Проектная технология – дополнительный ресурс развития системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании
опыты и эксперименты по географии

Бондаренко  Оксана Витальевна

Доклад на педагогический совет "Проектная технология – дополнительный ресурс развития системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_proektnaya_tehnologiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная технология – дополнительный ресурс развития

системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании

В ходе своей педагогической деятельности, учитель часто использует проектную технологию для повышения интереса учащихся к изучаемому предмету.

        Работая учителем географии, я могу использовать данную технологию в различных аспектах.

        Исследовательский проект «Влияние близости города на качество питьевой воды в д. Щетинка». Объект нашего исследования — река Тускарь, вода из подземных источников и снег.

 Предмет исследования – процессы, происходящие в водных источниках, связанные с близостью города.

Целью нашей работы мы поставили проведение экологического мониторинга водных ресурсов и оценки их экологического состояния.

Теоретическая значимость данной работы определяется тем фактом, что данное исследование имеет огромное значение, так как все жители деревни используют воду из подземных источников в хозяйстве, а дети летом много времени проводят на реке Тускарь Курского района Курской области.

При этом решались следующие задачи:

  • дать эколого - географическую характеристику исследуемого района и его водных ресурсов;
  • провести исследования на наличие свалок и сбросов мусора вблизи водных объектов;
  • провести химический анализ воды из разных источников на определение показателей качества: цветность, мутность, жесткость, водородный показатель, наличие кальция, магния, на содержание аммиака, ионов аммония, фосфат-, нитрит- и нитрат-ионов;
  • провести микробиологический анализ проб воды из различных источников;
  • провести опрос населения по вопросу влияния близости города на качество питьевой воды;

разработать меры по улучшению экологического состояния и качества потребляемой населением деревни Щетинка Курского района Курской области питьевой воды.

Следующий проект – «Экологический патруль». В результате участия в данном проекте ученики заняли 2 место в городском конкурсе агитбригад. Цель проекта: проведение экологического мониторинга территории Магистрального проезда, проведение социологического проса жителей, привлечение жителей проезда к участию в экологическом проекте.

Задачи проекта:

- провести анализ экологической обстановки на Магистральном проезде;

- провести социологический опрос жителей на предмет их отношения к мусорным свалкам на территории проезда;

- привлечь внимание к этой проблеме;

- участие в уборке мусора и привлечение к акции жителей.

Проектная работа учеников 5 класса «Путешествие в Индию».

Цель проекта: изучить открытие пути в Индию.

Задачи проекта:

Дать характеристику населения, обычаев и традиций Португалии.

Изучить природу Португалии.

Изучить маршрут Бартоломеу Диаша и причины его неудач.

Изучить маршрут Васко да Гама.

Узнать о природе Индии.

Познакомиться с населением, обычаями и традициями страны.

Проектная работа учеников 9 класса «Курские достопримечательности».

Мы выдвинули гипотезу: можно ли рассматривать город Курск как место туристического маршрута. Достаточно ли в нашем городе исторических и современных достопримечательностей, способных привлечь людей из других мест нашей страны.

Объект нашего исследования — исторические и современные достопримечательности города Курска.

 Предмет исследования – особенности формирования архитектурного облика современного города Курска.

Целью нашей работы мы поставили проложение экскурсионного маршрута по городу Курску.

Теоретическая значимость данной работы определяется тем фактом, что особенности улиц (композиция силуэта, ансамблей зданий, членений фасадов, колористических гармоний и т.д.) придают своеобразие городу. Однако во время архитектурно-строительной деятельности существует постоянная опасность утраты ценного архитектурного наследия. Разработка концепций сосуществования «старого» и «нового» в архитектурном облике города в целом возможна на основе системного анализа процесса формирования облика его структурных элементов, в частности таких, как историческая улица.

Кроме того, проектная деятельность может занимать разное количество времени: от нескольких месяцев до одного урока. На уроке географии в 9 классе я часто использую подобную технологию. Например, при изучении отраслей промышленности России предлагаю определить территорию, на которой можно построить предприятие машиностроительного комплекса. Предлагаю выдвинуть гипотезу и привести доказательства в ее пользу.

        Или при изучении пищевой промышленности, провожу исследовательскую работу по анализу качества пищевых продуктов на полках магазина. В ходе ее выполнения, ученики не только учатся подбирать качественные продукты питания, но и запоминают производителей и города, в которых производится та или иная продукция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельного подхода в обучении биологии

Методический материал, отражающий поле деятельности в области формирования деятельного подхода в обучении биологии....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Метод исследовательских проектов предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информ...

Проектная деятельность как педагогическая технология и метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку

Проектное обучение, как одна из форм педагогических технологий, направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания.Проектная  деятельность помогает обучающимся бо...

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...