Климат Евразии
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок с использованием технологии сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimat_evrazii_7_kl.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Климат Евразии
Цель урока: Создать условия для самостоятельного изучения учащимися климата материка Евразия.
Задачи урока:
Образовательные:
- Рассмотреть причины, определяющие особенности климата.
- Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата.
- Продолжить формирование умения работать с климатическими диаграммами и географическими картами.
- Расширить и углубить знания учащихся о климате Земли.
Развивающие:
- Используя субъектный опыт каждого ученика о климате, умении самостоятельно получать информацию с помощью карт, сформировать знания об особенностях климата Евразии.
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, любознательность.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, коммуникабельность.
- Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов.
- Поддерживать психологический комфорт урока.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма организации работы: групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, карточки, конверты с заданиями,
географические атласы.
Ход урока
Евразия, Евразия,
Огромный континент.
Большой до безобразия,
Конца и края нет.
И если ты когда-нибудь
Решишь его пройти,
То сколько же чудесного
Ты встретишь на пути!
Географическая разминка «Самый, самый» структура СТЕЗЕ КЛАСС.
Записать на листочек высказывания о Евразии «Самый, самый» ЗА 1 МИН. Прочертите линию после вашего последнего ответа. По команде встать. Двигайтесь по классу, найти пару, обменяться записями, добавить свой список новое. Если ответы повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке. ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ МИНУТ, все возвращаемся в свои группы, проводим очередную черту.
По кругу в группе зачитываем все идеи со своего листочка (Релли Робин), но не повторяемся, если соседи по столу уже произнесли эти ответы. Проверка - желающая команда читает, другие добавляют.
- Самый большой материк.
- Самый большой полуостров.
- Самые высокие горы.
- Самая низкая точка земного шара.
- Самое большое по площади озеро.
- Самое глубокое озеро.
- Самое холодное место северного полушария.
- Самое влажное место на Земле
- Самая высокая вершина.
- Самый разнообразный по ПУ материк.
- Постановка цели урока.
На слайде 1 презентации – изображения людей на Чукотке, в Париже, в пустыне Аравийского полуострова и на пляжах островов Индонезии.
Вопросы и ответы учащихся, которые они сформулируют по ходу рассуждения: Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время? - Да.
- Почему это возможно? - Потому что материк Евразия – очень большой по площади и на материке сложился разнообразные природные условия.
- Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока? - Климат Евразии.
По вашему мнению, какую проблему мы должны решить в ходе урока?
– В чем причина разнообразия климата Евразии?
- Актуализация знаний.
Стркутура: АУНД ТЭЙБЛ, На чистом листе бумаги А4, вам нужно по очереди по кругу на одном (начиная с участника 2) записать климатообразующие факторы.
Изучение нового материала.
В ТЕЧЕНИЕ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ с помощью текста учебника каждый из вас привести примеры влияния перечисленных вами факторов на климат Евразии.
КЛОК БАДДИС (слайд) – «друзья по часам (времени)». Найдите одноклассника, с которым у вас встреча на 3 часа. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕК. расскажите собеседнику, какие факторы и как влияют на климат материка.
Практическая работа № 9.Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.
Для определения влияния географической широты на климат материка применяется диктант в устной форме «Я утверждаю, что…», учащиеся в группе на основе карты климатических поясов мира в атласе принимают решение и сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии. Для этого мы будем использовать технологию ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать – сесть» (если согласны с утверждением, то нужно встать).
Я утверждаю, что…
- На территории Евразии и Северной Америки сформировалось 7 климатических поясов (нет).
- На территории Северной Америки отсутствует субэкваториальный пояс (нет).
- На территории Северной Америки отсутствует экваториальный пояс (да).
- Общими для двух материков являются только арктический, субарктический и умеренный пояс (нет).
- В отличие от Северной Америки тропический пояс в Евразии прерывается (да).
- И в Евразии, и в Северной Америке наибольшую площадь занимает умеренный пояс (да).
- Для Северной Америки характерны те же климатические пояса, что и в Евразии, кроме экваториального пояса (да).
Физкультминутка. Игра «Плывем по течению»
-Положите руки на плечи друг другу. Попробуем изобразить волну,…цунами,…волну (шум прибоя)
- Закрепление.
Структура: Куиз-Куиз-Трейд. Взяли по одной карточки со стола, встали, задвинули стулья, повернулись к партнеру по плечу и начали выполнять задания – продолжить предложения по теме климат Евразии. Ваша задача задать вопросы друг другу, помочь (наводящим вопрос, если ваш партнер по плечу затрудняется с ответом), похвалить друг друга, а затем поменяться ролями. И проделайте туже операцию, но уже с партнерами по лицу. (Приложение)
Итог. Вернемся к нашему проблемному вопросу: В чем причина разнообразия климата Евразии?
- Рефлексия.
Завершают предложения
1. Я могу рассказать……
2. Я могу объяснить…..
3. Я могу показать на карте….
Домашнее задание:
Карточки для проведения структуры Куиз-Куиз-Трейд
Евразия единственный материк Земли, который находится ………… . Ответ: Во всех климатических поясах | Климат его очень разнообразен, что объясняется ……………….. , строением поверхности, действием воздушных масс. Ответ: Огромными размерами материка | Основная часть Евразии лежит в …………………… климатическом поясе. Ответ: В умеренном климатическом поясе |
На климат восточной части большое влияние оказывают ……………………… . Ответ: Муссоны. | Высокие горы Евразии (Альпы, Кавказ, Гималаи) тянутся ………………….. и не позволяют проникать на юг холодным северным ветрам, а тёплым ветрам Индийского океана – на север. Распределение осадков очень ………………... Ответ: С запада на восток; неравномерно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)
Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....
Формирование УУД на уроках географии в 7 классе при изучении темы "Климат Евразии"
Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать ме...
Разработка конспекта урока с презентацией по географии в 7 классе на тему "Климат Евразии"
Данный урок является комбинированным и помогает обобщить знания о климате на всех материках Земли и конкретизировать в области Евразии. Включена практическая работа с климатограммой в учебнике, работа...
практическая работа для учащихся 7 класса Определение типов климатов Евразии по климатограммам
практическая работа для учащихся 7 класса "Определение типов климатов Евразии по климатограммам"...
урок географии 7 класс "Климат Евразии"
урок разработан к учебнику В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов. Оборудование: компьютерная презентация ( обязательно на слайдах совмещенные физическая и кли...
Презентация Климат Евразии
Материал предназначен для расширенного изучения курса географии 7 класса основной школы в рамках углубления знаний учащихся...
Презентация Тема урока: Климат Евразии.7 класс
. Климатические пояса (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высок...