Экологический урок « Океаны под угрозой»
статья по географии (11 класс)

Грохольская Нина Георгиевна

Экологический урок « Океаны под угрозой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое воспитание454.69 КБ
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx454.69 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический урок « Океаны под угрозой»

Учитель географии, первой категории

ГУ « Майкольская средняя школа», Костанайского района.

D:\ФОТО\ФОТО ОБЩЕЕ ДЛЯ РАБОТЫ\20181123_102304.jpg

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность.

Следовательно, одной из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.

Успех экологического образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.

Экологизация образовательного процесса включает в себя; предметные недели; проведение интегрированных уроков по разным предметам; проведение классных часов и внеклассных мероприятий; организацию исследовательских проектов; проведение экологических акций;  выставки поделок из природных материалов; демонстрацию презентаций, экологических представлений и т.д

Все эти формы обучения направлены на формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

Формирование экологической культуры является необходимым компонентом всех основных направлений воспитания.

В Майкольской средней школе, Костанайского района был проведен экологический  урок среди учащихся 10-11 классов по теме « Океаны под угрозой». Цели: Ознакомить учеников с проблемой загрязнения океанов и других  водных ресурсов; в ходе общеклассной дискуссии обсудить с учениками варианты решения этой проблемы.

В беседе с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей  и водной среде.

 Мне как учителю,  удалось достичь определенных успехов в формировании экологического сознания и экологической культуры учащихся. Я вижу  необходимость  продолжение воспитания экологической культуры, через формирование особого экологического стиля и уклада жизни, углубление сотрудничества с семьей; создание с этой целью в рамках школы экологического движения, объединяющего детей, родителей и педагогов.  Это позволит  каждому ребенку вместе с семьей и учителями школы поэтапно подниматься к пониманию природы и себя в ней, экологически ориентированному поведению и здоровому образу жизни. Работа по экологическому воспитанию наших школьников в этом учебном году продолжается. Запланировано  много интересных мероприятий.

        C:\Users\Пользователь\Desktop\20191002_132242.jpg   C:\Users\Пользователь\Desktop\20191002_134656.jpg    C:\Users\Пользователь\Desktop\20191002_131440.jpg



Предварительный просмотр:

Экологический урок « Океаны под угрозой»

Учитель географии, первой категории

ГУ « Майкольская средняя школа», Костанайского района.

D:\ФОТО\ФОТО ОБЩЕЕ ДЛЯ РАБОТЫ\20181123_102304.jpg

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность.

Следовательно, одной из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.

Успех экологического образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.

Экологизация образовательного процесса включает в себя; предметные недели; проведение интегрированных уроков по разным предметам; проведение классных часов и внеклассных мероприятий; организацию исследовательских проектов; проведение экологических акций;  выставки поделок из природных материалов; демонстрацию презентаций, экологических представлений и т.д

Все эти формы обучения направлены на формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

Формирование экологической культуры является необходимым компонентом всех основных направлений воспитания.

В Майкольской средней школе, Костанайского района был проведен экологический  урок среди учащихся 10-11 классов по теме « Океаны под угрозой». Цели: Ознакомить учеников с проблемой загрязнения океанов и других  водных ресурсов; в ходе общеклассной дискуссии обсудить с учениками варианты решения этой проблемы.

В беседе с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей  и водной среде.

 Мне как учителю,  удалось достичь определенных успехов в формировании экологического сознания и экологической культуры учащихся. Я вижу  необходимость  продолжение воспитания экологической культуры, через формирование особого экологического стиля и уклада жизни, углубление сотрудничества с семьей; создание с этой целью в рамках школы экологического движения, объединяющего детей, родителей и педагогов.  Это позволит  каждому ребенку вместе с семьей и учителями школы поэтапно подниматься к пониманию природы и себя в ней, экологически ориентированному поведению и здоровому образу жизни. Работа по экологическому воспитанию наших школьников в этом учебном году продолжается. Запланировано  много интересных мероприятий.

        C:\Users\Пользователь\Desktop\20191002_132242.jpg   C:\Users\Пользователь\Desktop\20191002_134656.jpg    C:\Users\Пользователь\Desktop\20191002_131440.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасн...

Сценарий урока «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ- УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ. ВИДЫ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ»

           В соответствии с Положением урок представлен по в рамках Первого направления – гуманитарное.      ...

Тема урока: «Океаны», 6 класс. Тип урока: ОНЗ.

Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....

Конспект всероссийского экологического урока «Моря России: угрозы и сохранение» для старш6-8, 10-11 классов

Цель: дать школьникам преставление о значении морей и океанов в жизни всех живых существ нашей планеты и об угрозах, от которых необходимо защищать водный мир....

Диплом За проведение экологического урока "Моря России: угрозы и сохранение"

Диплом За проведение экологического урока "Моря России: угрозы и сохранение"...