Экологическая безопасность. Конспект 9класс. География
план-конспект урока по географии (9 класс)

Кривошей Павел Михайлович

Экологическая безопасность.Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.01 КБ
Microsoft Office document icon Приложение248.5 КБ

Предварительный просмотр:

урок экологическая безопасность рф

Цели: познакомить детей с терминами «экология», «экологическая грамотность», «экологическая безопасность».

Задачи:

Познавательные: познакомить учащихся с терминами “Экологическая безопасность ”, “Виды мусора”,  учить сравнивать, обобщать; доказать детям, что Земля - наш дом; выполнять правила личной экологической безопасности.

Развивающие: развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас учащихся, развивать умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьника.

УУД

Личностные:  познавательный интерес к географии. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, выступать перед аудиторией.

Планируемые результаты

Предметные: знать - понятия «экология», «экологические факторы» Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география. Планировать действия с поставленной целью; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы; сформулировать собственное мнение.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этап урока

Виды работы

Содержание

Формируемые ууд

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент        

Словеслный

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

2 Мотивация

Словесный

Вызывает подставного (заранее подготовленного) учащегося к доске с опросом по предыдущему  материалу. Задаёт вопрос что такое экология?

Учитель предлагает учащемуся дать ответ на вопрос в виде сценки (текст сценки в приложении)

Отвечает на вопрос. Задаёт учителю встречный вопрос: Разве есть какие-то проблемы с экологией? Я этого не ощущаю.

Участвуют в сценке.

По окончании сценки задаётся вопрос, почему ушёл турист?

Отвечают на вопрос

Метапредметные:

организовывать работу, настраиваться на познавательную деятельность.

Создать позитивное настроение

3 Сообщение темы урока

Беседа

Ещё раз повторяет определения

Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой.

Давайте посмотрим как слово экология переводится с древнегреческого языка

Экология

Эко-дом   логос-наука

Наука о доме

У каждого живого существа есть свой дом. И у каждого из вас есть свой дом. Дом это одно из безопасных мест.

– Итак, тема нашего урока «Экологическая безопасность».

Открывают параграф 9, записывают тему урока

Личностные:

проявлять старательность

Воспитывать актуальность и внимание

4 Изучения нового материала

Визуальный

Определения экологическая безопасность (стр. 44)

А ты прям в тему урока. А какого типа у тебя мусор? Органический.

Типы мусора

Органический Неорганический

Органический: быстро разлагается, создаётся природой.

Неорганический: долго разлагается, создаётся человеком.

Деление экологических проблем стр. 43

Записывают в тетрадь.

Один учащийся подставного (заранее подготовленного)   поднимает руку и просит выйти из класса что бы выкинуть мусор.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

формировать навыки письменности

5 Практическая работа

Устный

Сценка кто прав. (текст сценки в приложении). В результате появляется три мнения: 1. За персонажа 1 2. За персонажа 2. 3. нейтралитет

Весь класс выбирает позицию.

Свою позицию группы выражают с помощью графического изображения на листочках А4.

Участвуют заранее подготовленные учащиеся.

Делят класс.

Рисуют свою позицию, обосновывают

Предметные:

Дискуссия

Развивать грамотность

6 Рефлексия

Устный

Метод расстрела.

Один учащийся выходит к доске, остальные задают ему вопросы.

 вспоминаем вопрос вначале урока.

Отвечают на вопросы

Личностные:

контролируют свои действия

Развивают географическую зоркость

7 Итоги урока

Устный

вывод

Делают вывод

Предметные:

запоминают новые слова, учатся видеть проблемы.

Развивать речь детей.

8 Д/З

устный

П. 9



Предварительный просмотр:

Пляж Камило, Гавайи

Пляж Бухты Гуанабара, Бразилия

Станица Должанская (Должанка) Азовское море

Сценка в Турагентстве

Турист: Здравствуйте

Менеджер: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем агентстве, спасибо что выбрали именно нас.

Турист: Я планирую отдых в ближайшее время, посоветуйте какой-нибудь пляж на берегу океана.

Менеджер: Конечно, вы обратились в самое квалифицированное агентство. И так что я вам могу предложить: прекрасный пляж Пляж Камило на Гавайских островах.  Плюсами этого места является спокойствие и высококлассный сервис. Также сейчас действует скидка 5%.

Турист: спасибо, а вы точно всё мне сказали?

Менеджер: даже не сомневайтесь, все плюсы

Турист: Может у вас ещё что-то есть более подходящее для меня?

Менеджер: Ну что ж. Есть одно предложение которое пользуется большим спросом. Пляж Бухты Гуанабара, Бразилия. Здесь высококлассный гостиничный сервис ну и конечно лучшие рестораны с видом на океан. Также сейчас действует скидка 10%.

Турист: странно, тогда рассмотрим российский вариант…

Менеджер: Хорошо. Есть великолепное Станица Должанская (Должанка) Азовское море. Действительно добираться да него ближе и дешевле, тем более российские пляжи сейчас развиваются. И как нашему любимому клиенты мы предлагаем вам скидку 15%

Турист: нет, спасибо досвидания.

Сценка Кто прав?

Персонажи идут на встречу друг другу.

Персонаж 1: Привет Дима, ты куда.

Персонаж 2: Хочу пластиковую бутылку в Финский залив выкинуть.

Персонаж 1: Полиэтилен, как нас учили, разлагается сотни лет. Пластиковые бутылки – и того дольше. Отсюда – загрязнение того же океана.

Персонаж 2: Соленой воде пластик разлагается настолько быстро, что за год океан может «переварить» пластиковую бутылку.

Персонаж 1: Но ведь пластик накапливающийся в толще воды вытесняет планктон.

Персонаж 2: Тот же самый планктон может есть этот пластик.

Персонаж 1: Рано  или поздно это приводит к нарушениям в организме

Персонаж 2: Пластик угнетающе воздействует на репродуктивные системы некоторых рыб. Но, с другой стороны, на пластике те же самые водомерки отлично плодятся

Персонаж 1: Накапливаясь в океане пластик прибивается к берегу, накапливается и загрязняет пляжи.

Персонаж 2: Да океан нужно чисть и не загрязнять, но и сушу тоже, так куда мне деть эту бутылку?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Экологическая безопасность". 3 класс

Конспект урока по природоведению "Экологическая безопасность". 3 класс...

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы "Экологические проблемы тундры. Защити природу и себя».

Цель: Выявить пробелы в знаниях. Научить адекватно оценивать свои знания. Изучить экологические проблемы тундры. ...

Конспект+ презентация урока по ОБЖ тема: Экология. Экологическая безопасность.

Аудитория 8 класс.Урок ОБЖТема: Экология. Экологическая безопасность....

Формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры в преподавании географии и во внеклассной деятельности.

В проекте представлены эффективные пути реализации геоэкологического образования через разработку системы в изучении вопросов взаимоотношения общества и окружающей среды в курсе географии средней школ...

Конспект занятия "Экологическая безопасность"

Данное занятие провдится в рамках внеурочной деятельности "Дом в котором мы живём....". Ориентировано для учащихся 5-6 классов....

Экологическая безопасность.Презентация 9класс. География

Экологическая безопасность.Презентация 9класс. География...

Методическая работа по теме " Экологический компонент на уроках географии как средство воспитания экологической культуры.

Работа содержит описание целей, задач, принципов экологического воспитания, возможности формирования экологической культуры в общеобразовательном учреждении на уроках географии и в каждом курсе геогра...