ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
материал по географии

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

 

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат

Формы отчета
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_shrs.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Староузюмская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

преподавателя географии  

МБОУ «Староузюмская основная общеобразовательная школа» Атнинского

муниципального района

Шарифзянова Рашита Саубановича

на 2018-2023 учебный год.

Личная карта учителя

Год рождения: 1969

1. Образование:  высшее

2. Предмет: география  

3. Педагогический стаж: с 1987 года

Общий стаж трудовой деятельности:  с 1987 года

4. Должность:  учитель географии  

5. Прохождение курсов:   Курсы повышения квалификации для учителей географии по теме: «Современный урок географии: реализация требований ФГОС. Метапредметный подход  проектированию уроков» в объеме 96 часов в Приволжском межрегиональном цетре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет г.Казань  Удостоверение КФУ УПК 067393.  выдано «08» декабря 2017 года.

6. Тема самообразования:  «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении географии »

7.Методическая тема: «Формирование поисковой деятельности на уроках географии»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель. Подготовка к ОГЭ по географии. Проверка олимпиадных работ муниципального этапа.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, , предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                     

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

                                           Пояснительная записка


    Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогов, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Проблема, над которой я работаю:

«Формирование поисковой деятельности на уроках географии».

Цель: 

- применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения,  способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.

- Разработка дидактического  материала и сбор материала, накопленного учителями географии посредством Интернета, который можно внедрять в практику  с использованием ИКТ.

Задачи:

  • обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
  • развитие творческой инициативы учителя;
  • использование ИКТ в самообразовании.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения и восприятия учащихся;
  • применение  средств ИКТ в самообразовании;
  • внедрение новых педагогических технологий.

Этапы работы: 

1.  Работа над единой методической темой

2. Работа над  методической проблемой: «Индивидуальный подход на уроке: методы приемы, результаты». Обобщение опыта на методическом объединении.  

3. Создание  тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
 4. Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.

5. Составление каталога ресурсов  согласно календарному плану.

6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий.

7. Поиск  через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2023 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого-педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по географии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2023

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей географии. Обучение на дистанционных  курсах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2023 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей географии .

Выступления на заседаниях ШМО «Практические работы на уроках географии как средство развития информационной культуры» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023год

Участие в работе районного МО учителей географии и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2023 год

Участие в конкурсах для учителей географии.

Публикации в сети интернет

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...