Главные вкладки

    Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)
    методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

    Людмила Альгирдовна Фадеева

    Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным разделам:материаловедение, машиноведение, конструирование и обработка ткани.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnye_izdeliya.docx24.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                         

                                                                 Разработала: Фадеева Людмила Альгирдовна

                                                                       учитель технологии МБОУ СО №2 г. Донецка

                                                           

                                                                                 

    Урок контроля и коррекции знаний   по теме «Поясные изделия» 

    Вид урока: урок-конкурс

    Модуль: технология обработки ткани

    Раздел : проект.

    I.Дидактическое обоснование урока

    Цели:

    - способствовать  выявлению и закреплению  теоретических и практических  знаний, умений  и навыков учащихся по основным темам раздела (машиноведение, материаловедение, конструирование  и обработка ткани) , их систематизации;

    - способствовать получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций;

    -- формирование  опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся;

    -содействовать  адекватному профессиональному самоопределению.

    Задачи:

    -развивать умения учащихся по контролю и коррекции своих знаний  и навыков по основным разделам  в проектной деятельности по изготовлению поясных изделий;

    -развивать умения анализировать, сотрудничать в группах в процессе выполнения диагностических заданий  и тренингов.

    -развивать инициативность, активность учащихся, чувство ответственности.

    Методическое оснащение: ИКТ (презентация), тесты-задания, опорные конспекты, опорные сигналы, демонстрационный и раздаточный материал, образцы готовых поясных изделий.

    Методы обучения по дидактическим  задачам : проверка знаний, умений, навыков.

    Методы обучения по характеру познавательной деятельности: частично – поисковый, проблемный, решение технологических задач.

    Методы обучения по источнику передачи знаний и умений : наглядный, печатно – словесный ,практический.

    Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

    Тип урока по способу проведения: беседа, практическая и самостоятельная работа  учащихся.

    По основной дидактической цели: урок проверки и коррекции знаний и умений.

    Методы контроля эффективности: устный опрос, групповая письменная работа.

    II.Ход урока

    1.Организационный момент.

    Приветствие, настрой на работу.

    2.Информативная часть.

    Формирование мотивационной среды на учебном занятии.        

    Сообщение темы урока и  формы его проведения.

     Озвучить название команд и показать эмблемы – таблички (домашнее задание).

    Вовлечение учащихся в процесс формулирования целей и задач урока.

    Рассказ о заданиях соревновательной части, приемы подсчета баллов на доске.

    Правильность ответов проверяется по слайдам презентации.

    3. Практическая работа учащихся.

    1 конкурс по разделу «Машиноведение»: используя термины приспособлений и механизмов швейной машины указать последовательность заправки верхней нити.

    Мах оценка -5 баллов.

    2 конкурс по разделу  «Материаловедение», состоящий из 3-х заданий.

     Мах оценка-9 баллов.

     В начале конкурса вопросы к командам:

    -Какие требования предъявляются к одежде?

    - Свойства каких волокон  изучались в 7  классе?

    3 конкурс по разделу «Конструирование». Вопросы к командам:

    -Какие бывают юбки по покрою? Отличительные черты?

    -Какие  группы мерок используются при конструировании?

    3.1  Выдаются командам  карточки-задания с различными по покрою юбками. Необходимо определить конструкцию юбки и записать в таблицу. Мах оценка – 5 баллов.

    3.2  Заполнить недостающие строки таблицы. Мах оценка-3 балла.

    4 конкурс по разделу «Обработка ткани». Вопрос к командам:

    -Какие группы швов используются  при пошиве изделий?

    4.1 Командам предлагаются образцы машинных швов. Указать название и тип шва в таблице.

     Мах оценка- 5 баллов.

    4.2 Условные обозначения машинных швов. Правильный ответ-1 балл.

    4.3 Опорный конспект «Кактус». Терминология машинных работ и технологическая  последовательность обработки юбки. Мах ответ -3 балла.

    5 конкурс Кроссворд». Ключевое слово – по горизонтали. Мах оценка-5 баллов

    4.Аналитическая часть. Подведение итогов  урока-конкурса . Подсчет баллов на доске.

    Объявление победителя.

    Методы оценивания: критериальный, рейтинговый.

     

                                   Задание 1 (раздел »Машиноведение»)

    Указать последовательность заправки верхней нити,  используя термины приспособлений и механизмов  швейной машины, исключая лишние.

    Порядок заправки

                     Приспособления и механизмы швейной машины

    2

     Нитенаправитель 1

             _

     Рычаг подъема лапки

             1

    Катушечный стержень

              3

    Регулятор натяжения верхней нити

              7

    Игла машинная

              5

    Нитенаправитель 2

              4

    Рычаг нитепритягивателя

              6

    Нитенаправитель3

              _

    Рейка двигателя ткани

             8

    Лапка прижимная

            

                        Задание 2  ( раздел »Материаловедение»)

    Укажите, какие из перечисленных ниже свойств тканей соответствуют гигиеническим требованиям к одежде?

    а) осыпаемость

    б) гигроскопичность

    в) драпируемость

    г) теплозащитность

    д) износостойкость

    е) прочность

    ж) воздухопроницаемость

    з) сминаемость

    Установите соответствие

    Сырьем для получения волокон являются:

    1)Искусственных                                                          а) лен и хлопок

    2)Животного происхождения                                  б) газы, продукты переработки нефти и

                                                                                                каменного угля

    3)Синтетических                                                          в) шерсть и шелк

    4)Растительного происхождения                           г) отходы целлюлозы и хлопка

    Выберите из перечисленных ниже  искусственные  ткани:

    а) лавсан;  б)полиамид;  в) вискоза ; г)капрон;  д)ацетат;  е)лайкра;  ж)триацетат;  з)нитрон.

    Задание 3.1 (раздел «Конструирование»)

    Определить конструкцию юбок и заполнить таблицу.

          №         модели

                                 Конструкция юбки

    1

                                 Клиньевая

    2

                                 Прямая

    3

                                 Прямая

    4

                                 Клешевая

    5

                                 Клиньевая

    6

                                 Прямая

    7

                                 Клешевая

    8

                                 Прямая

    9

                                 Клешевая

                                      Задание 3.2 ( раздел «Конструирование»)

    Заполнить недостающие строки таблицы.

    Указать, какие результаты измерений необходимо разделить пополам при записи мерок.

           Условное обозначение    мерки

                            Название мерки

    Ди

                           

                           Полуобхват  талии

    Дтс 1

             

    Оп

                           

                           Полуобхват груди 2

                           Полуобхват шеи

    Сб

                         

                       Задание 4.1 (раздел «Обработка ткани» )

    Определить название и тип предлагаемых образцов машинных швов.

       № шва

                                           Название и тип шва

    1

    Вподгибку с открытым срезом  (краевой)

    2

    Вподгибку с закрытым срезом (краевой)

    3

    Стачной (соединительный)

    4

    Расстрочной (соединительный)

    5

    Накладной ( соединительный)

    6

    Настрочной  (соединительный)

    7

    Окантовочный (краевой)

     

    Задание 5. Кроссворд.

    1ш

    п

    у

    2л

       ь

      к

      а

    5к

        о

       а

       о

     в

       п

       к

       к

    3м

    о

    д

      е

    л

    и

    р

    о

    6в

      а

    н

    4и

    е

      о

       т

       ы

        г

       т

       к

       т

       л

      а

    8п

       а

      л

      е

      ц

       а

       а

      л

       ч

      к

    7ч

      е

      л

      н

      о

       к

      а

       а

    По вертикали:

    1.Место соединения двух или нескольких слоев материала.

    2.Рабочий орган швейной машины.

    3.Приспособление для наматывания ниток на шпульку.

    4.Рабочий орган швейной машины.

    5.Верхняя отрезная часть деталей кроя.

    6.Конструктивный элемент одежды в виде стачанного в складку участка детали, применяемый для создания объемной формы одежды.

    По горизонтали:

    1.Составная часть челночного комплекта.

    3.Процесс разработки фасона и изготовления образца модели изделия.

    7.Рабочий орган швейной машины.

    8.Часть шпульного колпачка, при помощи которого фиксируется его положение в челночном устройстве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок "Контроль и обобщение знаний по теме "Фартук""

    прдставленныйуроксостоит из двух частей:-в первой части содержаться проверочные тесты и задания по теме "Фартук", посредством которых осуществляется проверка и обобщение знаний по теме. Итогом первойч...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс

    Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...

    Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Европейская часть России»

    Цели и задачи урока:Образовательные – Обобщение знаний о географических природно-хозяйственных комплексах Западной экономической зоны России; способствовать расширению кругозора учащихсяРазвивающие – ...

    Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме "Земля и её изображение"

    Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деят...