Статья. Составление кроссвордов как форма внеклассной работы по предмету.
статья на тему
Статья с описанием методики подготовки и проведения школьного конкурса кроссвордов по учебному предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание методики подготовки и проведения конкурса кроссвордов по химии и биологиии | 291.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. Составление кроссвордов как форма внеклассной работы по предмету.
Внеклассная работа, бесспорно, повышает интерес к изучаемому предмету, расширяет кругозор обучающихся, и как следствие, повышает качество знаний. Однако при условии, что проводится она систематически, соответствует уровню развития детей и их запросам, является массовой и привлекает обучающихся разнообразием форм и содержания.
Одной из таких форм является составление кроссвордов по предмету. После знакомства с сущностью кроссворда, правилами его оформления, начинается кропотливая работа, индивидуальная или в паре, по подбору биологических либо химических терминов. Обучающиеся составляют определения понятий, которые послужат заданиями. Затем подбирается и изготавливается лист-основа, соответствующий теме (например, в форме колбы, спиртовки или какого-либо плода), украшается рисунками. На основе размещается сам кроссворд и задания к нему, указываются имя и фамилия автора, класс, год. Завершается эта деятельность, длящаяся не менее двух недель, выставкой или конкурсом творческих работ.
Кроссворды украшают холл школы еще неделю. И за это время проходят очные и заочные конкурсы в параллелях по их разгадыванию. Победители отмечаются дипломам и призами.
Внеклассная работа такого рода проходит всегда на эмоциональном подъеме, ведь ребята мотивированы публичным признанием их работы, положительной оценкой родителей, которые всегда знают о подобных событиях в школе.
При дистанционном обучении детей, которые по состоянию здоровья не могут ходить в школу, внеурочная работа тоже возможна и правомерна. Здесь приведена в качестве примера работа такого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Организация внеклассной работы по предмету. (Из опыта работы учителей МО гуманитарных наук)
В статье представлено обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарных наук МОУ "Седановская СОШ" (п. Седаново Усть-Илимский район Иркутская область). Внеклассная работа позволяе...
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Работа с одаренными детьми. Обучение приемам составления кроссвордов как форме стимулирования познавательной активности учащихся на уроках ИЗО»
Обучение приемам составления кроссвордов на уроках ИЗО...
"Применение метода проектов на уроках математике и во внеклассной работе по предмету", статья
Данная статья о возможности использования метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Использование проектной технологии на уроках математики позволяет расширить ин...
Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя.
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
Статья "Математическая игра как форма внеклассной работы"
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...
Кружковая работа как форма внеклассной работы по русскому языку
Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому...