Главные вкладки

    Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)
    учебно-методический материал по географии (5 класс)

    Курочка Ганна Юрьевна

    Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tku_no4_forma_razmery_i_dvizheniya_zemli.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)

    Тема: «Форма, размеры и движения земли»

    Тип урока: комбинированный

    Учитель: Курочка Г.Ю.

    Цели (задачи):

    Образовательные: продолжить формирование следующих общеучебных навыков: умение работать с источниками информации, умение творчески подходить к решению проблем, умение понимать причинно-следственные связи и планировать ответ.

    Развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале и планировать учебное сотрудничество.

    Воспитательные: способствовать формированию толерантного отношения к мнению других людей.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать понятия: планета, полюс, экватор;

    - уметь применять полученные знания для решения проблемных ситуаций.

    Метапредметные:

    - познавательные УУД: уметь искать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, и обосновывать их;

    - регулятивные УУД: уметь ставить задачи деятельности, прогнозировать результат.

    - коммуникативные УУД: умение владеть формами монологической и диалогической речи.

    Личностные:

    - осуществлять действия смыслообразования

    Межпредметные связи: история, астрономия, математика

    Ресурсы урока (оборудование): видеопроектор, ноутбук, доска для письма, жетоны-звёзды.

    ХОД УРОКА

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

    УУД

    1. Мотивация познавательной деятельности

    Приветствует учащихся

    Сообщает о структуре урока

    Проверка домашнего задания

    Просит исходя из иллюстрации догадаться о теме урока, а затем о его целях

    Приветствуют учителя

    Задают вопросы по организационной структуре урока (если они есть)

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы. Формулируют тему и цель урока

    Коммуникативные: построение устного высказывания.

    Познавательные: анализ информации, структурирование знаний.

    Регулятивные: целеполагание, планирование.

    1. Актуализация необходимых знаний

    Просит учащихся вспомнить какие планеты включает в себя Солнечная система

    Отвечают

    Познавательные: умение структурировать знания

    1. Организация познавательной деятельности

    На основе иллюстрации просит сформулировать определения: полюсы и экватор

    Обращает внимание учащихся на новые незнакомые имена и термины, которые встречаются в лекции.

    На основе схемы просит сформулировать определения экваториального и полярного радиусов

    На основе картинки-схемы просит сформулировать определения: земная ось, орбита земли, сутки, год, високосный год

    Формулируют определения, задают вопросы учителю.

    Знакомятся с понятиями, задают вопросы учителю. Пишут конспект

    Формулируют определения, задают вопросы учителю.

    Конспектируют

    Формулируют определения, задают вопросы учителю.

    Конспектируют

    Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью.

    Познавательные: умение структурировать знания, работа с визуальными источниками информации, построение логической цепочки рассуждений, подведение под понятие,

    Регулятивные: коррекция, волевая саморегуляция.

    1. Рефлексия, подведение итогов

    Просит соотнести цели урока с полученными знаниями

    Выполняют задание закрепляющее понятие Экватор

    Соотносят цели и полученные знания

    Выполняют задание

    Записывают домашнее задание, задают вопросы

    Коммуникативные: построение высказывания.

    Познавательные: умения адекватно  и сжато передавать информацию

    Дополнительный материал к уроку: презентация

    Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся

    Дополнительные творческие задания: рисунок «Если Земля не шар»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока географии в 6 классе "Форма, размеры и движение Земли" (ФГОС)

    Конспект урока "Форма, размеры и движение Земли" содержит подробную технологическу карту изучения темы. Урок проводится с использованием ЭОР....

    Презентация по географии. "Форма, размеры и движение Земли". 5 класс.

    Тема урока:  "Форма, размеры и движение Земли". 5 класс. ФГОС....

    Конспект урока по географии. " Форма, размеры и движение Земли " 5 кл.

    1. ФИО: Трунина Надежда Ивановна, учитель географии, МКОУ СОШ № 2 Г. Суровикино Волгоградской обл.2. Предмет: география3. Класс: 54. Тема урока: «Форма, размеры и движение Зем...

    Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"

    Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....