Обобщение знаний по теме «Южная Америка»
план-конспект урока по географии (7 класс)

Шулгина Лидия Викторовна

Урок с использованием технологии сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_po_teme_yuzhnaya_amerika_7_kl.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение знаний по теме «Южная Америка»

Цель урока: 

1. Систематизация и обобщение знаний о природе Южной Америки

2. Совершенствовать практические умения уч-ся работать с различными источниками знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный

Технологии: работа в малых группах, игра, проблемная ситуация, дифференцированные                      задания, структуры технологии сотрудничества  

Оборудование:  презентация к уроку, атлас, физическая карта мира

Ход урока

I. Знакомство с аудиторией. Добрый день. Прежде чем мы приступим к формулированию темы урока, выполним небольшое задание.

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть)

-…, кто где находятся горы Анды

-…, кто знает, где находится самая полноводная река мира

-..., кто все знает об Южной Америке

– Невозможно все знать. Сегодня мы повторим, обобщим и преумножим свои знания  материке Южная Америка. Итак, целью нашего  урока  является закрепление полученных знаний и их применение

Южную   Америку  сегодня посетим,

Дебри Амазонии, конечно, навестим,

По проливам разным проплывем,

Материк неспешно обогнем,

Анды покорим без лишних слов,

Повидаем цепи островов

И контраст природы ощутим,

Если очень сильно захотим

Географическая разминка «Самый, самый»,   структура СТЕЗЕ КЛАСС. 

- Записать на листочек высказывания о Южной Америке «Самый, самый» ЗА 1 МИН. 

- Прочертите линию после вашего последнего ответа.

- По команде встать. Двигайтесь по классу, находят пару  не из своего стола,  обменяться записями, добавить свой список  новое. Если ответы повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке. ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ МИНУТ, все возвращаемся в свои группы, проводим очередную черту. Посчитайте кол-во записанных высказываний. По кругу в группе зачитываем все идеи со своего листочка (Релли Робин), но не повторяемся, если соседи по столу уже произнесли эти ответы.  Проверка - желающая команда читает, другие добавляют (4 мин)

  1. Самый большой массив вечнозеленых лесов
  2. Самая полноводная река мира
  3. Самые протяженные горы мира.
  4. Самая обширная низменность мира
  5. Самое высокогорное  озеро мира
  6. Самый высокий водопад мира
  7. Самая большая змея мира

«Найди меня и покажи». У каждого участника группы на парте  лежит лист с географическими координатами. По этим заданным координатам каждому нужно определить географический объект, расположенный на материке Южная Америка и подписать этот объект на контурной карте. (4 мин.). Желающие входят к доске и показывают эти объекты на физической карте мира.

Координаты:

4°ю.ш. и 82°з.д – м. Париньяс
32° ю.ш. и 70° з.д – г. Аконкагуа
5°с.ш и 65°з.д.– вдп. Анхель
16°ю.ш и 48° з.д.– г. Бразилиа

7 ° ю. ш.  34 ° з. д. – м. Кабу-Бранку

Мы с вами вспомнили некоторые объекты номенклатуры  Ю.А.

Далее рассмотрим вопрос на определение причинно-следственных связей, а именно ответим на вопрос «Почему Ю.А является самым влажным материком на Земле?». Записать на листе формата А4 не менее 3-х причин. (Во-первых, основная часть материка находится в экваториальных широтах, где всегда жарко и влажно, вследствие низкого давления и большого испарения, во-вторых, пассаты – ветра, идущие с Атлантического океана приносят на материк много влаги, не имея на своём пути никаких преград – высоких гор, они доходят до предгорий Анд, в – третьих, обильное количество осадков приносят тёплые Гвианское и Бразильское течения, воздух над которыми постоянно влажный) (2 мин)

КЛОК БАДДИС (слайд) – «друзья по часам (времени)». Найдите одноклассника, с которым у вас встреча на 3 часа. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕК. назвать собеседнику, причины  влажности климата материка.

Структура: Куиз-Куиз-Трейд. Взяли по одной карточки со стола, встали, задвинули стулья, повернулись к партнеру по плечу и начали выполнять задания – ваша задача задать вопросы друг другу, помочь (наводящим вопрос, если ваш партнер по плечу затрудняется с ответом),  похвалить друг друга, а затем поменяться ролями.  И проделайте туже операцию, но уже с партнерами по лицу. (Приложение)

Давайте вспомним, какую цель мы поставили? Мы достигли ее?

Рефлексия. Билетик на выход

Завершить предложение (на выбор)

Я могу рассказать……

Я могу объяснить…..

Я могу показать на карте….

Домашнее задание:

Составить синквейн на тему «Южная Америка»

Для примера: География Интересная, познавательная

Сочиняли, читали, повторяли

Быстро прошел урок

Ура!


Карточки для проведения структуры Куиз-Куиз-Трейд

Бассейн этой реки сравнивают с площадью целого материка. О какой реке идёт речь 

Ответ: Амазонка

Как называют потомков от смешанных браков европейцев и негров

Ответ: Мулаты 

Пролив, который разделяет два континента Южную Америку и Антарктиду и носит имя английского пирата?

Ответ: Пролив Дрейка

Какой крупный остров располагается к югу от материка?

Ответ: Огненная Земля

В устье этой реки располагается залив, название которого совпадает с названием низменности, по которой протекает река

Ответ: Ла-Плата

В центральных Андах на высоте 3800 м находится священное для индейцев озеро? Что это за озеро?

Ответ: Титикака

Билетик на выход

Завершить предложение (на выбор)

Я могу рассказать……

Я могу объяснить…..

Я могу показать на карте….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»

Данный урок направлен на систематизацию  и обобщение  знаний о ФГП, природе, населении и странах  Южной Америки....

Обобщение знаний по теме "Южные материки"

Игра по теме "Южные материки" география 7 класс...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».

 обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...