Тема урока: «Океаны», 6 класс. Тип урока: ОНЗ.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-okeany.onz_.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  география

Тема урока: «Океаны».

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели :

Сформировать представление об особенностях природы океанов.

Тренировать умение самостоятельно описывать океаны по плану.

Тренировать умение работать с текстом учебника, как источником новых знаний, картами.

I. Мотивация к учебной деятельности.

   - Здравствуйте! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке.

   - Предлагаю начать наш урок с просмотра видеофрагмента (фильм о Мировом океане).

   - О чём фильм? (О Мировом океане).

   - Правильно. А что вы уже знаете о Мировом океане из предыдущих уроков географии? (Это часть гидросферы, водная оболочка Земли, состоит из 4-х океанов и т.д.).

   - Как вы думаете, зачем столько внимания уделяют Мировому океану? (М.о. влияет на климат; через М.о. проходят  транспортные пути; добывают на шельфе океана нефть, ловят рыбу).

   - Хорошо. Правильно. Сегодня мы продолжим изучать М.о. Каждый из вас постарается самостоятельно сделать ещё один шаг вперёд и открыть новые для себя знания. Уверена, что урок пройдёт с пользой для вас. Желаю вам успехов.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

   - Чтобы приступить к изучению новой темы, что нужно сделать? (повторить то, что нам потребуется для открытия нового знания).

   - Ответьте на следующие вопросы:

Что такое М.о.? (Это непрерывная водная оболочка Земли).

Перечислите основные составные части М.о. (Моря и океаны, заливы, проливы).

Назовите океаны. (Северный Ледовитый океан; Тихий океан; Атлантический океан; Индийский океан).

   - Скажите, что в географии является важным источником получения информации? (Карта).

   - Какая карта поможет нам получить информацию о М.о.? (Карта океанов). Откройте её в атласе.

   - Вспомните, что помогает нам читать карту? (Условные обозначения).

   - Какие условные обозначения помогут вам получить информацию об океанах? (Шкала глубин, течения и т.д.).

   - Что вы сейчас повторили? (Перечислили океаны; вспомнили, как работать с картой и получать нужную информацию).

   - Теперь попробуйте выполнить новое для вас задание. Опишите особенности природы Атлантического океана. Время на выполнение задания – 2 минуты.

   - У кого нет результата? (Поднимают руки).

   - Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли описать особенности природы А.о. за 2-минуты).

   - Кто выполнил задание? (Поднимают руки).

   - Вы можете доказать, что выполнили задание правильно? (Нет).

III.Выявление места и причины затруднения.

   - Что вы должны были сделать? (Описать особенности природы А.о.).

   - Чем вы пользовались при работе? (Атласом).

   - В каком месте у вас возникло затруднение? (…)

   - Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем план описания  особенностей природы А.о.).

   - А описать особенности природы другого океана вы сможете? (Нет).

   - Сформулируйте причину невозможности выполнения такого задания для других океанов. (Мы не знаем план  описания особенностей природы океанов).

IV.  Построение проекта выхода из затруднения.                                                                                                                                                                                             -  Сформулируйте цель нашего урока. (Узнать план описания особенностей природы океана и научиться описывать по нему океаны).

-Какова же будет тема урока? («Океаны»).

- Чем вы будете пользоваться для достижения цели? (атласом и учебником).

- Что еще вам нужно составить, что бы достичь поставленных целей? (Составить план).

- Я предлагаю вам работать по следующему плану:

   1. Прочитать в учебнике на стр.82 «План описания океана».

   2. Работая в группах, дать описание особенностей природы А.о. используя атлас и текст учебника на стр.83-84.

   3. Записать ответы, проверить и  сравнить с образцом.

V – VI. Реализация построенного проекта  и первичное закрепление во внешней речи.

- Читают вслух «План описания океана».

- Вы достигли цели и узнали план описания океана? (Да).

-Пользуясь планом вы можете описать особенности природы А.о.? (Да).

- А описать любой другой океан? (Да).

- Тогда приступим к выполнению второго пункта плана.

- Разделитесь на группы. Каждая группа будет описывать Атлантический океан по плану, используя карты атласа и  текст учебника на стр.83-84. Результаты работы запишите на ватмане. (На выполнение работы 7 минут).

- Защита работ. Представитель группы проговаривает вслух и фиксирует результат на доске. Ответ уточняется, дополняется участниками других групп. Полученный результат сравнивают с образцом предложенным учителем.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Вы готовы поработать самостоятельно, проверить своё умение использовать план для описания океана? (Да).

- Учащимся предлагается описать по плану Северный Ледовитый океан.

- Проверьте себя по образцу для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи «+» или «?».

- Что вы использовали при выполнении задания? (План, карту океанов, текст учебника).

- На каком шаге было затруднение?

- Используя образец для самопроверки, исправьте ошибки.

- У кого не было затруднений и работа выполнена верно?

- Молодцы! Вы справились с работой.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

- Какие ещё составные части Мирового океана можно описывать по изученному нами плану? (Моря).

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться знания об океанах? (Во время путешествий).

IX. Рефлексия учебной деятельности.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?  (Узнали план описания океанов, описали особенности природы Атлантического океана).

-Какое затруднение вы испытали?

-Как вы смогли его преодолеть?

-Что вы использовали при открытии нового знания?

-Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели?

-Помогла ли вам работа в парах? Поблагодарите друг друга за помощь в совместной работе. Проанализируйте свою работу на уроке.

Домашнее задание:

Я предлагаю вам ещё потренироваться   дома и выполнить следующее домашнее задание:                         1 вариант - описать по плану Тихий океан, 2 вариант – Индийский. Прочитать  параграфы  21-22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

Урок математики по теме "Масштаб",  6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г.  Петерсон....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).

В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....

Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?

Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...