовал, что моих знаний на уроке было ___________________________
  3. Мне хотелось бы _______________________________________________________

Лист самооценки

Оцените,  пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала в листе самооценки, закончив предложения:

  1. Мне сегодня на уроке было_______________________________________________
  2. Я почувствовал, что моих знаний на уроке было ___________________________
  3. Мне хотелось бы _______________________________________________________

«Работа по карточкам»

1) Ориентирование –  это_________________________________________________________

2) Прибор для определения сторон горизонта - ______________________________________

3) Подпишите основные стороны горизонта синим цветом, а промежуточные  – красным.

      4) Время, за которое Земля совершает оборот вокруг своей оси  _______________________________

 5) Сколько времени требуется Земле, чтобы совершить круг по орбите вокруг Солнца?___________

 6) Високосным называется год____________________________________________________________

Самоанализ урока географии в 5 классе по теме: «Земля и её изображение»

       На перемене я подготовила учебный  кабинет к уроку, проверила оборудование, проветрила помещение.

      Урок начался со звонком. После приветствия учащиеся расположились по своим рабочим местам. В начале урока были поставлены  цель и задачи урока перед учащимися.

      Тип   и структура урока соответствовали поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. Переходы» от одной учебной ситуации к другой плавные, присутствует чёткое обобщение по каждой учебной ситуации, ясные конечные выводы. Объем предложенного для усвоения учащимися материала оптимален.

     При проведении урока ориентировалась на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока. Использовала интерактивный метод. Применила  метод самостоятельной работы учащихся по карточкам, где дети  сравнивали, сопоставляли, оценивали и классифицировали получаемую информацию. Задания носили репродуктивный и  творческий характер. Использовала информационную технологию - просмотр презентации для передачи и систематизации информации. В течение урока  активно использовала технические средства обучения (компьютер, проектор). Использование ИКТ на уроке ориентировало учеников на результативность и успех. Активность учащихся также поддерживалась  благодаря беседе, протекающей в форме  диалога. На уроке были применены здоровье сберегающие технологии в виде тематической физминутки.

В завершении урока была проведена рефлексия. Оценивание урока проводилось учениками самостоятельно.

Домашнее задание непосредственно связано с поставленной на урок целью и служит  её достижению. Таким образом, на данном уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий: материал был рассмотрен всесторонне с применением форм и методов работы (слово учителя, фронтальный опрос, совместное обсуждение, письменная работа, тестирование).

Общие результаты урока:

Цели и задачи были четко сформулированы. Подведение к проблеме осуществлялось, проблема была выведена самостоятельно учащимися. Работа велась по плану. Организация контроля рациональная. Этапы урока имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

Урок по географии

В 5 классе

Разработала: Казакова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме: «Африка» 7 класс

Цель: Обобщить, проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Африка»Воспитание интереса  к географии, любви к природе, формирование навыков работы с картой, учебником и другими источниками гео...

Индивидуально-дифференцированный подход на этапе контроля и коррекции знаний.

Брошюра "Индивидуально-дифференцированный подход на этапе контроля и коррекции знаний"....

Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)

Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...

Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Площади четырёхугольников" - 8 класс

Урок обобщения систематизации и коррекции знаний по теме "Площадь" - 8 класс. Для проведения урока вам понадобится программа "Живая математика" и "Sweet Home 3D" (Распрос...

Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Многоугольники"

Разработка урока по геометрии по теме "Многоугольники" с применением знаний о ландшафтном дизайне....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ" В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА (использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Использование цифровых технологий современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем»(Использование инте...