Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)
учебно-методический материал по географии (5 класс)

Курочка Ганна Юрьевна

Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_no4_forma_razmery_i_dvizheniya_zemli.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)

Тема: «Форма, размеры и движения земли»

Тип урока: комбинированный

Учитель: Курочка Г.Ю.

Цели (задачи):

Образовательные: продолжить формирование следующих общеучебных навыков: умение работать с источниками информации, умение творчески подходить к решению проблем, умение понимать причинно-следственные связи и планировать ответ.

Развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале и планировать учебное сотрудничество.

Воспитательные: способствовать формированию толерантного отношения к мнению других людей.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятия: планета, полюс, экватор;

- уметь применять полученные знания для решения проблемных ситуаций.

Метапредметные:

- познавательные УУД: уметь искать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, и обосновывать их;

- регулятивные УУД: уметь ставить задачи деятельности, прогнозировать результат.

- коммуникативные УУД: умение владеть формами монологической и диалогической речи.

Личностные:

- осуществлять действия смыслообразования

Межпредметные связи: история, астрономия, математика

Ресурсы урока (оборудование): видеопроектор, ноутбук, доска для письма, жетоны-звёзды.

ХОД УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

УУД

  1. Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся

Сообщает о структуре урока

Проверка домашнего задания

Просит исходя из иллюстрации догадаться о теме урока, а затем о его целях

Приветствуют учителя

Задают вопросы по организационной структуре урока (если они есть)

Отвечают на вопросы

Слушают учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы. Формулируют тему и цель урока

Коммуникативные: построение устного высказывания.

Познавательные: анализ информации, структурирование знаний.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

  1. Актуализация необходимых знаний

Просит учащихся вспомнить какие планеты включает в себя Солнечная система

Отвечают

Познавательные: умение структурировать знания

  1. Организация познавательной деятельности

На основе иллюстрации просит сформулировать определения: полюсы и экватор

Обращает внимание учащихся на новые незнакомые имена и термины, которые встречаются в лекции.

На основе схемы просит сформулировать определения экваториального и полярного радиусов

На основе картинки-схемы просит сформулировать определения: земная ось, орбита земли, сутки, год, високосный год

Формулируют определения, задают вопросы учителю.

Знакомятся с понятиями, задают вопросы учителю. Пишут конспект

Формулируют определения, задают вопросы учителю.

Конспектируют

Формулируют определения, задают вопросы учителю.

Конспектируют

Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью.

Познавательные: умение структурировать знания, работа с визуальными источниками информации, построение логической цепочки рассуждений, подведение под понятие,

Регулятивные: коррекция, волевая саморегуляция.

  1. Рефлексия, подведение итогов

Просит соотнести цели урока с полученными знаниями

Выполняют задание закрепляющее понятие Экватор

Соотносят цели и полученные знания

Выполняют задание

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Коммуникативные: построение высказывания.

Познавательные: умения адекватно  и сжато передавать информацию

Дополнительный материал к уроку: презентация

Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся

Дополнительные творческие задания: рисунок «Если Земля не шар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии. " Форма, размеры и движение Земли " 5 кл.

1. ФИО: Трунина Надежда Ивановна, учитель географии, МКОУ СОШ № 2 Г. Суровикино Волгоградской обл.2. Предмет: география3. Класс: 54. Тема урока: «Форма, размеры и движение Зем...

Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"

Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....

Технологическая карта урока по теме "Форма, размеры и движение Земли" География 5 класс

Разработка плана урока в форме технологической карты позволит более грамотно распределить время урока...

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс...