открытый урок "Контроль и обобщение знаний по теме "Фартук""
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

прдставленныйуроксостоит из двух частей:

-в первой части содержаться проверочные тесты и задания по теме "Фартук", посредством которых осуществляется проверка и обобщение знаний по теме. Итогом первойчасти урока является памятка по изготовлению изделия.

- во второй части урока обучающимся предлагается творческая работа по моделированию фартуа из заранее заготовленных деталей кроя фартука из цветной бумаги, во время работы надкоторой, детям представляется возможность попробовать себя в качестве модельера-дизайнера одежды, проявить свою индивидуальность и фантазию. Итог второй части урока: модель фартука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc.doc29 КБ
Файл pamyatka.doc.docx10.46 КБ
Microsoft Office document icon terminy.doc.doc25 КБ
Файл instrukcionnye_karty.docx69.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения знаний по теме «Фартук».

Цель:  определить уровень усвоения учащимися знаний по теме «Фартук», обобщить и систематизировать их

Развивать: образное мышление, умение моделировать простейшие изделие.   Воспитывать: взаимоуважение, аккуратность, эстетичность.

 

Задачи:

- учебная: проверить знания учащихся по теме «Фартук»

- научить приводить в   систему полученные знания, сравнивать и анализировать их.

Коррекционно-развивающая:

- смоделировать фартуки из предложенных деталей кроя

Воспитательная:

-организовать работу в изменяющихся по составу группах

        

Оснащение урока :

- инструкционные карты,

-образцы швов,

-образцы тканей,

-картинки моделей фартуков (представлены на доске),

-вопросы и варианты ответов (представлены на доске в виде теста).

                                                  Ход урока;

  1. Орг. момент.
  2. Активизация знаний.

Учитель: -сегодня на уроке мы вспомним все то, что узнали на  предыдущих уроках труда о фартуках. И так, скажите:

(Работа с проверочным тестом)

1.Какое это изделие «фартук»? (плечевое, поясное, головной убор)

2. К  какому виду одежды относится?

(нарядная, деловая, специальная, для спорта).

      3.Назначение фартука (для отдыха, работы по дому, на улице, защищает от холода).

       4. Из каких тканей шьется фартук: (ситец, сатин, драп, шелк, фланель)

Итак, фартук это поясное изделие, предназначенное для работы по дому и шьется из ситца или сатина.

 Далее  работа с тканью: дети получают конверты с образцами тканей, из которых должны выбрать необходимые образцы тканей (работа в парах)

         5. А какие мерки нужны для раскроя фартука?

 Ученики называют устно.  Ответ записывают на доске.

           6.Из каких деталей состоит крой фартука?

Устный ответ. (Полотнище фартука, нагрудник, пояс, карман, брители).

             7. Какие швы применяют для пошива фартука?

- раздать инструкционные карты и образцы швов (необходимо подобрать образец шва к инструкционной карте (работа в паре)).

7. А скажите, пожалуйста, каким может быть фартук для работы дома? (устно описать модель, обратить внимание на отделку).

-Я раздам вам пакетики с деталями кроя фартука, а вы соберите из них свой фартук: (дети получают задания в конвертах разного цвета в которых находятся детали кроя фартука вырезанные из цветной бумаги, работают в парах, у кого совпал цвет конвертов, (при желании могут добавить свою отделку ) ).

По окончанию работы образцы моделей фартуков выставляются на обозрение учащимся.

Подводятся итоги, выставляются оценки.

 



Предварительный просмотр:

Ожидаемая памятка по изготовлению изделия.

Изделие:  «фартук»

- Поясное изделие

- предназначен  для работы на кухне

- шьется из ситца или сатина

-необходимые мерки для построения конструкции фартука: Ст, Сб, Дк, Дн.

- крой фартука состоит из 5 основных деталей: нижняя часть, пояс, нагрудник, карман, бретели

- при пошиве фартука применяются следующие швы: стачной, обтачной,  настрочной, шов в подгибку с закрытым срезом,

-детали отделки: оборочка, вышивка, аппликация, вьюнчик, тесьма.



Предварительный просмотр:

 

   



Предварительный просмотр:

Название шва

Схема шва

применение

Шов в подгибку

Запошивочный

Двойной шов

накладной

ВИДЫ МАШИННЫХ ШВОВ

ВИДЫ МАШИННЫХ ШВОВ

Название шва

Схема шва

применение

Двойной шов

Шов в подгибку

Накладной

запошивочный

ВИДЫ МАШИННЫХ ШВОВ

Название шва

Схема шва

применение

Накладной

Шов в подгибку

Запошивочный

Двойной шов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся.

Рукоделие и труд  В жизни рядышком идут«Путешествие в страну рукоделия»Открытый урок в 8 В классеЦели урокав доступной и увлекательной форме введение учащихся в мир рукоделия;развитие позн...

Открытый урок по химии 10кл.на тему: "Обобщение знаний по теме:"Углеводороды"

Цели: Обобщить знания по теме: "Углеводороды", закрепить навыки выполнения упражнений, подготовиться к контрольной работе, воспитывать бережное отношение к природе. продолжать формировать умение орган...

Интегрированное открытое внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики ). «Заимствования в английском и русском языках».

Интегрированное открытое внеклассное мероприятие  обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики ).«Заимствования в английском и русском языках»....

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...