Краеведение
статья по географии

Ермолаева Валентина Алексеевна

   Краеведение является неотъемлемой частью жизни нашего дружного школьного коллектива. Краеведческая направленность присуща  всей учебно–воспитательной работе нашей школе.

                                              В этом огромном мироздании

                                                Бесконечного  космического  пространства,

                                                где-то маленькой  точкой  пульсирует  и живет

                                                Милое сердцу название- Уралы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.a._ermolaeva_kraeved.microsoft_office_word.docx922.89 КБ

Предварительный просмотр:

   Краеведение является неотъемлемой частью жизни нашего дружного школьного коллектива. Краеведческая направленность присуща  всей учебно–воспитательной работе нашей школе.

                                              В этом огромном мироздании

                                                Бесконечного  космического  пространства,

                                                где-то маленькой  точкой  пульсирует  и живет

                                                Милое сердцу название- Уралы...

Уралы,  Уралы !

До чего же  вы малы.

Вас на карте даже не сыскать.

Уралы, Уралы!

До чего же вы милы!

Вы для сердца, божья благодать.

                       Полюбить Россию или малую Родину, можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь знаменитых рассказчиков и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа.

  Хранит  каждый человек свои  личные воспоминания, истории, в своем сердце.

 «Если ты не знаешь Родины, которую видишь, как же ты поймешь чужие земли, которые никогда не видел?»

Эти слова сказал И. Песталоцци, и  мы считаем , что он абсолютно прав. Это высказывание помогло нам понять, в каком направлении двигаться в нашем изучении и исследовании.

Мы считаем, что человек не знающий своих корней, своей истории, это очень бедный человек. Бедный не в том смысли, что нет средств, а в том, что духовно бедный.

Цель:  Духовно-нравственное воспитание, творческое и интеллектуальное      развитие школьников посредством изучения родного края.        

Задачи:

1.      совершенствование учебно – исследовательской деятельности учащихся в области краеведения и внедрение  ее в образовательный процесс;

2.      развитие творческого интереса школьников в области знаний, связанных с историей, этнографией, геологией, и экологией;

3.      развитие методической базы учебно-исследовательской работы со школьниками.

Основными направлениями могут быть следующие:

«История с.Уралов и других сёл района»

a.       история возникновения населенных пунктов;

b.       важные исторические события на территории района, села;

c.       история исследования Сибири

d.       история развития промышленности, сельского хозяйства района, села,;

e.       топонимика;

«Природа с.Уралов и других сёл района»

a.       изучение геологических, ботанических, зоологических объектов и процессов в вашей местности;

b.       изучение месторождений полезных ископаемых;

c.        памятники и объекты природы нашего района и практическая деятельность по их сохранению;

d.      природные и антропогенные экосистемы района, антропогенное воздействие на окружающую среду.

«Культура с.Уралов и других сёл района»

a.       памятники истории и культуры;

b.      история этнографических и археологических экспонатов;

c.       история становления религиозной жизни и ее влияние на формирование образа жизни;

d.      край родной на страницах литературных произведений;

e.       местные обычаи;

f.       традиционные ремесла и промыслы.

                                             Результаты работы:

год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*

2009-2010    

Перязева Оля,

 Мочанкина Виктория

«Какие тайны в недрах ты хранишь, мой край родной?»

 «Путешествуя по миру, забрел и к нам на огонек»

 Грамота, свидетельство

Грамота

2010-2011

2010-2011

Юрченко Анжелика, Гимбатова Екатерина.

 Метелева Юлия

«Деревенька моя, деревянная дальняя».

«Депортированный народ».

Рецензия на учебно-исследовательскую работу. Омским историком-краеведом А.М.Лосуновом.

Грамота, свидетельство

2011-2012

Метелева Юлия

Мачалов Игорь

Анорина Ирина

 Юрченко Анжелика

Пономарёв Кирилл

«Из искры разгорелось «Пламя».

 

«Тихая охота…»  

«Эх, лапти-лапоточки»

«Деревня Уралы »

«Вода, кругом вода» (озера Большеуковского района)

Грамота, диплом Лауреата, свидетельство

Грамота

Диплом, грамота, свидетельство

Грамота ,свидетельство

Грамота

2012-2013  

Юрченко Анжелика

Юрченко Анжелика

Мачалов Игорь

«Сибирская язва в д.Вятка Большеуковского района»

«Старинное сибирское село Уралы» Адрес работы на сайте фестиваля:  http://18902.mdtf.ru

В деревне  «все бревенчато, досчато, гнуто» -начинается с дерева.   

 Грамота, сертификат

Диплом

Сертификат

2013-2014

Анорина Ирина

«Выбивка или, всё-таки, вышивка.»                  

Грамота, свидетельство

2015г

Перязева Юля

Штебе Лена

Ермолаев Артём

Откуда поступает вода в наши  дома?

«Сибирская лоза»

« Удивительный мир бабочек»

                 

Грамота

Грамота

2016г

Пермякова Юля

Штебе Лена

Лесной лекарь - гриб Чага

Разведение  овец в современном     домашнем   хозяйстве.     

Грамота

Грамота

2017г

Штебе Лена

Щит   « Щитовидная железа»

Грамота

2018г

Ермолаев Артём

Пермякова Настя

Русская баня

Секреты берёзы

Грамота

Грамота

2019г

Ермолаев Артём, Купрейкин Кирилл

Люди, которые нас кормят...

  Профессия агроном

Сертификат

Занятие краеведением помогает юным ребятам   глубже уяснить смысл, сущность важных норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (статья 44, часть 3; статья 58). Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально-педагогических задач нашего времени.

C:\Documents and Settings\Алексей\Рабочий стол\ля\SDC10313.JPG

             C:\Documents and Settings\Алексей\Рабочий стол\ля\SDC10315.JPG C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\анорина таня\SDC11874.JPG               C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лапти\SDC10516.JPGC:\НОУ Конференция\ноу юля\фото юля\DSCN0059.JPGSUC50485C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лапти\SDC10525.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лапти\SDC10512.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному краеведению

Рабочая программа по литературе Забайкальского края...

Доклад на конференции по краеведению по теме "Преподавание краеведения в школе как основа формирования патриотизма современного школьника"

Доклад  подготовлен для участия в районной краеведческой конференции "Краеведение как часть социально-культурной политики Красногвардейского района" которая состоялась в г. Бирюч 22 мая. В доклад...

Исследовательская работа с обучающимися " Проект по краеведению. Электронное пособие по краеведению."

Тема работы: Исследовательская работа -  проект по краеведению. Электронное пособие  по краеведению. Руководитель: Анохина Юлия Владимировна, учитель  информатики.Аннота...

О роли краеведения в воспитании. От краеведения к гражданственности.

Статья затрагивает вопрос преподавания истории в современной школе и как  через изучение истории и краеведения можно способствовать формированию гражданственности , патриотизма у школьников....