Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
материал по математике (5 класс) по теме

Иванова Анна Алексеевна

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Выполнила: учитель математики

Лобашова А.А.

Кызыл 2012

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели: 

Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;

Воспитательные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы.

Параграф в учебнике: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Оборудование: доска, мел,  компьютер, проекционная система.

Время проведения: 1 урок – 40 минут

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока, цели урока
  3. Актуализация знаний учащихся
  4. Изучение нового материала
  5. Работа по теме урока, решение логических задач
  6. Физкультминутка
  7. Закрепление изученного материала (разноуровневая самостоятельная работа)
  8. Подведение итогов урока
  9. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  1. Сообщение темы урока

   - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать десятичные дроби, повторим, как сравнивать десятичные дроби, научимся складывать и вычитать, порешаем задачи и в конце урока проведем самостоятельную работу.

3. Актуализация знаний учащихся

Устная  работа

  1. Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006

  1. Сравните десятичные дроби:

7,64 и 7,65

19,45 и 19,91

3,01 и 2,99

0,0025 и 0,00247

4,23 и 4,230

  1. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби

0,017      0,107        1,7       1,007

                 

  1. Изучение нового материала

Объяснение нового материала на примерах

3,5+1,2=

4,8-1,12=

48-2,3=

  1. Работа по теме урока

№1213 (а,б,в), №1214 (а,б,в,), №1215.

  1. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали

    Еще раз встряхнули ручками, ножками. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и в такой доброжелательной обстановке продолжаем работу.

  1. Решение логических задач

На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке – «малина», на второй «клубника», а на третьей банке – «земляника или малина». Известно, все надписи неверны. Определите в какой банке какое варенье.

Задача про бобров:

В нашей стране водится много бобров.  Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. 

5,9

6,3

3,6

 2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

1. Из первой строки выберите    

     наименьшее число.

2. Из второй строки выберите    

     наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите    

    не наименьшее и не  

    наибольшее число.

                   4. Найдите сумму трёх этих чисел - это  и будет длина бобра


8.Самостоятельная работа (разноуровневая), работу проверяет учитель и выставляет оценки в журнал

На «3»   а) 7,8+6,9                      а) 3,7+8,5

               б) 37,2-0,03                  б) 44,12-3,4

               в) 96,3-0,081                в) 44,5-0,013

На «4»  г) 9,83-1,76-3,27       г) 14,87-5,82-3,25

На «5»  д) 583-82,877               д) 425-2,647  

  1. Домашнее задание

№ 1255, №1257, №1258, стр 190-192

  1. Подведение итогов урока

    Наш урок  подходит  к концу. Сегодня за урок получили оценки …

( произносятся вслух оценки детей, которые работали на уроке у доски).

- Давайте еще раз произнесем, что же мы сегодня повторили?

- Расскажите, как складывать и вычитать десятичные дроби?

- Как сравнивать десятичные дроби?

- Кто скажет, что значит записать десятичные дроби в порядке возрастания, убывания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...

Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...