ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ" В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА (использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний)
план-конспект урока по математике (5 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Использование цифровых технологий современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем»

(Использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний)

Тема  урока: Деление числа на десятичную дробь. Класс: 5Б.

Дата проведения: 09.04.2021. Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.

Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1.

УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф.

Цель: вывести правило деления числа  на десятичную дробь и сформулировать алгоритм. Научиться использовать их при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие: сформировать навык деления числа на десятичную дробь;

Развивающие:

·        содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, обобщения;

·        развивать математическую речь, творческие способности учащихся;

·        совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;

Воспитательные: содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, карточки Рliсkers, ноутбук, проектор, смартфон.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся делить число на десятичную дробь, выполнять деление десятичных дробей.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные –умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре.

Личностные:учащиеся:

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Основные понятия:  Правило деления числа на десятичную дробь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Использование цифровых технологий современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем»

(Использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний)

Тема  урока: Деление числа на десятичную дробь. Класс: 5Б.

Дата проведения: 09.04.2021. Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.

Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1.

УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф.

Цель: вывести правило деления числа  на десятичную дробь и сформулировать алгоритм. Научиться использовать их при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие: сформировать навык деления числа на десятичную дробь;

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, обобщения;
  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся;
  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;

Воспитательные: содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, карточки Рliсkers, ноутбук, проектор, смартфон.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся делить число на десятичную дробь, выполнять деление десятичных дробей.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные –умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре.

Личностные:учащиеся:

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Основные понятия:  Правило деления числа на десятичную дробь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуника-тивные

Личност-

ные

1

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Волевая са-морегуляция

Умение слушать

Смыслообразование

умение выделять нравствен-ный аспект поведения

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проверка и коррекция знаний

  • Мотивирует учащихся, просит проанализировать высказывание, в котором допущены ошибки, и исправить их (орфограммы повторяет с учениками:

- приставка пере- (приставки пери- нет)

- безударная гласная в корне слова (проверяемое слово: глотка));

- словарное слово (его нужно запомнить)

«Чтобы переваривать

знания, надо поглощать

их с аппетитом…»

  • Взаимопроверка ДЗ с выставлением оценки (ответы диктует учитель);
  • Проверка и коррекция знаний (по карточкам Plikers):

Проверка проводится автоматически:  

(поясняют ошибки, вспоминая правила)

Предлагает решить задачи №1:

№2 (проблемная)

Предлагает учащимся определить тему и задачи  урока, ответив на вопросы:

ЧТО? КАК?  ГДЕ?

акцентирует внимание учащихся на значимость темы (применение в жизненных ситуациях)

Итог по вопросу ЧТО?

Высказывают свое мнение, находят ошибки

Выполняют   работу,

оценивают ответы товарищей, поправляют

Решение проблемной задачи с целью определения темы и задач урока

Работают в тетради, определяют тему и цели урока

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение

целеполага-ние

умение вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении вопроса.

самоопределение

3

Изучение нового материала

Работа в парах с параграф 35 (стр. 237-240)

Предлагает найти способ деления на десятичную дробь и решить проблемный пример: 

Рассматривая алгоритм, комментирует ответы, предлагает решить проблемные задания по карточкам.

Итог по вопросу КАК?

выполняют задание в паре с соседом по парте, работа с текстом учебника

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Строят логическую цепь

рассуждений

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Физминутка

Предлагает выполнить физ. минутку для глаз

(презентация)

Выполняют движенияв соответствии с презентацией

Формирование установки на здоровый образ жизни

4

Первичное закрепление изученного материала

1. Фронтально по карточке

2) по учебнику: №975, 976 (1 столбик)

Контролирует решение, направляет, консультирует.

по цепочке у доски, дополнительно решаюткарточку те, кто справился с выполнением номера.

Выполняют задания, записывают решение и ответы в тетрадь.

Работают карточками, комментируют и проговаривают правила

Анализ и синтез объектов

Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуля-ция

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Информация о

домашнем задании

Задает дифференцированное  домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание

6

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

Просит ребят подвести итог урока, ответив на вопросы, решили задачи поставленные в начале урока.

Подводят итог урока, оценивают результат работы (выставляют себе оценку:

5 –встать,

4 – поднять руку,

3- остаться на месте)

Оценка результатов и саморегуля-ция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в ………….. и в делителе перенести запятую ………. на столько цифр, сколько ...……………………………………..; 2)после этого выполнить ……….. на …………………..число .

Слайд 4

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в ………….. и в делителе перенести запятые ………. на столько цифр, сколько ...………………………………..; 2)после этого выполнить ……….. на ………… число . делимом вправо их содержится после запятой в делителе; деление натуральное

Слайд 10

Будьте здоровы!

Слайд 11

1)1,5:0, 5 = 2) 4,2:0, 06 = 3) 0,35:0, 5 = 4) 9:4, 5 =

Слайд 12

1)1,5:0, 5 = 15:5= 3 2) 4,2:0, 06 = 420:6= 70 3) 0,35:0, 5 = 3,5:5= 0,7 4) 9:4, 5 = 90:45= 2

Слайд 13

1) Алгоритм деления выучить; 2) решить №№1-7 по карточке, расшифровав слово; 3) доп.: составить кроссворд или ребус по теме урока.

Слайд 14

Выполните деление столбиком в тетради и расшифруйте фамилию математика, который ввел правила вычислений с десятичными дробями: 1) 28,8 : 1,8 = К 2) 0,0456 ׃ 3,8 = А 3) 9,6 : 0,04 = Н 4) 131,67 ׃ 5,7 = У 5) 14,976 ׃ 0,72 = Д 6) 6,944 ׃ 3,2 = М 7) 0,182 ׃ 1,3 = С 2,17 0,012 0,14 23,1 20,8

Слайд 16

1. Самым интересным на уроке для меня было... 2. Я научился (научилась)... 3. Я хотел (а) бы ещё узнать ... 4. Мне понравилось ... Мне не понравилось ... 5. Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке: У меня всё получилось! Были небольшие трудности . Было трудно, надо поработать.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК! В учебе успехов! Удачного дня!

Слайд 22

№ 1. Площадь участка прямоугольной формы равна 1575 , длина одной стороны равна 45 м, найдите длину соседней стороны участка. 1575 : 45 = 35 м ? 45 м

Слайд 23

№ 2. Площадь участка прямоугольной формы равна 157,5 , длина одной стороны равна 4,5 м , найдите длину соседней стороны участка. 157,5 : 4,5 = ??? ? 45 м



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  УРОКА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: ««Использование цифровых технологий современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем»

(Использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний)

Тема:   Деление числа на десятичную дробь.

Класс: 5б.

Тип урока: урок  открытия  новых знаний.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию по ходу изучения Главы «Десятичные дроби» и опирается на знания, полученные на предыдущих уроках, где дети познакомились со сложением положительных и отрицательных чисел.

Цель: вывести правило деления числа  на десятичную дробь и сформулировать алгоритм. Научиться использовать их при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие: сформировать навык деления числа на десятичную дробь;

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, обобщения;
  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся;
  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;

Воспитательные: содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, карточки Рliсkers, ноутбук, проектор, смартфон.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся делить число на десятичную дробь, выполнять деление десятичных дробей.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре.

Личностные: учащиеся:

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Выбранная структура урока была рациональная для решения поставленных задач. Этапы урока были логически взаимосвязаны.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (презентация, задания на карточках, задания Рlickers на экране);
  • практические (задания на карточках, теория, № по учебнику, самостоятельная  работав Рlickers…).

Были использованы различные формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, детям  оказывалась индивидуальная помощь.

        На уроке применялись следующие технологии: ИКТ, проблемно- диалогическая, здоровьесберегающая.

На этапе мотивации, работая с эпиграфом  к уроку,  прослеживалась связь с  русским языком.

Работа по правилу - алгоритму вычитания чисел способствует умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

        На этапе проверки и коррекции знаний использовала интернет – ресурс Plickers для контроля и коррекции знаний  (выполнение самостоятельной работы, корректировка знаний).

На протяжении всего урока прослеживается  работа по формированию   коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. Так, например, цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, при подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников.

Способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности, была проведена физминутка.

Считаю, что урок поставленной цели достиг.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Виленкин...

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Открытый урок в 5 классе по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"

Урок повторения и обобщения темы "Десятичные дроби" по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок в 5 классе по теме: "Деление и дроби".

Тип урока: закрепленияЦель урока:актуализация и обобщение имеющихся знанийЗадачи:         образовательные:- закрепления правила деления суммы на число, представ...

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"

Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....