СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДОВ ПО ГЕОГРАФИИ
методическая разработка по географии

Перепечина Людмила Джаватовна

сф

                    Составление кросвордов поможет учащимся бобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков, развить интерес изучаемого предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krossvord._grad.set_.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ГРАДУСНАЯ СЕТКА.

Цель урока: -дать знания о градусной сетке на глобусе и

                       географической карте, о различии изображения на них

                          меридианов и параллелей.

                     -развить умение работы с картами;

                     -сформировать представление о параллелях и меридианах;

                      -обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков;

                       -развить интерес изучаемого предмета.

Оборудование: атласы, физ.карта мира и России.

Ход урока.

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Проверка домашнего задания.

Устный опрос.

 -Что такое географическая карта?

Объясните существенные признаки этого понятия.

-Какое значение имеют план и карта в практической деятельности человека?

-На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10 000?

-Объясните свою точку зрения, исходя из определения понятия «масштаб».

Остальным учащимся  предлагается задание  по  отгадыванию кроссворда «Глобус и географическая карта».

По вертикали:

1.        Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

2.        Окружность, условно проводимая по поверхности Земли  параллельно экватору.

4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых  расстояниях от обоих полюсов.

По горизонтали:

  1. Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.
  2. Одна трехсотшестидесятая часть окружности.

5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.

1

2

I

3

4

5

I

III.  Изучение нового материала.

 В отличие от плана местности  карта покрыта сетью тонки- линий: меридианами и параллелями.

Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного полюса к другому.

От Северного полюса до Южного проходят линии все равные - окружности. Меридианы прочертили этот круг и направленье указали: север—юг.

Параллелями  называют линии, условно проведенные по: поверхности Земли параллельно экватору.

Уменьшаясь к северу и югу,

Форму круга сохранить сумели.

 Параллельны все они друг другу,

 Потому зовутся параллелями.

 Самую большую звать экватор,

Маленькая - это точка полюс.

 Все с востока тянутся на запад,

И по ним к широтам ведут поиск.  

 Анализируя  карту полушарий, учащиеся отвечают на следующие вопросы:

+Какое направление на земной поверхности показывает меридиан?

+В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная  линия». Как можно объяснить такое название" (Отвечая на эти вопросы, учащиеся используют рис.25).

+Можно ли провести меридиан в классе? Как определить направления?

                    С.П.                                               С.П.

                   Ю.П.                                                        Ю.П.

Определение направлений по меридианам и параллелям.

Параллель как и меридиан можно провести через любую точку земной поверхности. В каждой точке параллель перпендикулярна меридиану. Поэтому, если вы станете на местности лицом к северу, в направлении меридиана, и разведете в стороны руки, то они укажут направление на параллелей, т.е. запад-восток. (рис 22). По меридианам и параллелям определяют основные и промежуточные стороны горизонта.

Градусная сетка на глобусе и картах.

На глобусах и картах меридианы  и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.

IV Закрепление.

1)Устно заполняем таблицу 1 на стр.39

2)Можно ли, выйдя на местность, увидеть на поверхности Земли меридиан и параллель?

3)В классе при включенных лампах (лампы освещения)определите местонахождение условленного севера и юга.

V. Домашнее задание. Параграф 11, выучить определения, задание 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для составления кроссворда по обществознанию в 9 - 11 классах

Публикация содержит 29 заданий для составления кроссорда на правовую тематику. Может использоваться как вопросы к викторине по праву....

Презентация "Правила составления кроссворда"

Презентация "Правила составления кроссворда"...

Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я.

Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я. Тесты адаптированы для детей с ослабленным здоровьем, которые поз...

Статья. Составление кроссвордов как форма внеклассной работы по предмету.

Статья с описанием методики подготовки и проведения школьного конкурса кроссвордов по учебному предмету...

Практическая работа "MS Excel" № 8. Составление кроссворда.

Практическая работа № 8, создана в помощь учителю и ученику, при изучение темы "MS Excel"....

Статья «Сервис автоматического составления кроссвордов»

Роль кроссвордов для взрослого человека трудно переоценить, еще больше для школьников: решение кроссвордов учит строить логические цепочки, развивает ассоциативное мышление, укрепляет память, помогает...