Климат Евразии
план-конспект урока по географии (7 класс)

Шулгина Лидия Викторовна

Урок с использованием технологии сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klimat_evrazii_7_kl.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Климат Евразии

Цель урока: Создать условия для самостоятельного изучения  учащимися климата материка Евразия.

Задачи урока: 

Образовательные:

  1. Рассмотреть причины, определяющие особенности климата.
  2. Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата.
  3. Продолжить формирование умения работать с климатическими диаграммами и географическими картами.
  4. Расширить и углубить знания учащихся о климате Земли.

Развивающие:

  1. Используя субъектный опыт каждого ученика о климате, умении самостоятельно получать информацию с помощью карт, сформировать знания об особенностях климата Евразии.
  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся, любознательность.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, коммуникабельность.
  2. Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов.
  3. Поддерживать психологический комфорт урока.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма организации работы: групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, карточки, конверты с заданиями,

географические атласы.

Ход урока

Евразия, Евразия,

Огромный континент.

Большой до безобразия,

Конца и края нет.

И если ты когда-нибудь

Решишь его пройти,

То сколько же чудесного

Ты встретишь на пути!

Географическая разминка «Самый, самый»  структура СТЕЗЕ КЛАСС. 

Записать на листочек высказывания о Евразии «Самый, самый» ЗА 1 МИН. Прочертите линию после вашего последнего ответа. По команде встать. Двигайтесь по классу, найти пару,  обменяться записями, добавить свой список  новое. Если ответы повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке. ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ МИНУТ, все возвращаемся в свои группы, проводим очередную черту.

По кругу в группе зачитываем все идеи со своего листочка (Релли Робин), но не повторяемся, если соседи по столу уже произнесли эти ответы.  Проверка - желающая команда читает, другие добавляют.

  1. Самый большой материк.
  2. Самый большой полуостров.
  3. Самые высокие горы.
  4. Самая низкая точка земного шара.
  5. Самое большое по площади озеро.
  6. Самое глубокое озеро.
  7. Самое холодное место северного полушария.
  8. Самое влажное место на Земле
  9. Самая высокая вершина.
  10. Самый разнообразный по ПУ материк.

  1. Постановка цели урока.

На слайде 1 презентации – изображения людей на Чукотке, в Париже, в пустыне Аравийского полуострова и на пляжах островов Индонезии.

Вопросы и ответы учащихся, которые они сформулируют по ходу рассуждения: Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время?  - Да.

  • Почему это возможно?  - Потому что материк Евразия – очень большой по площади  и на материке сложился разнообразные природные условия.
  • Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока?  - Климат Евразии.

По вашему мнению, какую проблему мы должны решить в ходе урока?

В чем причина разнообразия климата Евразии?

  1. Актуализация знаний.

Стркутура: АУНД ТЭЙБЛ, На чистом листе бумаги А4, вам нужно по очереди по кругу на одном (начиная с участника 2) записать климатообразующие факторы.

Изучение нового материала.

В ТЕЧЕНИЕ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ с помощью текста учебника каждый из вас привести примеры влияния перечисленных вами факторов на климат Евразии.

КЛОК БАДДИС (слайд) – «друзья по часам (времени)». Найдите одноклассника, с которым у вас встреча на 3 часа. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕК. расскажите собеседнику, какие факторы и как влияют на климат материка.

Практическая работа № 9.Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.

Для определения влияния географической широты на климат материка применяется диктант в устной форме  «Я утверждаю, что…», учащиеся в группе на основе карты климатических поясов мира в атласе принимают решение и сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии. Для этого мы будем использовать технологию ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать – сесть» (если согласны с утверждением, то нужно встать).

Я утверждаю, что…

  1. На территории Евразии и Северной Америки сформировалось 7 климатических поясов (нет).
  2. На территории Северной Америки отсутствует субэкваториальный пояс (нет).
  3. На территории Северной Америки отсутствует экваториальный пояс (да).
  4. Общими для двух материков являются только арктический, субарктический и умеренный пояс (нет).
  5. В отличие от Северной Америки тропический пояс в Евразии прерывается (да).
  6. И в Евразии, и в Северной Америке наибольшую площадь занимает умеренный пояс (да).
  7. Для Северной Америки характерны те же климатические пояса, что и в Евразии, кроме экваториального пояса (да).

Физкультминутка. Игра «Плывем по течению»

-Положите руки на плечи друг другу. Попробуем изобразить волну,…цунами,…волну (шум прибоя)

  1. Закрепление.

Структура: Куиз-Куиз-Трейд. Взяли по одной карточки со стола, встали, задвинули стулья, повернулись к партнеру по плечу и начали выполнять задания – продолжить предложения по теме климат Евразии. Ваша задача задать вопросы друг другу, помочь (наводящим вопрос, если ваш партнер по плечу затрудняется с ответом),  похвалить друг друга, а затем поменяться ролями.  И проделайте туже операцию, но уже с партнерами по лицу. (Приложение)

Итог. Вернемся к нашему проблемному вопросу: В чем причина разнообразия климата Евразии?

  1. Рефлексия.

Завершают предложения

1. Я могу рассказать……

2. Я могу объяснить…..

3. Я могу показать на карте….

Домашнее задание:


Карточки для проведения структуры Куиз-Куиз-Трейд

Евразия единственный материк Земли, который находится ………… .

Ответ: Во всех климатических поясах

Климат его очень разнообразен, что объясняется ……………….. ,  строением поверхности, действием воздушных масс.

Ответ: Огромными размерами материка

Основная часть Евразии лежит в …………………… климатическом поясе.

Ответ: В умеренном климатическом поясе

На климат восточной части большое влияние оказывают ……………………… .

Ответ: Муссоны.

Высокие горы Евразии (Альпы, Кавказ, Гималаи) тянутся ………………….. и  не позволяют проникать на юг холодным северным ветрам, а тёплым ветрам Индийского океана – на север. Распределение осадков очень ………………...

Ответ: С запада на восток; неравномерно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)

Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Формирование УУД на уроках географии в 7 классе при изучении темы "Климат Евразии"

Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать ме...

Разработка конспекта урока с презентацией по географии в 7 классе на тему "Климат Евразии"

Данный урок является комбинированным и помогает обобщить знания о климате на всех материках Земли и конкретизировать в области Евразии. Включена практическая работа с климатограммой в учебнике, работа...

практическая работа для учащихся 7 класса Определение типов климатов Евразии по климатограммам

практическая работа для учащихся 7 класса "Определение типов климатов Евразии по климатограммам"...

урок географии 7 класс "Климат Евразии"

урок разработан к учебнику В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов. Оборудование: компьютерная презентация ( обязательно на слайдах совмещенные физическая и кли...

Презентация Климат Евразии

Материал предназначен для расширенного изучения курса географии 7 класса основной школы в рамках углубления знаний учащихся...

Презентация Тема урока: Климат Евразии.7 класс

. Климатические пояса  (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высок...